Найти в Дзене
Душа Авто

Aurus Senat Что под капотом?

Знаешь, что чаще всего ругают в нашем автопроме? Правильно опять модернизировали древний движок, нет своих свежих разработок, маловато лошадей под капотом. И вот, когда задумался о самом статусном российском лимузине Aurus Senat тот самый, что возит первых лиц, стало дико интересно, а что же там под капотом? Развенчиваем мифы и смотрим на реальную инженерию.

Основа основ: Немецкая мощь с русской пропиской

Сердце Aurus Senat это не "допотопная восьмерка", а вполне современный бензиновый V8 объемом 4.4 литра с двойным турбонаддувом (битурбо). И да, ключевое слово здесь разработан Porsche Engineering. Почему так? Цели были амбициозные, создать не просто представительский лимузин, а машину уровня Mercedes-Maybach S-Class или Bentley Mulsanne. А это значит:

  1. Мощь и Уверенность: 598 лошадиных сил при 5500 об/мин это не просто цифры. Это гарантия того, что тяжеленный (под 3 тонны!) лимузин не будет "пыхтеть" на обгоне или при динамичном старте. Разгон до 100 км/ч за 4.7 секунды для такого гиганта – это серьезный показатель.
  2. Крутящий момент Король Комфорта: А вот 880 Н·м крутящего момента, доступных уже с 2200 об/мин и почти до 5000 об/мин – это то, что нужно для истинного комфорта. Машина трогается без малейшего напряжения, ускорение происходит плавно и мощно, без необходимости "крутить" мотор. Представь: огромный крутящий момент доступен практически с холостых оборотов – вот что делает поездку в Senat такой невесомой.
  3. Экология и Будущее: Двигатель соответствует строжайшим нормам Евро-6. Для такой мощности – это вызов, решенный с помощью эффективного турбонаддува, точного управления впрыском и, конечно...
  4. Гибридная Помощь: V8 лишь часть системы! Это гибридная установка. Электрическая часть добавляет еще 62 л.с. и целых 400 Н·м момента (особенно ценных именно на старте и при низких скоростях). Электромотор встроен в коробку передач (вероятно, по схеме P2) и выполняет несколько задач:
    Помогает бензиновому мотору при разгоне (улучшая динамику и снижая расход).
    Позволяет двигаться только на электротяге на малых скоротах (например, в пробке или по территории Кремля – тихо и без выхлопов).
    Работает как генератор, рекуперируя энергию при торможении.
    Обеспечивает плавный старт и незаметную работу системы старт-стоп.
-2

Почему Porsche? Зачем не с нуля?

Ответ прост: время и уровень. Создать абсолютно новый, высокотехнологичный, мощный, надежный и соответствующий жестким нормам двигатель V8 уровня премиум-класса задача колоссальной сложности и стоимости. Требовалось не просто "сделать", а сделать быстро и безупречно. Выбор пал на экспертов из Porsche Engineering инженеров с безупречной репутацией в создании высокопроизводительных моторов. Это гарантировало нужное качество, производительность и соответствие стандартам. Российская задача здесь интеграция этого двигателя в свою уникальную платформу, создание гибридной системы вокруг него, адаптация под специфические требования безопасности и комфорта лимузина, и, конечно, производство (сборка мотора налажена на СЭГЗ - Соловьевском электромеханическом заводе).

А что с чисто русским V12? Мечта или реальность?

О, это отдельная песня! НАМИ действительно анонсировал разработку монстра: V12 объемом 6.6 литра с ЧЕТЫРЬМЯ турбинами (квадротурбо)! Заявленная мощность фантастические 830 л.с. Представь только: четыре турбины должны обеспечивать чудовищный наддув, минимизируя турбояму и выдавая гигантский момент во всем диапазоне оборотов. Зачем это? V12 это символ абсолютной роскоши и мощи в сегменте топовых лимузинов. Собственная разработка высшего класса стратегическая цель. Для спецверсий, бронированных моделей, где нужен еще больший запас мощности.

Но важно понимать: Пока что это перспективная разработка, прототип. Серийный Senat ездит на проверенном гибридном V8 от Porsche Engineering. V12 это демонстрация амбиций и технологического потенциала на будущее.

Что под капотом у русского флагмана?

Сегодня: Современный, мощный (598 л.с. + 62 л.с. от электромотора) и тяговитый (880 Н·м + 400 Н·м) битурбо V8 4.4 л от Porsche Engineering, интегрированный в гибридную систему российскими инженерами. Это гарантирует и динамику (4.7 сек до 100 км/ч), и комфорт, и приемлемый для такого зверя расход (13 л/100 км смешанный цикл), и соответствие экологическим нормам. Да, "сердце" немецкое, но "нервная система" и воплощение – наше.

Завтра (возможно): Легендарный V12 6.6 л квадротурбо от НАМИ мощностью 830 л.с. – как символ технологической независимости и вершины роскоши.