Найти в Дзене
О жизни.

Ошибки родители при воспитании детей?

Вы иногда задаётесь вопросом, почему ваши дети не оправдывают ожиданий? Они не для того, чтобы удовлетворять ваши потребности, а для того, чтобы развиваться в любви и принятии к взрослой, самостоятельной жизни.

Родители часто совершают многочисленные ошибки, особенно при воспитании первого ребёнка, учатся на собственном опыте, часто также не осознают, что повторяют ошибки воспитания при следующих детях. Вот некоторые из них:

Ошибка 1. Воспитание ребёнка.

Это не что иное, как выполнение обязанностей за ребёнка, замещение его во всевозможных задачах, защита от любой опасности формирует в нём выученную беспомощность и пассивное отношение к любым действиям. Отсутствие самостоятельности и чрезмерная опека могут привести к тому, что ребёнок в будущем не справится со взрослой жизнью, а ощущение перенесённой неудачи будет очень болезненным.

Советы для родителей:

Когда это возможно, позвольте своему ребёнку предвидеть логические последствия своего поведения,

Помогайте решать проблемы, когда необходимо ваше вмешательство,

Будьте советниками в решении проблем, а не его :адвокатом.

Ошибка 2. Отсутствие последствий.

Дети обладают способностью манипулировать им нравится достигать своей цели. Они проверяют свои возможности, проверяют, насколько они могут себе позволить. Непоследовательность родителей заключается в том, что они часто устанавливают с ребёнком какие-то правила поведения, а затем не соблюдают их. Если ребёнок заметит это, он сразу же воспользуется этим, потому что взрослые дадут ему повод думать, что каждый следующий раз они также забудут правила. Тогда можно будет действовать по своим принципам и идеям.

Советы для родителей:

Родители должны создать единый воспитательный фронт.

Ребёнок должен знать, что правила всегда соблюдаются и от них нет отступлений.

Ошибка 3. Отсутствие согласия с ребёнком.

Умение общаться со своим ребёнком, скорее всего, является самым важным навыком родителей. Когда дети знают, что они могут говорить о своих проблемах со своими родителями, они чувствуют что они важны и контролируют ситуацию. Хорошее общение является основой обучения детей самооценке, мирному решению проблем и сотрудничеству с другими.

Советы для родителей:

Слушание - это активный процесс: когда вы разговариваете с ребёнком, сосредоточьте на нём всё свое внимание.

Избегайте выражений: "Ты" - остановись; ты плохо воспитан; как ты себя ведёшь?; ты должен знать это; ты ведёшь себя как младенец; ты ужасен.

Используйте сообщения „"я" - мне не хочется играть; я устала; я не могу приготовить ужин, потому что на кухне беспорядок; я убита горем, когда вижу, что происходит в твоей комнате; мне грустно, когда ты так со мной разговариваете; мне очень жаль, когда ты так себя ведёшь.

Ошибка 4. Прививка убеждений.

Вы должны быть лучшими во всём - достаточно того, если ребёнок будет стараться делать всё возможное, что он делает с вашей помощью.

Выражение чувств - вы должны дать понять ребёнку, что он имеет право на свои чувства, а сильные эмоции - это совершенно нормально.

Вы должны нравиться всем - нельзя избежать конфликтов, всегда нужно прислушиваться к разным точкам зрения и в то же время стоять на своём, если мы уверены в своей правоте.

Ошибка 5. Бессознательное провоцирование плохого поведения.

Детям нравится быть в центре внимания, они заботятся о внимании. Однако подчеркивание низших качеств и критика ребёнка могут повлиять на его поведение. Кроме того, наказание детей и лишение их награды может повлиять на их поведение более негативно.

Советы для родителей:

Замечайте и хвалите за хорошее поведение.

Хвалите своих детей также за их усилия, за конкретные действия.

Всегда пытайтесь „поймать " хорошее поведение детей и вознаградить их.

Подчеркните, насколько важно, чтобы ваши дети вели себя хорошо.

Ошибка 6. Чрезмерная дисциплина, авторитарное или либеральное отношение.

