Давайте мысленно перенесемся в хмурый, влажный лес на экваториальных просторах Африки. Птички орут, воздух, пропитанный сыростью, буквально липнет к коже, а под ногами чавкает мягкая земля.
И в этом, казалось бы, уныленьком пейзаже, посреди зелёных зарослей неспешно и размеренно движется нечто огромное, покрытое густой щетиной.
Лес дрожит и расступается, а перед нами выплывает она - самая большая свинья планеты. Да-да, такая существует и зовётся она большой лесной свиньёй, или по-научному Hylochoerus meinertzhageni.
Массивная зверюга может тянуть аж до трёхсот килограммов. Это, ребята, вам не свинка Пеппа и даже не кабанчик из охотничьих баек дяди Васи, где вес добычи раздувают пропорционально выпитому.
Нет, тут суровый биологический факт - реальный гигант среди семейства свиней. Только вдумайтесь: взрослый самец весом с небольшой мотоцикл.
Вот уж природа иронична - такой грузный товарищ уверенно прячется в зарослях леса, умудряясь оставаться почти незамеченным.
Спросите, почему большая лесная свинья выбрала именно влажные леса Африки? Ну, потому что жить где-нибудь в саванне - это как тусить на пляже в плюс сорок и забыть зонтик от солнца.
Жара, сухо, и пожрать особо нечего. А свинки наши - те еще гурманы. Подайте им сочную траву, молоденькие кустики, свежие листья, в общем, всё то, что хрустит на зубах и радует животик.
Хотя иногда, когда уж совсем прижмёт, и за падалью не побрезгуют, отгоняя от добычи всяких наглых гиен и шакалов. Жить захочешь – не так раскорячишься, правда?
Свинская солидарность: когда коллектив важнее всего
Но хватит о еде. У этих свиней есть штука покруче - настоящая коммуна. Не в политическом, конечно, смысле, хотя... кто знает. Эти ребята селятся небольшими «колхозами» от пятнадцати до двадцати морд.
И в этом самом свином коммунизме царит полнейшее равенство и братство. Молодняк - общий, поросят воспитывают всем миром.
Самка любой особи может покормить любого поросёнка, даже если он не её. Да, вы всё правильно поняли, молоко тут реально общее.
Кто в этот момент способен кормить – тот и будет кормить. Никаких обид и ревности, никакого «это мой ребёнок, руки прочь!» - всеобщая забота и поддержка.
Жизнь здесь сурова, маленькие поросята - главная мишень местных леопардов и пятнистых гиен, которые так и норовят стянуть какого-нибудь малыша, зазевавшегося на опушке.
Взрослых зверей почти никто не трогает - себе дороже. Мощные клыки, густая кожа и масса, сравнимая с холодильником, делают больших лесных свиней слишком тяжёлой добычей даже для серьёзных хищников.
Без драмы тут никак…
Казалось бы, живи себе спокойно в лесу, жуй траву и плодись на радость биологам, но не тут-то было. Леса, которые облюбовала большая лесная свинья, неумолимо исчезают.
Вырубки, сельское хозяйство, экспансия людей - всё это давит на их среду обитания. И вот уже коммуны, некогда процветавшие и благополучные, начинают распадаться на мелкие группы, скитаясь по остаткам родных лесов в поисках пищи и убежища.
И тут уже, простите за сарказм, никакой коммунизм не поможет. Когда леса не останется, а спасаться придётся среди ферм и дорог, равенство и братство сменятся борьбой за выживание, где каждый сам за себя.
И страшно подумать, что однажды это невероятное создание останется лишь на страницах учебников и вот таких вот статей, вроде моей.