Найти в Дзене
О чем кричит редактор

А вдруг ты - не писатель? (личная заметка)

Большинству писателей не нужно бы писать, это не их сфера, не их путь, ну не дано. Или дано хорошо буквы складывать, но сознания писательского нет. Или, наоборот, сознание есть, а буквы складывать не дано. Но в творчестве всегда сохраняется надежда, что просто не признан, что удача не сверкнула, творчество наполняет твои будни, кажется, надо просто поднапрячься в мастерстве или понабраться опыта. Да разное держит, в каждом отдельном случае что-то свое. Годы люди тратят на то, в чем не преуспеют (и я не про социальное признание). А ведь где-то рядом, быть может, есть сфера, где они могли бы БЫТЬ в полном смысле этого слова - испытать смысл бытия. Необязательно это творчество даже. Меня ужасают иллюзии, которые закрывают от нас жизнь, возможности, мир, будто мы спим и видим сны, но не живем. Мы и так очень глупые создания, ничегошеньки не понимаем о жизни, а еще и цепляемся за всякую откровенную ложь о себе, о своем пути. Честно? Это жесть. Когда я пишу посты о писательстве, в комментари
Картина на фото Даши Гутиевой
Картина на фото Даши Гутиевой

Большинству писателей не нужно бы писать, это не их сфера, не их путь, ну не дано. Или дано хорошо буквы складывать, но сознания писательского нет. Или, наоборот, сознание есть, а буквы складывать не дано.

Но в творчестве всегда сохраняется надежда, что просто не признан, что удача не сверкнула, творчество наполняет твои будни, кажется, надо просто поднапрячься в мастерстве или понабраться опыта. Да разное держит, в каждом отдельном случае что-то свое. Годы люди тратят на то, в чем не преуспеют (и я не про социальное признание). А ведь где-то рядом, быть может, есть сфера, где они могли бы БЫТЬ в полном смысле этого слова - испытать смысл бытия. Необязательно это творчество даже.

Меня ужасают иллюзии, которые закрывают от нас жизнь, возможности, мир, будто мы спим и видим сны, но не живем. Мы и так очень глупые создания, ничегошеньки не понимаем о жизни, а еще и цепляемся за всякую откровенную ложь о себе, о своем пути. Честно? Это жесть.

Когда я пишу посты о писательстве, в комментариях очень часто видно, что люди стремятся «отодвинуть» преподнесенное им знание, чтобы оно не пошатнуло их иллюзии о себе. Мне кажется, что нашла-преподнесла возможность, тропинку, но нет, будто человек чувствует, что эта тропинка уведет его из иллюзий о себе.

Мне нравится, как со мной поиграл мой возраст, мои сорок лет: он не разрешает мне цепляться за иллюзии. Не хочется тратить время на ложь и иллюзии. Я говорю себе откровенную правду - про внешность, про увядание, про мои таланты и ошибки, про незнание и глупость, про возможности и страхи, про мои особенности, которые мне же и препятствия. Мне настолько легко стало быть.

Вообще, мои последние лет 6-7 были каким-то жутко-восхитительным периодом, когда с меня жизнь сдирала слой за слоем. По ощущениям, словно наживую кожу снимали. Я не готова заново прожить что-то подобное, но мощный рывок в развитии со мной случился только под вопли от освежеванной меня.

В одном писательском клубе меня спросили: "А вы можете сказать писателю, что это не его путь?" Я все время об этом думаю. В фильме "Фрида" (о художнице Фриде Кало) есть сценка, она идет к Диего Ривера, известному художнику: "Посмотрите мои работы, есть ли мне смысл этим заниматься?" - Он: "Тебе не нужно мое мнение, если ты - художник, ты все равно будешь писать картины" - Она: "Мне надо точно знать" (диалог передаю не дословно, Фрида в реплике говорит о заработке, но подразумевает вложение сил и времени в предназначение).

Мало кто из творческих людей обладает подобной решимостью найти свое предназначение. В писательском клубе я ответила, что не могу и не стану, даже если вижу, что не дано человеку. Для такого диалога нужна отчаянная, мучительная решимость, готовность отвернуться от этого пути или поставить на него все.