Сегодня мы будем вспоминать ещё одну мини-игру, ну очень часто встречавшуюся на картриджах "Много игр в 1". Надо признаться, развлекала я себя ей нечасто, ибо при всей сюжетной простоте и внешней милоте игрушка была ну очень труднопроходимой, а механика её (особенно прыжки) оставляла желать много лучшего.
Встречайте: Nuts & Milk!
Что за игра?
- Название: Nuts & Milk ("Орехи и Молоко").
- Дата выпуска: 1983 год (для компьютера), 1984 год (для NES/Famicom).
- Количество уровней: 50.
- Разработчик: Hudson Soft.
- Жанр: аркада, платформер.
Интересно, что хоть Nuts & Milk была почти одновременно презентована для тогдашних компьютеров и приставок, она представляла собой не одну и ту же версию, адаптированную под соответствующую платформу, а две почти абсолютно разных игры. Так, версия для NES/Famicom (о ней мы тут и говорим) представляла собой стандартный платформер (технически основанный во многом на своём предшественнике от Hudson Soft - игре Lode Runner, хоть ни внешне, ни по игровым механикам и содержанию на неё не похожий), на который мы смотрим как бы сбоку. А вариант для компьютера больше походил на игру Pac-Man: игрок взирал на игровое поле сверху, а его персонаж и враги оного перемещались безо всяких прыжков в четырёх направлениях.
Примечательна и ещё одна уникальная черта Nuts & Milk: несмотря на то, что по сути своей игра была аркадой, она никогда не выпускалась на аркадных автоматах.
Сюжет игры
Речь у нас идёт об аркаде, напоминаю, так что сюжет тут минимальный: скорей, задача, а не сюжет.
Итак, у нас имеется персонаж - розовенький Милк (Milk, Молоко). Он из уровня в уровень спасает свою невесту Йогурт (Yogurt). Мешают же Милку нехорошие враги, которые выглядят так же, как и он сам, только окрашены в бирюзовый цвет. И вот эти враги именуются Натс (Nuts, Орехи; кроме того, слово nuts имеет другое значение - "псих", так что, может, противники и не Орехи, а Психи).
Воссоединился Милк с возлюбленной - значит, задачу уровня выполнил, ура!
Прошли 50 уровней (ну, предположим, что этот фокус у вас удался) - снова возвращаетесь на первый. А что вы хотели - это ж аркада...
Игра рассчитана на 1 или 2 игроков, берущихся за джойстик по очереди.
Прохождение
Каждый из уровней - это сочетание платформ, лестниц и трамплинов, перемещаясь по которым, мы и достигаем нужных целей.
Цель 1: собрать все фрукты, "разбросанные" по уровню.
Цель 2: после этого откроется дверь в домике Йогурт, расположенном всегда в левой верхней части экрана, и теперь необходимо добраться до возлюбленной, дабы уровень завершить.
Экран круговой: убежав за его пределы справа, мы появимся слева (и наоборот). Этот момент очень важен тактически.
Милк не умеет никак воздействовать на противника (не стреляет, не дерётся и т.п.) - он способен от него лишь убежать или перепрыгнуть (получив за это действо 100 очков).
Упав со внушительной высоты, Милк на небольшое время теряет сознание и валяется на боку (поднять его можно будет кнопкой прыжка).
Погибает персонаж, свалившись в воду или напоровшись на врага. На первых уровнях противник всего один, потом могут быть и два, и три Ореха. В игре B же временами на экран вылетают ещё и маленькие дирижабли и вертолётики, от которых тоже нужно драпать. Потеряв жизнь, вы будете проходить уровень заново.
Самое сложное - "подружиться" с трамплинами-пружинками. Из-за "деревянного" управления и, повторюсь, весьма несовершенной механики прыжков преодолеть внушительные расстояния при помощи данных трамплинов почти нереально. Потому - тренируемся, тренируемся и ещё раз тренируемся!..
Бонусные уровни
Время от времени игра предлагает вам пройти бонусный уровень. Нужно за отведённое время (которое здесь обозначается постепенно уменьшающимся количеством очков в окошке Bonus) собрать все фрукты и запрыгнуть к любимой Йогурт.
Мешать вам будут какие-то летающие огонёчки - не сильно вредные, но убивающие при точном попадании.
В принципе, фрукты собирать необязательно. Да и вообще, можете сразу прыгать в воду и переходить на следующий уровень. Бонус - штука опциональная, приносит она лишь большее или меньшее количество очков, которые нужны чисто для укрепления самооценки.
Если пройдёте бонусный уровень, то увидите умилительную картинку:
Редактор уровня
Как и в ряде других аркад, разработчики предложили нам Game Editor (его вы можете найти на стартовой заставке игры), позволяющий отредактировать первый уровень (и только его!) так, как нашей душеньке захочется.
Редактор в Nuts & Milk максимально неудобный, число предметов, выставляемых на экране, строго определено (не более двух трамплинов, не более трёх врагов, не более пяти фруктов и т.п.). Скукота, в общем.
Чит-коды для эмулятора
Если вы погружаетесь в мир "Денди" при помощи эмулятора, внимательно изучите его меню: где-то есть место для ввода чит-кодов!
SZNSXLVG - бесконечные жизни
SZVSLTSA - неуязвимость к врагам
И ещё одна хитрость - она работает и на приставках, и на эмуляторах. Чтобы пропустить уровень, просто жмите на кнопку Select.
Резюме
Можно поразвлекаться, переключаясь "Селектом" на те уровни, которые несложно и приятно проходить. Ибо милейшая же игрушка!
Другие статьи из цикла "Dendy - играют все":