Вложился в лавку здорового питания.
В июле 2025 года известный российский теннисист, тренер, комментатор, обладатель Кубка Дэвиса-2006 Дмитрий Турсунов дал большое интервью обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову в рамках нашей рубрики «Разговор по пятницам». В отрывке ниже — рассказ Турсунова о автомобилях и сбережении.
Призовые
— Автомобиль-то у вас неплохой — «Мерседес».
— Старенький, 2008 года. По Москве и на метро езжу, и на электросамокате — не проблема. Мне кажется, лучше передвигаться по МЦК, чем часами просиживать в пробках на «Ламборгини».
Свою жизнь теперь выстраиваю так, чтобы максимально избегать каких-то сложностей. Я словно вода, которая обтекает любые препятствия. Если вдруг с кем-то случается конфликт — лень скандалить, сразу в сторону ухожу. Или проколол колесо — и забыл о «Мерседесе» на целый год.
— Как это?
— Каршерингом пользовался. Удобная штука. Не надо думать ни о парковке, ни о бензине, ни о мойке. Доехал до нужной точки, бросил машину и пошел по своим делам. А «Мерседес» год со спущенным колесом стоял. Пока я не купил новую резину.
— Все понятно.
— Я уже не бью себя ушами по щекам, если утром не отправлюсь в спортзал или вечером съем что-нибудь вредное. Вот такое состояние дзена поймал — и мне хорошо. Нет желания плыть против течения, идти по головам, кому-то что-то доказывать. Наверное, поэтому и к новым отношениям не стремлюсь.
— С самоката хоть раз падали?
— Как-то захотелось выпендриться, причем перед самим собой, рядом вообще никого не было. Заезжая на тротуар, решил удержать руль одной рукой. Ну и шлепнулся. Больше не экспериментировал.
— Бизнесом заниматься пробовали?
— Был в свое время партнером в теннисных клубах, но сейчас это все на паузе. Зато недавно вложился в лавку здорового питания. Там продаются полезные сладости ручной работы, сыродавленое масло, травяной чай...
— Неожиданно.
— Началось с «Птичьего молока». Я его очень люблю. В кафешке недалеко от моего дома оно офигенное. Постоянно заказывал. В какой-то момент подошел к зеркалу и понял, что такими темпами скоро придется полностью менять гардероб. Дальше на рынке увидел ту самую лавку. Спросил у хозяйки, реально ли приготовить «Птичье молоко» без сахара и прочих калорийных ингредиентов.
— Что ответила?
— «Да, конечно». Мы разговорились, и в голову стрельнула идея — почему бы не посотрудничать? Прибыль небольшая, но и вложения не космические. Для меня это возможность получить новый опыт, понять, как в принципе устроен бизнес.
— Ваши слова: «Я не чувствовал в конце карьеры, что у меня есть финансовая подушка». Куда же подевались шесть миллионов призовых?
— До шести я не дотянул.
— В интернете указана точная сумма, которую вы заработали на турнирах — 5 920 125 долларов.
— Ха! Почти треть на налоги ушла. Плюс расходы на тренера, физиотерапевта, перелеты, проживание. Это от 250 до 300 тысяч долларов в год. Умножьте их на 15 — примерно столько лет длится карьера теннисиста. Еще надо учитывать, что не у всех богатые родители. Кому-то на старте карьеры спонсоры помогают, а кто-то берет в долг и потом из призовых возвращает. С процентами или без — зависит от договоренностей.
— Когда играть закончили, миллион-то у вас оставался?
— Да. Хотя жилье в Москве купил — а это дорогое удовольствие. Если же собрать все, что мне должны, еще и на вторую квартиру хватило бы. На себе убедился — потерять деньги гораздо проще, чем заработать.
— В долг без расписок давали?
— А смысл в этих расписках? К сожалению, они ничего не гарантируют.
— Взаймы с тех пор не даете?
— Разные бывают ситуации. В том числе и критические. Но после того, как обжегся, вывел для себя формулу: дать можно столько, сколько ты готов потерять.