Найти в Дзене
Армения и армяне

От Армении до Аргентины, пишет письма дедушке на небо: как сложилась судьба Ирэн, единственной наследницы великого Фрунзика Мкртчяна

Великий Фрунзик - армянское наше все. Величайший актер в истории армянского кино. Одно его появление на экране заставляло зрителей смеяться или же плакать. Увы, у великого мэтра ныне лишь единственная внучка из прямых потомков. Красавица Ирэн. Узнаем же о ней подробнее. Ирэн (в переводе с древнегреческого "спокойствие") в раннем детстве росла в Ереване, рядом с любимым дедушкой. Увы, ушедшим, когда Ирэн едва исполнилось восемь лет. Однако наша героиня хорошо его запомнила: Вместе с дедушкой Ирэн успела даже походить на курсы юных актеров, где Фрунзик учил студентов искусству игры ролей. В середине 1990-х Нунэ с дочерью переехала из Армении в далекую Аргентину, страну с очень крупной армянской общиной. Здесь Ирэн и выросла среди шумного Буэнос-Айреса, вышла замуж за местного армянина. Однажды в 2014-м году приезжала Ирэн и в Москву, где участвовала в записи ток-шоу, рассказывая воспоминания о дедушке. Сама Ирэн в Аргентине известна больше как писательница. Мечтает написать правдивую к

Великий Фрунзик - армянское наше все. Величайший актер в истории армянского кино. Одно его появление на экране заставляло зрителей смеяться или же плакать. Увы, у великого мэтра ныне лишь единственная внучка из прямых потомков. Красавица Ирэн. Узнаем же о ней подробнее.

  • Девочка появилась на свет в 1984-м году в семье дочери Фрунзика от Донары Нунэ Мкртчян и ее супруга Рубена Тертеряна, сына композитора Авета Тертеряна, одного из ста величайших армян XX-го столетия.
-2

Ирэн (в переводе с древнегреческого "спокойствие") в раннем детстве росла в Ереване, рядом с любимым дедушкой. Увы, ушедшим, когда Ирэн едва исполнилось восемь лет. Однако наша героиня хорошо его запомнила:

  • Дедушка был невероятно добрым и милым человеком. Но я не запомнила его как кинозвезду - вообще тогда не понимала, почему дед так популярен. Даже ревновала его к другим людям, требовавшим постоянно его внимания. А он постоянно покупал мне крайне дефицитные тогда сласти. Чуть ли насильно кормил меня пломбиром. А однажды принес самую настоящую куклу Барби - по тем временам то, невероятная редкость! Правда, кукла без одежды была - оказалось увидел ту куклу дома у знакомых, выпросил мне в подарок. Только вот одежду не успели найти для Барби, где-то пропала.
-3

Вместе с дедушкой Ирэн успела даже походить на курсы юных актеров, где Фрунзик учил студентов искусству игры ролей.

  • Дедушка учил ребят залпом пить из стакана ледяную воду. Но только так, чтоб у зрителя появилось полное впечатление, будто там крутой кипяток, - делится Ирэн.
-4

В середине 1990-х Нунэ с дочерью переехала из Армении в далекую Аргентину, страну с очень крупной армянской общиной. Здесь Ирэн и выросла среди шумного Буэнос-Айреса, вышла замуж за местного армянина.

  • Сейчас наша героиня регулярно бывает в Армении, где занимается музеем великого дедушки. Бывает на могиле деда в Ереване. Передала стране крупный архив писем и документов Фрунзика, что когда-то увезла в Аргентину ныне уже ушедшая от рака ее мама. Ирэн на момент смерти Нунэ было всего 13 лет...
-5

Однажды в 2014-м году приезжала Ирэн и в Москву, где участвовала в записи ток-шоу, рассказывая воспоминания о дедушке. Сама Ирэн в Аргентине известна больше как писательница. Мечтает написать правдивую книгу в знаменитом дедушке. Занимается продвижением в Южной Америке армянской культуры. Однажды она была замужем, но брак распался из-за разногласий супругов. Ирэн до сих пор носит девичью фамилию - Тертерян.

-6

  • Непросто мне очень бывает, ведь я ответственность сразу за 2 великие армянские фамилии несу, - делится Ирэн. - За Мкртчян и Тертерян. Но дедушка меня словно бы всегда с неба поддерживает. А я словно пишу ему письма на небо, в прошлое, рассказывая о нашей жизни, о наших трудностях, радостях да горестях. Потому сразу легче становится, будто дед с небес благословил чудесно. Мечтаю, что когда-нибудь вернусь в Армению, буду жить в родном нам Гюмри.

Ирэн до сих пор великолепно помнит армянский язык. Отлично говорит на испанском и английском. А вот русский уже практически забыла - в далекой южноамериканской Аргентине куда чаще удается поговорить на армянском, нежели на русском.

-7