MotoGP. Наконец, после долгого перерыва, в календарь чемпионата мира по мотогонкам вернулась трасса в Брно. Трасса довольно широкая и скоростная. Но предквалификацию испортил сильный дождь. Несмотря на это, опять лучшее время показал Марк Маркес, который отлично едет посуху и в дождь.
Определенный интерес представляло возвращение в гонки чемпиона прошлого года Хорхе Мартина. Программу минимум и он сделал: вышел напрямую во основную часть квалификации. А вот Франческо Баньяйя максимально осложнил себе задачу – только 13 место. А значит, ему предстоит побороться с другими пилотами в первой части субботней квалификации.
Сама квалификация проходила уже посуху. И в первой части Баньяйя выдал свой максимум: первое время и новый рекорд трассы. А во второй части квалификации он просто всех переиграл тактически. Свой лучший круг он проехал в середине квалификации. Остальные же отложили все на последние минуты. И за это «поплатились»: желтые флаги не позволили никому улучшить свое время. Мало того, сам Марк Маркес упал на своем быстром круге и потерял поул.
Как итог: радостный Франческо Баньяйя будет стартовать впервые с первого места в гонке.
Но вот спринт сложился для Баньяйи очень плохо. Он пропустил вперед Марка Маркеса, но хуже то, что у него было давление в шинах на грани нормы. И он был вынужден чуть сбавит темп, потеряв все шансы на подиум. Точно такие же проблемы были и у Маркеса: он пропустил вперед Педро Акосту, но уже в конце предпоследнего круга вернул свою позицию. Он выиграл, второе и третье место – у пилотов KTM (Педро Акоста и Энеа Бастианини).
Позже выяснилось, что у обоих заводских гонщиков Ducati датчики давления в шинах выдали ошибку.
Гонка не преподнесла сюрприза, за исключением того, что некоторое время лидировал представитель заводской Aprilia Марко Беццекки. Но Марк Маркес его "дожал" и выиграл гонку.
Франческо Баньяйя традиционно уже «слил» гонку – только четвертое место. Второе занял Марко Беццекки, а третье – Педро Акоста. Младшему Маркесу не повезло – авария в начале гонки.
NASCAR. Довер. Гонка серии NASCAR Xfinity была сокращена из–за дождя. И выиграл ее Коннор Зилиш.
Пилоты проехали 134 круга вместо 200. В тройку лидеров также вошли Эрик Алмирола и Брэндон Джонс.
NASCAR Cup Series – тут победу отпраздновал Дэнни Хэмлин из Joe Gibbs Racing.
В овертайме, Дэнни сумел опередить Чейза Бриско, своего сокомандника, на 0,31 секунды на финише. Для Хэмлина это уже четвертая победа в сезоне.
IndiCar. Торонто. Пилот Arrow McLaren, Пато О'Уорд, побеждает второй уик-энд подряд. На тесной, необгонной трассе он смог финишировать первым.
В то же время, лидер чемпионата, Алекс Палоу, стал лишь двенадцатым. Теперь разрыв с лидером сокращается до 30-ти очков. Для интриги в чемпионате не все еще потеряно.
Super Formula. Прошел очередной этап японского чемпионата. На сей раз на трассе Фудзи. В субботней гонке уверенно победил Шо Тсубой (Vantelin Team Tom's).
GTWCh Europe. В Мизано (Италия) прошел очередной этап европейского чемпионата. Выиграл в этой гонке, которая длилась час, экипаж команды BMW WRT.
А вот во второй гонке, которая растянулась аж на три часа, победил пилот Mclaren, Бенджамин Гёте.
WRC. Ралли Эстония. Данный этап, несколько неожиданно, выиграл экипаж Оливер Сольберг/Эллиотт Эдмондсон, представитель команды Toyota. Для 23-х летнего пилота это была дебютная гонка.
WRX. Венгрия. Здесь прошел третий этап мирового ралли–кросса. И снова победил Йохан Кристофферссон (VW).
Новости и слухи.
F1. Пока «королева автоспорта» на мини–каникулах, слухи не спят. Президент Honda Racing высказался по поводу Юки Цуноды. Японец останется в команде Red Bull до самого конца чемпионата 2025 года.
F1. В то же время усиливаются слухи о возвращении Серхио Переса в Формулу 1.Скорее всего, именно он будет одним из пилотов новой команды Cadillac.
А вот вторым пилотом может стать Джек Дуэн. Но это не точно.
F1. А вот, якобы, в Red Bull уже подготовили замену на случай ухода Макса Ферстаппена из команды. Вариантом замены может стать Пьер Гасли, или даже Джордж Рассел, если его уволят из Mercedes. По крайней мере, о таких вариантах сообщает Auto Motor und Sport.
Но, например, Дженсон Баттон считает, что тандем Рассел – Ферстаппен – это лучшее сочетание для Mercedes в 2026 году.
F1. Также ходят слухи, что уволенный Кристиан Хорнер может стать совладельцем команды Alpine. Благо ему в этом может помочь сам Берни Экклстоун.
F1. Между тем, Ferrari провели частные тесты своего болида в Мюджелло, чтобы оценить работу задней подвески.
Также новый пакет обновлений готовит и Red Bull. Об этом сообщил Хельмут Марко.
А Эстебан Окон и Лиам Лоусон тем временем прокатились на машине WRC.
Произошло это событие на Фестивале скорости в Гудвуде. Машиной была Toyota GR Yaris Rally1.
WEC. Себастьян Феттель все еще не исключает своего участия в чемпионате WEC. Но пока это лишь его желание.
А Дженсон Баттон, наоборот, покинет этот чемпионат в 2026 году.
Для участия в гонках в категории GT3, Lamborghini представила гоночную модификацию своего нового суперкара Lamborghini Temerario.
Машина лишилась гибридного довеска (запрещено правилами) и полного привода. Но стала гораздо легче, также есть существенные изменения в аэродинамике автомобиля. Дебют намечен на весну 2026 года.
Ралли- рейды. В ралли-марафоне "«Шелковый путь – 2025» в категории грузовиков сменился лидер. До этого, первую строчку занимали пилоты команды «МАЗ–СПОРТавто». Но к середине марафона лидерство перехватила команда «КАМАЗ–Мастер».
Но впереди еще много спец.участков и ситуация может кардинально поменяться.
По материалам autosport.com.ru, nascar.com, motogp-news.ru, indycar.com.