1950-е. по бескрайним просторам СССР в основном, не асфальт, а грязь, ухабы и снежная каша. А ездить по этому бездорожью ответственным работникам села особо не на чем. Армейский козлик ГАЗ-69 штука надежная, но в свободную продажу не попадал, да и комфортом не блистал. И тут звучит исторический призыв Никиты Хрущева «Сделайте автомобиль для колхозника!» Откликнулись два гиганта: ГАЗ с моделью М-72 на базе "Победы" и МЗМА Московский завод малолитражных автомобилей. Именно МЗМА и создал настоящую легенду Москвич-410. Задача стояла амбициозная, взять относительно комфортный легковой Москвич 402 и научить его штурмовать проселки. И не просто научить, а сделать это доступным для села.
Вот тут началось самое интересное. Чтобы получить полноценный полный привод, инженерам пришлось изрядно поколдовать:
Так для чего нужен был 410? Официально для ответственных работников села. Неофициально создатели, конечно, мечтали, что такой полезный автомобиль попадет в свободную продажу. Ведь нужда в нем