Найти в Дзене
GadgetPage

Самые популярные плюшевые игрушки, которые покорили мир

Оглавление

Необычные игрушки как новая поп-культура

Кто сказал, что мягкие игрушки — это только для детей? В последние годы интернет превратил самых неожиданных персонажей в настоящие культовые феномены. Плюшевые монстры с зубастыми ухмылками, забавные акулы, мемные создания и герои видеоигр внезапно стали любимцами миллионов. Их покупают не только дети – молодежь и даже взрослые заводят себе «странных» мягких друзей на полках и в кроватях, снимают с ними вирусные видео, делают мемы. Эти игрушки одновременно милые и немного криповые, вызывают улыбку ностальгии и иронию над самим собой. Расскажем о самых ярких примерах и попробуем понять, почему они взорвали соцсети и сердца людей.

Ждун: мем ожидания, ставший игрушкой

Начнем с персонажа, который родом вовсе не из мультфильма, а из искусства. «Ждун» – серое бесформенное существо с мордочкой морского слона и руками человека, терпеливо сидящее в ожидании. Изначально это была скульптура Homunculus Loxodontus, созданная в 2016 году нидерландской художницей Маргрит ван Бреворт для больницы – она хотела изобразить милого пациента, который смиренно ждет приема врача. Но в январе 2017 фото скульптуры попало в Рунет, и народ сразу окрестил ее «Ждуном». Образ идеально лег на ситуацию, знакомую каждому: вечно сидим в очередях и ждем лучшей жизни. Неудивительно, что Ждун мгновенно стал вирусным мемом в интернете.

Успех Ждуна выходит за рамки просто шутки. В России его популярность объясняли даже социальным подтекстом: бесконечное ожидание – часть жизни в стране бюрократии, и интернет-сатира стала способом выразить недовольство. Журнал «Мир фантастики» назвал Ждуна главным мемом 2017 года, отметив, что он «похож на каждого из нас. Мы вечно сидим и ждём перемен к лучшему... Но при этом Ждун терпелив, полон оптимизма и уверен, что своего дождётся». Этот смешной и в то же время грустный персонаж попал в самую точку народных чувств. Его стали вставлять повсюду – в фотожабы, картины, кадры из фильмов – Ждун везде смотрелся уместно, добавляя комичного спокойствия.

Конечно, такой хит не мог остаться только картинкой в интернете. Очень скоро Ждун «ожил» в виде товаров: появились мягкие игрушки, фигурки, даже кресла-мешки в форме Ждуна. Плюшевого Ждуна дарили на праздники и продавали онлайн – ведь хотелось иметь физическое воплощение любимого мема. За право делать мерч специально выкупили лицензию у автора скульптуры. Так абсурдный интернет-персонаж превратился в реальную игрушку для всех возрастов. Люди ставят Ждуна дома или на рабочем столе – как шуточный талисман терпения и надежды. История Ждуна показала: странный мем может обрести жизнь вне интернета, стоит только массово полюбиться публике.

Хагги Вагги и Кисси Мисси: страшно, но мило

Что получится, если смешать детскую любовь к плюшевым монстрам и вирусные тренды TikTok? Получится Хагги Вагги – синий лохматый монстр с огромной зубастой улыбкой, герой хоррор-игры Poppy Playtime. На первый взгляд, Хагги выглядит как страшилище из кошмаров, но тысячи детей по всему миру обожают его и спят с игрушкой в обнимку. В чем секрет?

Игра Poppy Playtime вышла в 2021 году, и почти сразу Хагги Вагги стал звездой интернета. В Рунете популярность вспыхнула к концу 2021 во многом благодаря TikTok: завирусились нарезки летсплеев и модов, где Хагги появлялся, например, в GTA V. Появился мемный звук: взволнованный голос кричит «У нас пропал синий Хагги Вагги! О нет, Хагги Вагги, нет...», взятый из видео ютубера Скорти. Под эту аудиодорожку стали снимать шутливые ролики о любых разочарованиях – так страшный монстр превратился в повод для юмора.

-2

Пока взрослые недоумевали, почему дети так полюбили пугающую игрушку, психологи объясняют: интерес к страшненькому – нормальная стадия развития ребенка. Еще до Хагги были примеры: в 2020 в моду вошел Сиреноголовый (Siren Head), жуткий монстр из крипипасты, чью фигурку раскупали тысячами. Раньше – аниматроники из Five Nights at Freddy’s. Дети испытывают острые эмоции и учатся справляться со страхом через игру со страшными персонажами. К тому же Хагги Вагги хоть и монстр, но мягкий и яркий, в нем есть доля милоты. Многие малыши вовсе не боятся его: наоборот, считают забавным и приятным на ощупь другом. Они завязывают Хагги как шарф, берут в постель, придумывают истории, где он добрый. В итоге жуткий с виду персонаж выполняет ту же роль, что и обычный плюшевый мишка.

