Не секрет, что в Советском Союзе мотоциклы были более популярным средством передвижения чем в настоящее время. Во-первых, потому что стоили они в разы дешевле автомобилей. Например, цена на мотоцикл «Минск» производства минского ММВЗ (модель ММВЗ-3.112) варьировала от 350 до 500 рублей. Около 420 рублей стоил мотоциклов «Восход» ковровского завода. Цена на мотоциклы серии "Иж" зависели от модели и укомплектованности коляской, в среднем без коляски обходились в 850–1 200 рублей, а с коляской - 1 400–1 600 рублей. А любимый молодежью чехословацкий мотоцикл «Ява» (JAWA) 350 стоил от 1000 до 1700 рублей. Во-вторых, при покупке мотоцикла не нужно было стоять в очереди по 5-10 лет, нужно было просто сунуть на лапу кому следует или приплатить, и вы счастливый обладатель железного коня.
К тому же автомобильная промышленность СССР долгое время выпускала ограниченное количество моделей автомобилей, большинство из которых предназначались для государственных нужд или партийной элиты. Для простых граждан покупка автомобиля часто оказывалась невозможной или крайне сложной задачей, тогда как мотоцикл мог приобрести почти каждый второй желающий. Многие советские граждане использовали мотоциклы для разных хозяйственных нужд, перевозки грузов, поездок на дачу, рыбалки, охоты и даже сельскохозяйственных работ. Благодаря своей универсальности и компактности, мотоциклы становились незаменимыми помощниками в повседневной жизни.
Почему в наши дни популярность мототехники снизилась? Во-первых, сегодня автомобиль доступен гораздо большему числу россиян благодаря развитию рынка подержанных машин, кредитных программ и лизинговых схем. Он стал обычным предметом быта, лишив мотоцикл статуса единственного доступного транспортного средства. Во-вторых, улучшилось качество дорог, увеличилось число скоростных магистралей, появились современные парковки и заправки. Эти изменения сделали автомобили удобнее и практичнее для повседневного использования. Современные автомобили обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности, чего нельзя сказать о большинстве советских мотоциклов. Даже новые современные модели мотоциклов уступают машинам по удобству езды и защиты водителя. Таким образом, снижение популярности мотоциклов связано с изменениями экономической ситуации, развитием транспортной инфраструктуры и сменой предпочтений среди населения.
Советские мотоциклисты были и под прицелом всеми любимого журнала "Крокодил". На его страницах постоянно публиковались юмористические фельетоны и карикатуры о лихачестве, пьянстве за рулем и не соблюдении правил дорожного движения. Представляю на выш суд несколько сюжетов из этого легендарного издания.
А какая у вас была мототехника во времена СССР, уважаемые читатели? В каком году и за сколько покупали? Пишите в комментариях, думаю всем интересно будет их почитать и обсудить.
Благодарность и поддержка статьи лайком и маленьким донатом приветствуется.
Мирного неба, здоровья, тепла и до новых встреч!