Откровенно говоря, есть такие жанры и стили, которые до сих пор остаются для меня загадкой. Нет никакого понимания того, какими именно критериями нужно руководствоваться, чтобы отличать исполнителей, которых к ним традиционно относят, от всех остальных. Одним из самых непонятным для меня был и остаётся так называемый слоукор. Я до сих пор не в силах выяснить, чем же он отличается от прочих разновидностей инди-рока, и есть ли вообще какая-либо необходимость в том, чтобы следовать всем этим классификациям. Понимаю, что так проще для многих раскладывать по полочкам самые разные группы или отдельных артистов, но порой такое вот стремлением придумать чуть ли не под каждого из них некий специфический стиль откровенно удивляет. Впрочем, всё это лирика, да и слоукор я упомянул лишь из-за того, что этот коллектив из Миннесоты всякие сетевые энциклопедии относят именно к нему. Как бы то ни было, а седьмой альбом команды я довольно высоко ценю, так что нет ничего удивительного в том, что сейчас пишу о нём. Что интересно стал он во многом переломным и этапным в творчестве семейного дуэта гитариста/вокалиста Алана Спэрхока и барабанщицы/вокалистки Мими Паркер, который в разные времена работал с различными басистами. На такой перелом и творческие изменения намекало многое. Во-первых, название альбома недвусмысленно указывало на то, что грядёт грандиозный слом - что бы оно ни обозначало. Во-вторых, приглашение в качестве продюсера бывшего басиста Mercury Rev Дэйва Фридмэна, который работал ранее с такими составами, как Flaming Lips, Mogwai и Sparklehorse тоже свидетельствовало о том, что прежняя стилистика проекта подвергнется изменениям. Ну и переход с лейбла Kranky на значительно более известный Sub Pop делал мысль о переменах законченной. И музыка команды реально довольно сильно поменялась. Минимализм, лаконичность, аскетичность аранжировок и музыкальных ходов во многом осталась позади, однако то, как команда зазвучала тут, стало скорее не результатом резкой смены курса, а неким расширением - расширением диапазона звучания, тональностей, эмоций, чувств при помощи нескольких дополнительных и весьма ярких акцентов. Например, такая композиция, как "California" с её обилием солнечных оттенков ранее просто вряд ли могла появиться в репертуаре этой мрачной команды. Помимо этого в ряде номеров отчётливо стало слышно влияние Нила Янга, и это тоже можно отнести к неожиданным и приятным изменениям. В некоторых треках ярко проявляется интерес музыкантов к корневому американскому фолку в духе Вуди Гатри или раннего Дилана ("When I Go Deaf"), а кое-где слышны явные отсылки к простой и мелодичной поп-музыке, чего ранее в отношении данного дуэта также практически невозможно было себе представить. Более того - такие треки, как "Step" или "Death Of A Salesman", целиком исполненную под акустическую гитару, вообще легко можно назвать самыми настоящими хитами с прилипчивыми мелодиями и запоминающимися рефренами. А ведь когда-то и это в отношении Low было практически табу. В общем, это диск, который застал своих создателей в тот самый период, когда играть по-старому они уже не могли или не хотели, а к новой стилистике музыканты ещё не пришли. Чаще всего в таких случаях получаются либо провалы, либо шедевры, и на мой скромный взгляд, тут ситуация ближе ко второму исходу.