Каждый раз, когда АвтоВАЗ анонсирует новую модель, сердца российских автомобилистов замирают в предвкушении. Ведь, казалось бы, вот-вот появится тот самый народный автомобиль - доступный, надежный, современный. Но реальность, увы, часто оказывается куда прозаичнее. И история с кроссовером Lada Azimut, который должен выйти в 2026 году, рискует стать очередным подтверждением этой грустной тенденции. Особенно после того, как "Искра", еще один "бюджетник", уже удивила своими ценниками.
"Искра" не зажгла: почему бюджетник оказался не таким уж и бюджетным?
Начнем с недавнего "сюрприза" - Lada Iskra. Автомобиль, который позиционировался как доступная альтернатива, на деле оказался совсем не дешевым. Цены на этот компактный седан B-класса, построенный на платформе Logan, стартуют от 1,25 миллиона рублей и доходят до шокирующих 1,819 миллиона за топовые комплектации. Представьте себе: за эти деньги уже можно присмотреть вполне приличный китайский кроссовер! И это при том, что "Искра" по габаритам едва ли превосходит "Гранту".
"Откуда такие цифры?" - задаются вопросом многие. АвтоВАЗ объясняет это инвестициями в развитие - 310 миллиардов рублей до 2030 года, из которых 40 миллиардов ушло на "Искру". Но рядовому покупателю от этого не легче. Он видит ценник, который никак не вяжется с образом "народного" автомобиля.
"Азимут": прорыв или очередной ценовой эксперимент?
И вот на горизонте маячит Lada Azimut. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов обещает, что это будет "самая оснащенная Лада" в истории. Прототип показали еще зимой 2025 года, а полностью готовый предсерийный образец - на Петербургском международном экономическом форуме в июне. Звучали громкие слова о 90% локализации к моменту запуска серийного производства и прорыве для отечественного автопрома. Но при этом скромно добавлялось, что многие технологические решения пока заимствованы у "дружественных стран".
Что же представляет собой "Азимут"? Несмотря на то, что он базируется на платформе "Весты" (используются панель пола и некоторые силовые элементы кузова), внешне он совершенно другой. Подвеска и большинство агрегатов - новые. Кроссовер получился довольно увесистым - от 1428 до 1535 кг в зависимости от комплектации. А ведь "Весту" многие критикуют за недостаточную динамику, называя ее "овощем".
Чтобы решить эту проблему, АвтоВАЗ обещает модернизировать моторы. 106-сильный двигатель получит фазовращатель на впуске и вырастет до 120 л.с., а 122-сильный - на выпуске, достигнув 132 л.с. Это должно улучшить динамику и соответствовать экологическому классу ЕВРО-6. В планах - выпуск 100 тысяч таких моторов в 2026 году и 150 тысяч годом позже. Эти агрегаты достанутся не только "Азимуту", но и "Весте".
Но самое интересное - обещание турбированного мотора 1.5 л мощностью 150 л.с. и классического автомата. Правда, эти агрегаты будут импортными и появятся не сразу. И что это за мотор и коробка - пока тайна за семью печатями. Учитывая нынешние реалии, есть риск, что они могут и вовсе не дойти до конвейера.
Оснащение: "Азимут" против китайцев. Кто кого?
АвтоВАЗ заявляет, что "Азимут" сможет конкурировать с популярными компактными кроссоверами. Его габариты (4416x1838x1607 мм, колесная база 2675 мм) сопоставимы с Chery Tiggo 4. Но есть одно "но": привод у "Азимута" будет только передний. В то время как Chery анонсирует полноприводный Tiggo 4, а у прямого конкурента Haval Jolion полный привод уже давно есть.
Максим Соколов обещает, что "Азимут" будет самой оснащенной "Ладой", превосходящей даже "Весту" и "Ауру". В списке опций - раздельный климат-контроль, задние центральные воздуховоды, панорамная крыша, электропривод сидений, электропривод пятой двери, электромеханический стояночный тормоз, система выбора режимов движения, электроподогрев боковых передних стекол, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора. Звучит впечатляюще, но давайте будем честны: этими опциями в России уже давно никого не удивишь. Они стали стандартом даже для бюджетных китайских моделей.
Недавно АвтоВАЗ показал второй предсерийный "Азимут" серебристого цвета (первый был белым). Если у первого салон был оранжевым, то у второго – темно-зеленым. А на дне открытых дверей в июле Максим Соколов представил "Азимут" ветеранам Волжского автозавода, среди которых были первый вице-президент Николай Ляченков и автор дизайна "Нивы" Валерий Семушкин. Это, конечно, почетно, но не отвечает на главный вопрос.
Цена вопроса: 3 миллиона и выше? "Аура" уже провалилась!
И вот мы подходим к самому главному. Если Lada Iskra в максимальной комплектации стоит 1,8 миллиона рублей, то сколько же будет стоить "Азимут"? Максим Соколов на презентации заявил, что "Азимут" будет дороже всех текущих моделей. Топовая Lada Aura стоит 2,8 миллиона рублей. Соответственно, "Азимут", будучи еще более оснащенным кроссовером, вполне может перешагнуть отметку в 3 миллиона рублей. А топовая "Веста SW Cross" уже стоит 2,25 миллиона. В таких условиях верить в "недорогую" цену "Азимута" просто не приходится.
И здесь возникает серьезная проблема. Lada Aura, которая также позиционировалась как более дорогая и оснащенная модель, уже провалила продажи: за первое полугодие было продано всего 447 седанов. С ценой под 3 миллиона и выше "Азимут" рискует повторить эту судьбу. Ведь за эти деньги китайские производители предлагают полноприводные кроссоверы более высокого класса, с уже проверенными технологиями и репутацией.
В итоге шанс на успех есть, но только при одном условии
Успех Lada Azimut возможен лишь в одном случае: если цена на него будет адекватной. Если АвтоВАЗ сможет предложить конкурентную стоимость, которая будет оправдывать заявленные характеристики и уровень оснащения, тогда у "Азимута" есть шанс занять свою нишу. В противном случае, он рискует стать еще одним дорогим экспериментом, который не найдет отклика у российского покупателя, уставшего от завышенных цен и неоправданных ожиданий.
Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал - впереди ещё много историй об автомобилях!
Искренне Ваш , БюджетНаКолесах.
#LADA#Aura#Iskra#Azimut#Лада#Исрка#Аура#Азимут#БюджетНаКолесах