Родители, требующие от ребёнка беспощадного повиновения и выполнения своих приказов, не допускается, родители не осознают, что нежелательное поведение будет происходить вне дома: в школе, детском саду, во дворе. Ребёнок, прекрасно вежливо ведёт себя дома, без возражений выполняющий приказы, например, отца, вне дома оказывается агрессором, перенося на группу сверстников поведение, жертвой которого он является дома.

Советы для родителей:

Применяйте дисциплину в нужный момент.

Извлеките правильные, справедливые последствия.

Послушание ребёнка должно происходить из понимания установленных правил, а не из страха наказания.

Ошибка 7. Подавать плохой пример своим отношением.

Родители не могут требовать от ребёнка определённого поведения, если он сам так не ведёт себя. Наука связана с подачей примера. Без этого ребёнок ничему не научится. Бывает также, что ребёнок делает что-то не так, потому что никто не сказал ему, что это неправильно и он не знает, что его поведение не правильно.

Советы для родителей:

Учите своих детей, подавая им хороший пример.

То, что делают родители, оказывает на детей большее влияние.

Родители влияют как на позитивное, так и на негативное поведение своих детей.

Маленькие дети и подростки могут поддаваться влиянию сверстников и средств массовой информации, но чаще всего они принимают ценности и отношения, которые им дают родители.

Ошибка 8. Игнорирование потребностей и трудностей ребёнка.

Каждый ребёнок уникален, имеет свои достоинства, недостатки, интересы, способности и слабости. По мере взросления родители осознают эту уникальность его личностных качеств. Некоторые из этих качеств полностью положительны и должны поддерживаться. Другие склонности могут создавать проблемы и должны быть устранены.

Многие дети проявляют странное поведение и настроения, но на самом деле они нормальные и все комплексы со временем проходят. У некоторых детей наблюдаются симптомы расстройства, требующие вмешательства специалистов. Родитель должен быть обеспокоен поведением, вызывающим проблемы, если оно сохраняется в течение длительного периода времени, сильно ухудшается или мешает ребёнку функционировать в повседневной жизни.

Расстройства, требующие помощи специалиста, включают:

- общие нарушения развития, включая спектр аутизма,

- синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ,

- нарушения процесса обучения, дислексия развития,

- детская депрессия,

- тревожный невроз,

- агрессивность ребёнка,

- фобии,

- другие расстройства поведения,

Ошибка 9. Подавление естественной радости жизни и любопытства.

Когда мы вырастаем, мы часто забываем, каково это быть ребёнком. Однако дети тоже могут нас чему-то научить. Они могут напомнить нам, как жить настоящим моментом. Ограничение спонтанности и желания познавать мир путём прерывания, запрета или изменения деятельности ребёнка дает ему понять, что его интересы несущественны, бесполезны и что родитель не учитывает его потребности.

Советы для родителей:

Сделайте воспитание высшей ценностью.

Активно участвуйте в жизни ребёнка.

Подайте хороший пример как словом, так и делом.

Учитесь у своих детей, внимательно следите за ними.

Играйте со своим ребёнком.

Ошибка 10. Обременение ребёнка собственными несбывшимися мечтами.

Мысль о том, что ваши дети должны выполнить наши прошлые жизненные цели, сводится к тому, что вы не учитываете их решения, планы и мечты, на которые они имеют право. Дети - это не ваша копия, а потомство, которое формируется в соответствии со своими потребностями, опытом и достижениями.

Советы для родителей:

Не переносите свои невыполненные предположения, планы, мечты на ребёнка.

Замечайте и развивайте интересы ребёнка, поддерживайте его в их реализации.

Не заставляйте выполнять задачи, которые не приносят ребёнку ни радости, ни удовлетворения.

Воспитание детей - непростой процесс, поэтому устранить все вышеперечисленные ошибки невозможно. Во многих случаях основным источником ошибочного поведения по отношению к детям являются модели, передаваемые в детстве. Они настолько укоренились, что трудно контролировать их. Поэтому родители могут относиться к своим детям так же, как они когда-то относились к своим родителям. Осознание этой зависимости, размышление о своем детстве и постановка целей и приоритетов,определяющих текущие отношения с нашим ребёнком, поможет остановить передаваемые из поколения в поколение привычки и позволит вам следовать своим собственным ценностям.