Найти в Дзене
История и интересные факты

День народного единства — праздник, значение которого выхолащивается теми, кто готов продаться западным «партнерам»

Каждый год 4 ноября нас призывают праздновать «дружбу народов"», фестивали плова и концертный позитив. Но за этой ярмарочной мишурой всё отчётливее исчезает суть: в этот день русский народ восстал против капитуляции элиты перед Западом. И победил. Вопреки власти, вопреки церкви, вопреки «законности». Именно поэтому сегодняшний праздник стал таким неловким, ведь история 1612 года слишком уж напоминает то, что происходит сейчас. День народного единства — один из самых парадоксальных праздников современной России. С одной стороны — красивый повод напомнить о народной победе. С другой — праздник, который современная элита отмечает с внутренним скрежетом. И это понятно. Ведь в 1612 году народное ополчение не сплотилось вокруг законной власти. Оно её свергло. Церковь — была на стороне захватчиков.
Семибоярщина — открыла ворота Кремля полякам.
А элита — активно присягала «законному» царю из лагеря интервентов. Всё это — ради одного: сохранить свои позиции при любом режиме. То, что произошло
Оглавление

Каждый год 4 ноября нас призывают праздновать «дружбу народов"», фестивали плова и концертный позитив. Но за этой ярмарочной мишурой всё отчётливее исчезает суть: в этот день русский народ восстал против капитуляции элиты перед Западом. И победил. Вопреки власти, вопреки церкви, вопреки «законности». Именно поэтому сегодняшний праздник стал таким неловким, ведь история 1612 года слишком уж напоминает то, что происходит сейчас.

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Плов, концерты и мягкие кресла вместо правды

День народного единства — один из самых парадоксальных праздников современной России.

С одной стороны — красивый повод напомнить о народной победе. С другой — праздник, который современная элита отмечает с внутренним скрежетом.

И это понятно. Ведь в 1612 году народное ополчение не сплотилось вокруг законной власти. Оно её свергло.

Церковь — была на стороне захватчиков.

Семибоярщина — открыла ворота Кремля полякам.

А элита — активно присягала «законному» царю из лагеря интервентов. Всё это — ради одного: сохранить свои позиции при любом режиме.

Русское гражданское общество и прогрессивный коллаборационизм

То, что произошло тогда, в начале XVII века, можно без натяжек назвать первым в истории гражданским сопротивлением продажной элите. Это не государственная операция. Не армия.

Это были купцы, ремесленники, старообрядцы, крестьяне, стрельцы — обычные русские люди, которые сказали:
«Нет, мы не будем жить под управлением тех, кто продал нас за медяк западной власти».

Тогда это назвали — смутой.

Сегодня это называют — экстремизмом.

Завтра, возможно, это снова назовут — народным единством.

Если бы проиграли, были бы террористами

История удивительно честна: победитель — герой, проигравший — преступник.

Если бы Минин и Пожарский не вошли в Кремль, а были схвачены, их бы назвали:

  • подстрекателями;
  • бунтовщиками;
  • врагами порядка;
  • разжигателями межнациональной розни.

А сегодня они — символ.

Символ того, что народ может объединиться и победить, когда государство перестаёт быть его отражением, а становится чьей-то наёмной администрацией.

Почему об этом так неудобно вспоминать?

Потому что слишком многое совпадает:

  • Тогда — семибоярщина.

    Сегодня — всё те же лица, только с айфонами и виллами.
  • Тогда — «партнёрство» с Западом.

    Сегодня — «взаимовыгодные договорённости», в которых выгоду извлекает только одна сторона.
  • Тогда — предательство элит.

    Сегодня — экспорт капитала и капитуляция в культурной политике.

Вот почему 4 ноября теперь — это плов и песни, но не Минин с Пожарским. И не смысл.

-2