Немалую роль сыграла и мода. Благодаря миллионам просмотров на YouTube и TikTok Хагги стал настоящим хитом – иметь его игрушку значит быть «в теме». Появилась целая линейка мерча: разных размеров Хагги, его розовая подружка Кисси Мисси, другие монстрики из игры. Кисси Мисси, кстати, в самой игре оказалась доброй и помогает героям, так что дети воспринимают эту розовую версию еще позитивнее. Игрушки распродавались на маркетплейсах, в садиках дети хвастались ими друг перед другом – эффект цепной реакции: раз у одного появился, другим тоже «надо». Так пугающий на первый взгляд Хагги Вагги стал для нынешних детей тем же, чем для прошлых поколений были страшилки про бабайку – жутко, но притягательно. Через него можно пощекотать нервы, а потом крепко обнять и прогнать все страхи.

Акула из ИКЕА: как хищник покорил сети

Обычная мягкая игрушка из IKEA – казалось бы, что тут особенного? Однако синяя плюшевая акула по имени Блохэй взяла и стала мировой знаменитостью. В 2018 году российские соцсети заполонили фотографии этой акулы: ее сажали за стол как члена семьи, наряжали в шляпы, брали с собой на работу. У игрушки такой забавно-грустный взгляд с приоткрытой пастью, что люди видели в ней «страдающее» выражение лица и умилялись. Мемы показывали акулу в самых разных жизненных ситуациях – она стала своеобразным символом флегматичного друга, который всегда рядом.

-3

Волна популярности была настолько сильной, что плюшевых акул смели с полок всех магазинов IKEA. Осенью 2018 в Москве акулу раскупили до последней, на Авито их тут же начали перепродавать вдвое дороже. Компания едва поспевала завозить новые партии. Казалось бы, обычная мягкая игрушка, но интернет-слава превратила ее в дефицитную «звезду». Популярность Блохэя вышла и за пределы России: акула стала известным интернет-мемом по всему миру. IKEA даже использовала Блохэя в рекламе и выпускала сумки и товары с ее изображением.

Почему же все влюбились именно в акулу? Вероятно, дело в удачном сочетании: с одной стороны, хищник, с другой – мягкий и грустный. Это одновременно смешно и трогательно. А еще такая игрушка идеально подходит для фотографий и роликов: большого метра длиной «зверя» можно посадить в машину, положить на диван, обнять перед сном. Он выглядит комично рядом с людьми, отчего кадры выходят вирусными. Соцсети любят немного абсурда. Именно поэтому голубая акула ИКЕА стала культурным феноменом: она объединяла всех, кто хотел поделиться кадром своего плюшевого питомца и посмеяться. Сегодня Блохэй все еще продается (несмотря на слухи о снятии с производства, которые сами по себе подогрели интерес в 2021 году). И дети, и взрослые продолжают таскать акулу по дому и делать с ней новый контент. Настоящая «акулья» история успеха!

Labubu: зубастый кролик из TikTok

Современный хит 2020-х – забавные пушистые монстрики Лабубу. Эти зверьки похожи на маленьких мохнатых зайцев, только с острыми эльфийскими ушами и широкой зубастой улыбкой. Выглядят одновременно мило и немного жутковато – идеальная комбинация для вирусного тренда. Придумал их гонконгский художник Kasing Lung еще в 2015 году для своей арт-книги «Монстры». Но по-настоящему известными Labubu стали, когда китайская компания Pop Mart выпустила их фигурки-сюрпризы. Началась слепая продажа в закрытых коробочках, и фанаты бросились скупать, пытаясь собрать всю коллекцию. Элемент азарта – не знаешь, какой именно монстрик попадется – сделал свое дело: продажи росли, люди обменивались «повторами», охота за редкими фигурками разгорелась не на шутку.

