Увы, самым загадочным образом исчезла объемистая коробка с обертками от жевательной резинки, собранными за десятилетие школьной жизни, но какие-то крохи богатейшей коллекции обнаружились совершенно в другом месте. Перебирая их, невольно вспоминаешь счастливые моменты советского детства, когда появлялась возможность «приобщиться к прекрасному»…
Для меня жевательная резинка была и остается любимым лакомством, хотя современный ассортимент продукции, реализуемый в России (и не только в России!) выглядит жалким на фоне того, что предлагали «кондитеры» лет сорок назад.
В школьные годы у мальчишек нашего класса имелось устойчивое увлечение не столько к собирательству оберток от импортной жевательной резинки, сколько к азартной игре в них. Целыми переменами мы резались на каменных школьных подоконниках, пытаясь завладеть в игре фантиками противника. В классе были свои «олимпийские чемпионы» по этому виду спорта и у каждого игрока имелись «победные» фантики, которые всегда приносили удачу. С «чемпионами» обычные игроки не связывались, совершенствуя мастерство в игре с себе подобными. Если чуть углубляться в эту тему, то лучшие фантики – это старые, промасленные и тяжелые экземпляры, которые можно было закинуть подальше от края подоконника и полет которых становился абсолютно прогнозируемым, так что при желании их удавалось отправить на край оконной рамы, что существенно осложняло действия противника, обязанного закинуть свой фантик поверх вашего, для того, чтобы его выиграть и забрать. Кроме этого был развит обмен, появлялась возможность на несколько «дурацких» фантиков выменять один редкий, либо равнозначные, но другой разновидности.
Обертки, коробочки и вкладыши от резинки никто не выбрасывал, сокровище хранили бережно, особенно ценились редкие экспонаты. Кто помнит, тот помнит: «Chiclets» от «Adams», «Fruit» из ГДР, «Tutti-Frutti» от «Dandy», особо ценимые пачки и обертки от пластинок со знаменитыми «Боликом и Лёликом» эх, где теперь все это цветасто-душистое богатство?..
Одним словом, «Железный занавес», через который тогда все же удавалось перебросить мизерное количество запретного лакомства, позволял познакомиться с «тлетворными» западными товарами.
Что же мне удалось найти? Первым нумером программы пойдет очень редкая для меня, обертка от японской жевательной резинки. Сам продукт запомнился необыкновенным, ни с чем не сравнимым, вкусом, ибо это была не привычная мятная и абсолютно не фруктовая жевательная резинка и тем, что из нее получались самые великолепные, необъятного размера «резиновые» пузыри, которые потом так приятно было раздавливать языком, получая характерный звонкий хлопок.
Эта резинка удивляла тем, что на обороте упаковки имелось уникальное изображение, разное в каждой обертке. Сначала не понимали, что это и для чего. Но «умные люди» подсказали – что это переводная картинка, а точнее – тату, которое можно нанести на руку. Попытки украсить тело изображениями супергероев и прочей требухнёй поначалу не увенчались успехом. Невнимательно выслушав рекомендации все тех же сведущих товарищей, мы совали обертку под струю воды, а потом лепили ее на руку. В результате на коже образовывалась цветастая бесформенная клякса. И только потом уже сами доперли, что мочить надо руку и то – лишь слегка увлажнять, чтобы картинка четко переносилась на кожу и не растекалась.
Еще одна тема – вкладыши. Приключения Дональда, пожалуй, главная тема тогдашних жевательных резинок с вкладышами, но, увы, многочисленные экземпляры утеряны. Но зато выплыла обертка и вкладыш от финской резинки, которые я и покажу.
Неожиданно, но сохранилась у нас и ветхая обертка от кубика первой советской жевательной резинки, изготавливаемой в «дружественной» ЭССР на знаменитой фабрике «Kalev», которая здравствует и ныне, только, насколько знаю, с жевательной продукцией она завязали, сосредоточившись исключительно на шоколаде. Конкретно за такой резинкой я отстаивал двухчасовые очереди в нашем Универсаме, счастью не было краёв!
А вот совсем экзотика – обертка и вкладыши от жевательной резинки из… Пакистана, восьмидесятых годов, привезенная нашим родственником из Афганистана.
На этом я завершу краткий обзор редкостей «из сундука», есть и еще, но, блин, по старческой привычке я их припрятал куда-то, а куда – позабыл. Как обнаружу – постараюсь поделиться с вами этой радостью!