Найти в Дзене
lfn_fan

Личное дело: его звали Мик Штоппель

Если сериал «Её звали Никита» за что-то и критиковали, то это была чрезмерная мрачность и полное отсутствие юмора. Главные герои серьёзны и осторожны, они покрыты шрамами и кровью после перестрелок, живут в постоянной паранойе. Во втором сезоне атмосфера на съёмочной площадке изменилась: Мик Штоппель, довольно безобидный шпион третьего сорта из первого сезона, появился в новом ярком образе остроумного информатора. Зрители так высоко оценили энергию и юмор, которые актёр Карло Рота привнёс в свою роль, что он стал постоянным участником актёрского состава. Такой подход мог бы легко подорвать атмосферу сериала неуместным юмором, но вместо этого мрачный мир Отдела приобрёл эффективный противовес. Штоппель также стал частью более крупного сюжетного поворота, связанного с появлением Никиты в Отделе. Реджинальд Мартин Хендерсон. Хендерсон был малоуспешным британским театральным актёром. Однажды таинственный человек пришёл на его моноспектакль и предложил ему лучшую роль в его жизни. Одно дел
Оглавление

Если сериал «Её звали Никита» за что-то и критиковали, то это была чрезмерная мрачность и полное отсутствие юмора. Главные герои серьёзны и осторожны, они покрыты шрамами и кровью после перестрелок, живут в постоянной паранойе.

Во втором сезоне атмосфера на съёмочной площадке изменилась: Мик Штоппель, довольно безобидный шпион третьего сорта из первого сезона, появился в новом ярком образе остроумного информатора. Зрители так высоко оценили энергию и юмор, которые актёр Карло Рота привнёс в свою роль, что он стал постоянным участником актёрского состава.

Такой подход мог бы легко подорвать атмосферу сериала неуместным юмором, но вместо этого мрачный мир Отдела приобрёл эффективный противовес. Штоппель также стал частью более крупного сюжетного поворота, связанного с появлением Никиты в Отделе.

Имя:

Реджинальд Мартин Хендерсон.

Жизнь до событий в сериале.

Хендерсон был малоуспешным британским театральным актёром. Однажды таинственный человек пришёл на его моноспектакль и предложил ему лучшую роль в его жизни. Одно дело — играть персонажа перед платёжеспособной публикой; совсем другое — жить этой ролью под круглосуточным наблюдением камер, где на кону стоят государственные тайны. Хендерсон взялся за работу. Учитывая его отчаянное положение, как он мог отказаться?

Развитие в сериале.

После вербовки Центром, Хендерсону нужно было создать правдоподобную криминальную биографию, поэтому он придумал «Мика Штоппеля», информатора террористов, который стал его визитной карточкой.

Первым заданием Штоппеля было предоставление информации для Ильи Бенко, жестокого террориста, пытавшегося заполучить директорию Первого Отдела и проигравшего её на аукционе. Здесь Штоппель сыгран серьёзно и сдержанно.

-2

Год спустя, когда Первый Отдел искал беглого агента NSA Салливана Бейтса, Штоппель сменил свой пистолет и берет на кричащую одежду и вызывающее поведение. Он понял, что новый, яркий подход — лучший способ завоёвывать доверие террористов и легкомысленных женщин.

-3

Несколько раз он предоставлял Никите крайне необходимую информацию для выполнения заданий. Их отношения стали более напряжёнными, когда его поселили в квартиру по соседству. Теперь ей приходилось терпеть пошлые подкаты того, кого она считала абсолютно отвратительным. Никита быстро поняла, что Штоппеля достаточно легко контролировать, если проявить силу.

-4

В четвёртом сезоне, по приказу шефа, Штоппель распылял в квартире Никиты химическое вещество, чтобы поддерживать процесс Гелмана, который инициировала Мэдлин. Когда Майкл об этом узнал, он забрал вещество для анализа, несмотря на протесты Штоппеля, что его жизнь будет в опасности, если в Отделе об этом узнают. Чуть позже Мик достал партию оружия для Майкла, чтобы использовать его в борьбе с Отделом.

-5

Однако со временем объём знаний и контактов Штоппеля начал вызывать подозрения. Подозрения подтвердились: Мик Штоппель оказался мистером Джонсом, главой Центра. Никита была его тайным шпионом в Отделе, но никогда не встречалась с ним лично.

-6

Всё же, кое-что по-прежнему не сходилось. Зачем мистеру Джонсу проводить столько времени в обычной квартире с ограниченной охраной? И даже если у него была на то веская причина, зачем ему изображать похотливого мужлана?

Когда Никита всерьёз взялась за расследование своего появления в Отделе, она узнала, что «мистер Джонс» — это очередная личина актёра театрального актёра по имени Реджинальд Мартин Хендерсон.

-7

Моё мнение о персонаже.

Мик выполняет в сериале функцию «comic relief», снимает общее напряжение через юмор. В его репликах сценаристы демонстрировали своё остроумие и самоиронию. Если другие персонажи говорят строго по делу и как можно более кратко, то речь Мика наполнена различными метафорами, отсылками и слэнговыми оборотами. При этом сам герой достаточно эмоционален, у него живая мимика и артистичные жесты — опять же, на контрасте с «агентами-роботами» из Отдела.

Думаю, это был хороший способ чуть сбавить общий пафос и приблизить сериал к реальности. В некоторых моментах сценаристы перебарщивали с юмором, но, в целом, им удалось выдержать баланс.

Что касается сюжетных твистов в четвёртом и пятом сезонах, то они, конечно, совсем не правдоподобны. Сначала мистер Джонс, потом — обычный актёр... Не дали бы обычному актёру такого уровня доступа. Мик явно боялся любого физического насилия, и из него было бы очень легко вытащить любую информацию. Так что — не верю!

Симпатии к персонажу под конец тоже не возникло. Возможно, сценаристам не хватило времени, чтобы показать Мика более объёмным. Его фантастические перевоплощения в финале оказались уж очень стремительными и схематичными.