-4

Мировой бум случился уже в 2022–2023 годах, когда про Лабубу заговорили звезды и соцсети. В январе 2022 участница популярной k-pop группы BLACKPINK по имени Лиса похвасталась в видео своей коллекцией Labubu – миллионы поклонников тут же захотели таких же. Затем бренд Pronounce показал на Миланской неделе моды целую коллекцию одежды с этими монстриками. В TikTok тем временем множились ролики с распаковками: блогеры напоказ открывали сюрприз-коробочки Labubu и бурно реагировали на содержимое. Зрелище действительно азартное – и зрители заражались желанием тоже купить коробочку себе. В России тренд тоже подхватили: к 2023–2024 году Лабубу стали массово появляться в локальных TikTok* и Instagram* как модный аксессуар. Их носят на сумках как брелоки, ставят на полочки, фотографируют в кафе.

Интересно, что фанатами Labubu зачастую становятся именно подростки и молодые девушки. Для них иметь такого зубастого зайца – значит быть в тренде, чувствовать себя современным. Можно сказать, Лабубу – это своего рода показатель «модности». Всплеск вокруг них напоминает бум уток Lalafanfan пару лет назад или истерию по акуле ИКЕА, только масштаб еще шире. Многие знаменитости тоже обзавелись Лабубу – говорят, есть у Рианны и Дэвида Бекхэма. Конечно, не обошлось без скептиков: кто-то считает этих монстриков уродливыми и слишком дорогими, смеется над теми, кто гонится за модой. Оригинальные фигурки действительно недешевы, а из-за дефицита появились и китайские подделки «Ляфуфу». Но настоящим поклонникам все нипочем – они готовы собирать полные коллекции, вешать по десять брелочков на рюкзак и ждать новых серий. Labubu превратились в глобальный мем: странные зубастые зайцы, которые внезапно стали символом молодёжной культуры TikTok-поколения.

 утка Lalafanfan
утка Lalafanfan

Ам Ням: возвращение героя детства

Помните забавного зеленого монстрика из мобильной игры Cut the Rope? Зовут его Ам Ням – в начале 2010-х он был так популярен, что снимали мультики, печатали на рюкзаках, делали игрушки. Спустя годы Ам Ням снова на гребне волны, причем сразу у двух поколений. В 2023–2024 в России произошла настоящая «Ам Ням-лихорадка» – и дело не только в ностальгии, но и в новом маркетинговом ходе.

-6

В январе 2025 сеть ресторанов «Вкусно – и точка» (бывший McDonald’s) выпустила коллекцию фигурок Ам Няма. Казалось бы, обычные игрушки к детскому меню, но эффект превзошел ожидания. Множество подростков, чье детство прошло за игрой Cut the Rope, вдруг воспылали желанием собрать всех Ам Нямов. Игра когда-то была повальной: все эти конфетки на веревочках, которые нужно срезать прямо в рот прожорливому монстру, запомнились своей веселой простотой. Теперь увидев любимого героя в виде игрушки, молодые люди испытали прилив ностальгии А тут еще и детишки нового поколения заинтересовались ярким зеленым персонажем – для них он новинка. В итоге на фигурки началась охота, в которой сошлись и те, кому «за 20», и малыши.

Коллекция включала пять разных Ам Нямов в прикольных головных уборах: в бейсболке, в тыквенной шляпе, в ушанке, а также фокусник и фермер. Фигурки продавались как с детским обедом, так и отдельно по доступной цене – чем и воспользовались массово все желающие. Спрос оказался невероятным: меньше чем за месяц миллион игрушек разошелся буквально за пару дней в Москве. В других городах схожая история – партии сметали за считанные часы. Некоторые умельцы скупали по 30–50 штук и тут же выставляли на перепродажу онлайн, поднимая цены и ажиотаж. Наступил тот самый эффект дефицита, когда желанный предмет хочется вдвойне. В соцсетях публиковали фото длинных очередей за фигурками, хвастались полными наборами. Ам Ням вновь стал героем дня – только уже не на экране смартфона, а на полках коллекционеров.

Этот феномен показал силу ностальгии. Те, кто в детстве любил игру, теперь с радостью вернулись к любимому персонажу, да еще и смогли поделиться им со своими детьми. А для молодежи игрушка стала модным атрибутом: милый, узнаваемый, связанный с поп-культурой. Интересно, что образ Ам Няма сам по себе очень «милашный» – большой рот, круглые глазки. Он идеально вписывается в тренд на милых смешных зверьков. И хотя в нем нет доли криповости, как в Хагги или Labubu, его триумф показывает еще одну грань феномена странных игрушек: фактор ностальгии и вирусной акции может мгновенно превратить классического героя в хит продаж.

