Автобиография:
Меня зовут Галина Галаванова, мне 58 лет. Я - художник, родом из Кавказа, где окружающая природа впиталось в душу с детства, насытив ее яркими красками и контрастами гор.
В настоящее время живу в г. Курске. Не устаю восхищаться красотой окружающего мира и передаю свои яркие эмоции, через акриловые мазки. Очень люблю рисовать цветы и ангелов. Обожаю эпоху Ренессанса, для меня мастерство художников, творивших в те времена, это что-то недосягаемое. Вечный идеал, к которому можно стремиться всю жизнь, находя вдохновение в непревзойденном сфумато, совершенстве форм, глубине образов и благородстве линий.
Живописью занялась недавно, когда вышла на пенсию и появилось свободное время. Взяла в руки кисть… и открыла целую вселенную, так начался мой творческий полет, который длится три с половиной года. Начала с курсов в школе рисования NY(Натальи Юршиной) и буквально «заболела» творчеством, потом пошло-поехало, обучалась по мк у Ольги Базановой, Александры Озеровой, Натальи Ильиной, Амриты Шелковниковой, в школе Ogivitel-Art, сейчас прохожу курс гиперреализма в Академии Арона Оноре. Постоянно учусь, экспериментирую и участвую в выставках онлайн.
Являюсь Членом Профессионального Союза Художников России, Евразийского Союза Художников, Международной Академии Современного Искусства и Союза Русских художников.
Мой мир, где кавказская страстность встречается с курской сдержанностью, где земные цветы соседствуют с небесными ангелами, а искренняя любовь к Ренессансу подпитывает смелые современные поиски.
Мои картины — это приглашение к диалогу между красками на холсте и чувствами в вашей душе.
Интервью:
– До выхода на пенсию Вы никогда не занимались живописью? Или все-таки база в виде художественной школы и курсов по рисованию была?
– Никогда не рисовала красками, даже в школе и мои попытки помочь детям с домашним заданием по рисованию, обычно заканчивались плачевно. А вот калякать я любила, все поля и последние странички на моих тетрадках как в школе, так и в институте были изрисованы цветочками и геометрическими узорами, я их называла «кули-мули». И только недавно я узнала, что эта порча тетрадок и книжек называется дудлинг. Так что, теперь я смело беру с собой в отпуск блокнот и линеры и коротаю свое время.
– По Вашим ощущениям была ли возможность, и нужда заняться живописью раньше или искусство требует слишком много времени, чтобы совмещать его с чем-то?
– Хорошо бы ответить, что я всю жизнь мечтала заняться живописью, но работа, муж, дети, а потом и внуки не оставляли мне ни минуты свободного времени. Но это не будет правдой: совершенно случайно посмотрела, не принимая участия, мастер-класс, мне стало интересно, и я записалась на курс по живописи так и вовлекалась. Все произошло достаточно буднично
– Вы берете кисть, опираясь на вдохновение или дисциплина берет вверх и искусство - это каждодневный труд?
– В идеале вдохновение и дисциплина должны дополнять друг друга. В противном случае, получится как у меня, во время работы над картиной уходит вдохновение и появляется непреодолимое желание воплотить новую идею на холсте…. И как итог много незавершенных работ, так что есть над чем работать
– Сколько времени уходит у Вас на создание одной картины?
– По-разному в зависимости от техники, от одной недели, до многих месяцев.
– Приходится ли Вам искать вдохновение или события жизни, и природа Кавказа дали много впечатлений для картин?
– Отвечу невпопад, на данный момент, я все время борюсь с «комплексом самозванца», пытаюсь понять кто я, могу ли я называть себя художником. Музыканты играющие произведения известных композиторов, вызывают у всех восхищение, а художники копирующие картины великих мастеров, вызывают у многих чувство, фи, не считая это творчеством. Тогда кто я?Моя чаша весов перевешивает то в одну, то в другую сторону. Но я все равно вдохновляюсь красивыми референсами, неважно откуда, также сгенерированные ИИ и пытаюсь запечатлеть их на холсте.
– Какие тенденции в развитии современного искусства вы ощущаете сегодня, являясь его частью?
– Если не брать истинных ценителей искусства, то я думаю, что сейчас большим спросом в масс маркете пользуются большие интерьерные картины в стиле минимализм, минимум цветов и линий, не перегружающих, но дополняющих собой интерьер.
– Художники Ренессанса навсегда ушли из искусства или есть надежда на возрождение техник и образов?
– Надежда, есть всегда, но не на нашем веку. Все, что пытаются современные художники- это разгадать или повторить технику великих мастеров Возрождения и это при современных возможностях, разнообразии художественных материалов. Но никто даже не пытается превзойти их мастерство. То же можно сказать и в отношении многих, древних памятников архитектуры, поражающих наше воображение точностью инженерной мысли, использования знаний астрономии, акустики, гидравлики, филигранностью резьбы. Великие произведения прошлого, позволяют нам прикоснуться к себе, но не раскрывают свои тайны.
Подписывайтесь и будьте в курсе:
1) Аккаунт в VK - здесь проходят трансляции и публикуются фотографии: https://vk.com/eurasianartunion
2) Аккаунты в Telegram: @artunions (https://t.me/artunions), @eurasianarts (https://t.me/eurasianarts)
3) Новости и пресс-релизы проектов Евразийского Художественного Союза: https://dzen.ru/id/61360f59a287c73b32a51bcf
4) Журнал «Арт-Биография»: https://dzen.ru/id/6135d1972c4bc965da7ad2a9
5) Журнал «Победители» - здесь публикуются все лауреаты конкурсов и выставок: https://dzen.ru/id/5e4a3d3ae1f3c67ff238c947
6) Официальный сайт Евразийского Художественного Союза: https://eurasianartunion.com/
7) Ссылка на вступление в члены Евразийского художественного союза: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
8) Расписание и формы регистрации на проекты: https://artdata.pro/index.php/ru/schedule
Авторы текста: студенты РГУ им. Косыгина
Сюльдяева В.
Редактор текста: студентка РГУ им. Косыгина
Буслаева П.