В этой заметке продолжаем говорить о том, как наш мозг воспринимает и запоминает информацию. Актуальны ли исследования этой темы, проведенные в девяностых? Как люди учатся в эпоху коротких видео и бесконечного контента? Попробуем разобраться, опираясь на научный подход, который сформулировали профессора Барбара Оакли и Терри Сейновски. Вся информация, которую вы воспринимаете (даже этот текст), первым делом попадает в кратковременную память. Она работает как оперативная память компьютера: перерабатывает информацию о том, что происходит в текущий момент. Пока вы читаете этот текст, ваша кратковременная память хранит его содержимое, яркость освещения в комнате, удобство расположения в пространстве и даже уровень зарядки устройства. При этом через два часа бóльшую часть этой информации вы не вспомните. Чтобы информация задержалась в голове дольше, она должна перейти из кратковременной памяти в долговременную. Для этого студенту недостаточно «зубрить» новое – он должен понять смыслы и связ