Among Us: повсюду подозрительные «предатели»

Едва ли в 2020-м можно было зайти в интернет и не увидеть этих круглых космонавтов из игры Among Us. Простые фигурки в скафандрах заполонили мемы, видео и чаты по всему миру. Игра про поиск предателя на космическом корабле стала символом эпохи локдауна: друзья играли по сети, шутили про «импостера», словечко sus («подозрительный») вошло в сленг. На волне этой популярности персонажи Among Us превратились и в физические игрушки – повсюду появились плюшевые «амогусы», фигурки в капсулах, брелоки.

-7

Чем же зацепили эти простячки? Наверно, своей универсальностью для мемов. Безликие разноцветные человечки подходили на любую роль – их рисовали и лепили где только можно. Мем «Амогус» – нарочно корявое произношение Among Us – стал отдельным явлением, породившим уйму абсурдных шуток. Например, люди увидели сходство силуэта космонавта с любыми предметами («в каждом огнетушителе мерещится амогус») – и это тоже разлеталось шутками. Такая постирония завоевала особенно молодежную аудиторию, знакомую с игрой. В итоге спрос на сувениры был обеспечен: фанаты и просто любители мемов захотели иметь у себя кусочек этого феномена.

Игрушки Among Us появились самые разные. Классический вариант – мягкие плюшевые фигурки размером с ладонь или побольше, однотонные, с большой маской-шлемом. Их удобно кидать, фотографировать, ставить на стол – например, устроить целый «экипаж» из десятка цветов. Были и брелоки-сюрпризы, и большие надувные костюмы «космонавтов», в которых народ танцевал на видео. Удивительно, но даже маленькие дети полюбили образ «амонгаса» – он ведь простой и забавный, хоть игра им по возрасту не очень подходит. Родители отмечали, что ребенок может даже не знать сюжет, но тянется к яркой мягкой фигурке. А подростки и взрослые брали игрушку скорее как прикол, атрибут интернет-культуры. Например, поставить на полке фигурку красного Among Us – и каждый гость поймет отсылку, улыбнется («красный подозрителен!»).

Так невзрачные на вид космонавты стали частью массовой культуры. Их феномен – в способности выйти за пределы своей игры. Даже когда ажиотаж вокруг геймплея спал, мемы и образы продолжили жить своей жизнью. Фраза «Это же амогус!» стала понятна очень многим. А мягкая игрушка позволяет этому мему прописаться у нас дома. Among Us – еще один пример того, как цифровой юмор материализуется в игрушке, которую хочется иметь на память о веселом времени, проведенном с друзьями (пусть и онлайн).

Возвращение Sanrio: новая слава Куроми и Синнаморолла

Классика японской милоты – персонажи Sanrio – тоже переживают новый всплеск популярности. Компания Sanrio подарила миру Hello Kitty еще в 1970-х, и казалось, что эта кошечка навсегда останется главной звездой. Но теперь под светом софитов новые герои: кроличка-неформалка Куроми и нежный щенок Синнаморолл. Эти персонажи существовали давно (Куроми дебютировала в 2005, Синнаморолл вообще в 2001), но именно в последние пару лет они стали мировыми трендами среди молодежи.

Куроми
Куроми

В TikTok и Instagram внезапно стало модно носить аксессуары с Куроми – черной и розовой проказницей с дьявольскими ушками. Она представляет собой своеобразный «анти-Хелло Китти»: хулиганистая, с черепком на капюшоне, но все равно очаровательная. Куроми особенно полюбили подростки, которые устали от чрезмерно сладкого образа Hello Kitty и ищут чего-то с долей бунтарства, но по-прежнему милого. Футляры для телефона, рюкзачки, игрушки-талисманы Куроми распродавались в 2022–2023 как горячие пирожки. Ее образ активно используют в эстетике e-girl и просто как символ «дерзкой милоты». В то же время Синнаморолл – белый щенок с длинными ушами – стал покорять сердца тех, кто тянется к более классической мягкой эстетике. Его круглые глаза и постоянно радостное выражение лица сделали его фаворитом для всевозможного декора: от кружек до плюшевых подушек. В 2022 году продукция с Cinnamoroll взлетела в трендах продаж, многие отмечали, что этот персонаж вдруг обогнал по популярности старшую сестру Китти.

