Найти в Дзене
Ксения Кузьменко

Еще немного о режиме дня: История одной девочки

Еще немного о режиме дня: История одной девочки.

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, спокойным и улыбающимся. Но порой бывает сложно разобраться, откуда берутся постоянные слезы, истерики и капризы. Сегодня я хочу поделиться историей, которая наглядно показывает, насколько важно следить за режимом дня ребенка.

Ко мне обратилась мама 10 летней девочки с проблемами в поведении. Девочка устраивала регулярные истерики, вела себя агрессивно по отношению к другим детям, плохо училась в школе. Казалось, будто бы любое действие окружающих становилось причиной слез и недовольства. Учителя регулярно вызывали маму в школу и проводили воспитательные беседы с мамой. Мама, в свою очередь, "воспитывала" дочку, мучилась с уроками, наказывала, но результата не было. Тогда она решила обратиться ко мне, что бы исправить поведение девочки.

После подробной диагностики ребенка и беседы с мамой выяснилось следующее. Девочка была старшим ребенком в многодетной семье, мама занималась младшими детьми, папа пропадал на работе, но меня особенно привлекает тот факт, что у ребёнка отсутствовал какой-либо режим вообще. Она засыпала под утро, потом шла в школу, после которой ложилась спать до позднего вечера, потом в ночи делала уроки и до последнего сидела в телефоне. Плюс режима питания как такового не было - девочка ела в основном сладости и снеки, без полноценных приёмов пищи. Ребенок был физически и морально истощен - как ей еще оставалось себя вести? Безусловно, тут были еще моменты, над которыми нужно было работать, но начать я решила именно с выстраивания режима - ведь иначе остальная работа не имела бы смысла.

Проанализировав все эти аспекты, мы совместно с мамой, приняли решение скорректировать режим дня ребенка следующим образом:

✅Установили чёткое время подъёма и отбоя.

✅Добавили обязательную прогулку после школы

✅Ограничили использование телефона и компьютера до одного часа в день.

✅Ввели полноценное меню

✅Увеличили количество фруктов и овощей в рационе.

✅Продумали варианты дневного расписания с чередованиями нагрузки и отдыха

Через месяц мы заметили первые положительные изменения. Истерики стали случаться гораздо реже, девочка стала менее раздражительной и плаксивой. Появилась энергия и желание учиться новому, стали улучшаться оценки. И это только через коррекцию режима дня!

Новые правила позволили этой семье привнести равновесии в повседневную жизнь (и это отразилось на всех членах семьи🔥).

Конечно, в подобной ситуации полученный результат - это огромная работа и самодисциплина родителей. Мы использовали планеры, дневники питания, ежедневные самоотчеты и даже будильники на первое время. Также стоит сказать, что дети могут противиться нововведениям и задача родителей - не поддаваться на полвакации, выстраивать жесткие границы и обязательно соблюдать введённые правила (иначе все может вернуться на круги своя).

Этот опыт в очередной раз убедил меня в огромной роли правильного распорядка дня для психоэмоционального состояния ребенка. Важно помнить, что своевременный сон, правильное питание и активный отдых — залог здорового и счастливого детства.

Пусть ваша семья тоже почувствует разницу, попробовав внедрить подобные изменения в жизнь ваших детей. Результат вас обязательно порадует!