Найти в Дзене
Darkside.ru

Мнение Роберта Фриппа о Джими Хендриксе, Эрике Клэптоне и Джеффе Беке

Новость о том, что King Crimson работают над своим первым за 22 года альбомом, вызвала волну восторга в связи с перспективой появления новой музыки от гитариста Роберта Фриппа.

Став известным в конце 1960-х, когда Эрик Клэптон считался божеством, а блюзовая гитара доминировала в чартах, Фрипп выделился из общей массы благодаря своему необычному подходу к сочинению песен. Его таланты заслужили похвалу от других музыкантов, и не кто иной, как Джими Хендрикс, однажды назвал King Crimson лучшей группой в мире.

Но если взглянуть на ранние высказывания 79-летнего Фриппа о гитаре и гитаристах, становится ясно, что он не был дипломатом, когда речь заходила о его сверстниках. В интервью для Guitar Player в 1974 году он сказал:

«Я никогда не слушал гитаристов, потому что они никогда меня не интересовали».

Это был год, когда вышли «Starless and Bible Black» и «Red» — два знаковых альбома King Crimson. Фрипп был на вершине своей игры.

В то время Клэптон после распада Cream начинал свою сольную карьеру с двух альбомов. Джими Хендрикса не было уже четыре года, но вместо него появилась целая плеяда звёздных музыкантов.

Несмотря на это, Фрипп мало что мог сказать о месте своего инструмента в мире популярной музыки:

«Я считаю гитару довольно слабым инструментом. Меня практически ничего не интересует в гитаре».

Противоречивые взгляды Фриппа на инструмент сформировались в детстве, когда его соблазнили ранние записи Sun со Скотти Муром, а в 15 лет он открыл для себя традиционный джаз. К тому времени он уже не плыл по течению, что помогло ему сформировать собственную идентичность, а не опираться на более ранние жанры и исполнителей.

«На меня не повлияли Хендрикс и Клэптон в том смысле, в каком об этом говорят многие. Я не считаю, что Хендрикс был гитаристом. Я очень сомневаюсь, что его интересовала игра на гитаре как таковая. Он был просто человеком, которому было что сказать, и он взял и сказал это.
Клэптон, на мой взгляд, в основном довольно банален, хотя в начале своей жизни он сделал несколько интересных вещей вместе с Мэйоллом. Однажды я видел Cream вживую, и мне показалось, что они были просто ужасны. После этого творчество Клэптона, на мой взгляд, стало чрезмерно нудным».

Интересно, что единственным гитаристом, который избежал критики Фриппа во время его интервью в 1974 году, был Джефф Бек:

«Гитарную игру Джеффа Бека я могу оценить как хорошее развлечение. В ней гитарист и "позёр-эгоист-рок-звезда-эстрадный артист" становится полностью вовлечённым в процесс. Это очень весело, очень приятно, очень захватывающе. Я желаю ему всего наилучшего».