Синнаморолл
Синнаморолл

Почему же новый бум? Отчасти сыграло роль поколение соцсетей: в мире, где так ценится визуальная самопрезентация, иметь узнаваемый милый образ – значит получать лайки. Куроми и Синнаморолл идеально вписались в разные сегменты эстетики. Кроме того, Sanrio мастерски переиздает старых персонажей под новые коллекции, сотрудничает с модными брендами, запускает фильтры в масках и стикеры. У молодых пользователей возникло ощущение, что это их актуальные герои, а не мамины Hello Kitty. Не стоит забывать и про цикл ностальгии: те, кто любил Санрио в детстве, выросли и теперь с удовольствием коллекционируют фигурки и игрушки снова – уже ради удовольствия и воспоминаний. Многие взрослые женщины не скрывают любовь к Sanrio, покупают больших плюшевых Синнамороллов для интерьера или брелоки Куроми для авто. Это стало социально приемлемым – радоваться детским любимцам, но на новом витке. В итоге Куроми и Синнамон заняли прочное место в витринах и в сердцах, доказав, что «милое» бессмертно, особенно если добавить чуточку современного флера.

Molang: корейский кролик, покоривший милотой

Еще один герой, который стал глобальным феноменом милоты – белый пухлый кролик Моланг. Он родом из Южной Кореи, где начинал как персонаж стикеров в мессенджерах, а затем обзавёлся собственным мультсериалом для малышей. Моланг – это квинтэссенция нежности: круглое тельце, маленькие ушки и всегда счастливое выражение мордочки. В мультфильмах он вместе с цыплёнком Пию-Пию попадает в добрые забавные ситуации, и все заканчивается хорошо. Казалось бы, аудитория – дошколята. Но феномен Моланга шире: его полюбили и подростки, и даже взрослые, уставшие от негатива.

-10

В интернете Моланг появился примерно в одно время с покемоном Пикачу и котиком Пушином – в середине 2010-х, когда образ «кавайных» круглых зверьков был очень популярен. Поначалу это была просто милая картинка для переписки. Но потом вышли сотни товаров: плюшевые Моланги, канцелярия, наклейки, игрушки-сюрпризы. Его популярность особенно возросла, когда сериал «Molang» стал транслироваться по всему миру – образ кролика стал международно узнаваемым. На волне этого вокруг героя сформировалось комьюнити поклонников милоты. В TikTok можно найти ролики с Молангом: кто-то коллекционирует фигурки всех размеров, кто-то делает комнатный декор в стиле этого кролика, а кто-то просто обнимает большую мягкую версию под расслабляющую музыку.

Пию-Пию
Пию-Пию

Интересно, что Моланг привлекает именно своей беспредельной позитивностью. На фоне многих других трендовых игрушек, где часто есть элемент юмора, странности или хоррора, Моланг – просто праздник добра. Возможно, поэтому его выбирают те, кому хочется антистресса без всякой иронии. Однако ироничное отношение тоже присутствует: мемы сравнивают Моланга с зефиркой, с «снеговиком без морковки», разыгрывают сценки с его вечным счастьем. Так или иначе, он стал частью глобального тренда на «комфортных персонажей». Люди окружили себя подобными мягкими созданиями, чтобы чувствовать уют. Моланг – как раз из таких. Пусть он и не хохмач-мем, зато культурный феномен своей нишевой, тихой популярности: символ простого радующего сердца счастья, понятного всем возрастам.

Гусь-обнимусь: из игрового хулигана – в плюшевые друзья

Если вам доводилось видеть в интернете смешные фото большого плюшевого гуся, которого люди носят на руках и наряжают – познакомьтесь, это «гусь-обнимусь». Большой белый гусь с расправленными крыльями и болтающимися лапками стал хитом 2022 года. Его обнимают, с ним спят и делают массу контента. История гуся началась с видеоигры Untitled Goose Game (2019), где безымянный гусь пакостил всем подряд. Персонаж мгновенно превратился в мем как олицетворение хаоса и мелкого зла – фраза «гусь ворует» гуляла по сети. А в 2022 китайская фабрика игрушек решила: почему бы не сделать этого вредного гуся мягким и добрым? Так появился плюшевый гусь, которого сразу же полюбили за возможность потискать и прижать к себе то, что раньше олицетворяло хулиганство.

-12

Эффект оказался взрывным. По словам производителей, популярность героя игры сделала игрушку желанной по всему миру. В России белого гуся начали заказывать из зарубежных магазинов, затем он добрался и до местных витрин. И дети, и взрослые захотели себе такого. Ведь он реально удобный – длинная шея позволяет накинуть гуся как подушку, мягкое тело идеально для обниманий. В соцсетях завалили видео: люди танцуют с гусем, укладывают его спать, придумывают для него наряды. Появился и отдельный тренд – «гусь с табличкой»: игрушечному гусю в крылья вкладывают табличку с надписью (чаще шуточной или мотивирующей) и фотографируют. Такой гусь стал своеобразным медиумом для мемов: через него можно подать любое сообщение с юмором. Например, гусь держит табличку «Обнимите меня немедленно» – и это одновременно мило и смешно.

