Как подразделяется процесс разработки бизнес-стратегии?
Разработка бизнес-стратегии начинается с выбора целевого рынка, который должен быть достаточно однородным с точки зрения ряда важных для процесса покупки критериев. В частности, весьма важно единообразие комплекса потребностей, для удовлетворения которых приобретается продвигаемая продукция.
Когда целевой рынок выбран, имеет смысл оценить конкурентную ситуацию и идентифицировать «свою» стратегическую группу конкурентов – то есть своих реальных соперников. Для чего? Для того чтобы сузить круг изучаемых конкурентов, что позволит сосредоточить усилия на анализе конкурирующих компаний в пределах «своей» стратегической группы. Одновременно проводится оценка собственных ресурсов и организационных способностей компании, разрабатывающей бизнес-стратегию.
Затем начинается процесс формулирования бизнес-стратегии. На этом отрезке работы с бизнес-стратегией можно рассмотреть выбор (на основании результатов предшествующего анализа) эталонной бизнес-стратегии по М. Портеру.
Когда общий замысел эталонной стратегии принимает очерченный вид, производится идентификация и ранжирование специфических для конкретного целевого рынка ключевых факторов успеха.
Менеджмент внимательно анализирует и эффективность каждой функциональной стратегии самой по себе и гармоничность их взаимодействия в общем сформированном комплексе – бизнес-стратегии компании
Квалифицированный менеджмент разрабатывает несколько версий бизнес-стратегии, после чего выбирает одну из них (для конкретного сценария). В эту версию бизнес-стратегии могут вноситься необходимые коррективы.
Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/