Популярность гуся сравнивают с историей акулы из ИКЕА или утки Лалафанфан. Действительно, похожий сценарий: неожиданно взрослые люди начинают таскать с собой огромную детскую игрушку и получать от этого удовольствие. В Польше и других странах в 2022-2023 видели в общественных местах людей с гусями на руках – интернет пестрил такими видео. Игрушку стали шить разные фабрики, в ассортимент добавились гуси разных размеров. Пик моды пришелся на 2022, но и сейчас гусь остается желанным подарком. Его феномен в том, что он объединяет сразу несколько трендов: тут и мемный бэкграунд (гусь-хулиган из игры), и функция антистресса (мягкая обнимашка), и элемент юмористической самоиронии (ну кто из взрослых ходит с плюшевым гусем? – вот именно, те, кто умеют посмеяться над собой). В итоге гусь-обнимусь занял почетное место среди «странных» игрушек-кумиров.

Почему мы полюбили странных игрушек?

Рассматривая все эти истории, возникает вопрос: что общего у Ждуна, Хагги, акулы ИКЕА, Labubu, Ам Няма, амогусов и прочих? Почему именно они – такие разные – стали вирусными феноменами? Кажется, секрет кроется в сочетании нескольких культурных тенденций:

1. Микс милоты и абсурда. Людям нравятся вещи, которые одновременно вызывают умиление и смех. Когда чудовище оказывается плюшевым и забавным – это когнитивный диссонанс, который цепляет. Ждун – вроде некрасивый, но такой трогательный. Хагги – монстр, но хочется обнять. Этот контраст рождает вирусный потенциал.

2. Мемная природа. Почти все перечисленные игрушки появились из интернет-мемов или сами стали мемами. Они узнаваемы, за каждым стоит история или шутка. В эпоху соцсетей мем – лучшая реклама. Люди сами распространяют контент с игрушкой, подхватывают тренды, создают новые смыслы. Игрушка становится не просто вещью, а символом какой-то шутки или идеи.

3. Ностальгия. В игру вступает и поколенческий фактор. Ам Ням возвращает миллениалов в беззаботное детство с первыми мобильными играми. Sanrio будит память о школьных годах, проведенных с пеналами Hello Kitty. Даже акула IKEA у кого-то ассоциируется с студенческими временами. Ностальгические чувства сильны – они побуждают заново покупать то, что напоминает о хороших моментах жизни.

4. Самоирония и новая искренность. Современные взрослые уже не боятся показаться «детскими». Завести дома гору плюшевых игрушек в 30 лет – нормально, если это в кайф. Молодежная культура поощряет самовыражение через милые и дурашливые штуки. Общество стало относиться к этому проще: стрессов хватает, почему бы не расслабиться с обнимательной акулой? Заводя «странную» игрушку, человек как бы говорит: «Да, я не против инфантильности, мне так весело и уютно». Это и есть самоирония – осознавать абсурдность, но получать удовольствие. Такой подход заразителен, поэтому всё больше взрослых вовлекаются в эти тренды.

5. Социальные сети и тренды. Конечно, без TikTok, Instagram, YouTube многих феноменов бы просто не было. Алгоритмы разгоняют то, что привлекает внимание за секунды. Яркая, необычная игрушка – идеальный герой короткого ролика. Один пост знаменитости с Labubu – и продажи взлетают по всему миру. Один вирусный челлендж с бросанием липких лапок на потолок (привет лапкерам) – и новый вид игрушек раскуплен. В таком информационном климате любой забавный образ может обрести масштаб за дни.

В итоге, феномен «странных игрушек» – это отражение нашего времени. В них смешалось детское и взрослое, онлайн и офлайн, страх и нежность. Они дают эмоциональную разрядку, чувство общности (когда видишь у другого такого же Ждуна или акулу и понимаешь – «ой, свой человек!»), и просто радость обладания чем-то прикольным. Нам всем порой не хватает простых радостей, и плюшевые герои мемов их щедро дарят. Сегодня обнять большого гуся или посадить зубастого кролика на сумку – значит, сказать миру: «Да, вокруг хаос, но я улыбаюсь».

*Instagram и TikTok являются продуктами компаний, признанных экстремистскими и запрещённых на территории Российской Федерации.

-13