Найти в Дзене

Плоть цвета: зачем вы смотрите на картины Сергея Резниченко, если не готовы чувствовать?

Живопись Сергея Резниченко — это художественный вызов, обращённый к зрителю. Художник, член Украинского национального общества художников и участник многочисленных выставок. Он родился в 1968 году в Черкасской области, получил классическое монументальное образование в Петербурге, но, похоже, использовал его лишь как точку старта. Всё, чему его учили: композиции, устойчивости формы, академической выразительности, в его авторском языке размыто, раскрепощено, дестабилизировано. И вот перед вами не женщина, не тело, не сцена, а вибрация. Цвет, дрожащий и пульсирующий. Картины, на которую можно смотреть часами и не продвинуться ни на шаг к «пониманию». Потому что смысл здесь не главное. Вы привыкли искать в искусстве сюжет? Вас тревожит отсутствие фокуса? Вам нужен смысл — немедленно, разложенный по полочкам? Тогда проходите мимо. Живопись Резниченко не для потребления, не для развлечения. Это живопись, которая требует внутреннего оголения. Основной мотив его творчества — человеческое тело

Вы можете долго смотреть на картины Сергея Резниченко — и так и не понять, что именно вас в них задевает. Это нормальная реакция. Его живопись не стремится быть понятной, не предлагает сюжета и не пытается удержать зрителя за счёт узнаваемых форм. Она действует иначе — через ощущение, через телесную тревогу, через то неловкое чувство, когда взгляд за что-то цепляется, но объяснить это словами невозможно.

Именно в этот момент у зрителя часто возникает раздражение. Желание найти сюжет, ухватиться за смысл, разложить увиденное по полочкам. Мы привыкли считать, что картина должна быть «прочитана» — как текст, как сообщение, как идея. Но живопись Резниченко отказывается играть по этим правилам.

В этой статье мы уже писали, почему мы неправильно понимаем современное искусство» https://dzen.ru/a/aUTnpLkHD29gGwbj

Живопись Сергея Резниченко — это художественный вызов, обращённый к зрителю.

Художник, член Украинского национального общества художников и участник многочисленных выставок. Он родился в 1968 году в Черкасской области, получил классическое монументальное образование в Петербурге, но, похоже, использовал его лишь как точку старта. Всё, чему его учили: композиции, устойчивости формы, академической выразительности, в его авторском языке размыто, раскрепощено, дестабилизировано. И вот перед вами не женщина, не тело, не сцена, а вибрация. Цвет, дрожащий и пульсирующий. Картины, на которую можно смотреть часами и не продвинуться ни на шаг к «пониманию». Потому что смысл здесь не главное.

-2

Вы привыкли искать в искусстве сюжет? Вас тревожит отсутствие фокуса? Вам нужен смысл — немедленно, разложенный по полочкам? Тогда проходите мимо. Живопись Резниченко не для потребления, не для развлечения. Это живопись, которая требует внутреннего оголения.

-3

Основной мотив его творчества — человеческое тело. Но не ждите эротической банальности. Здесь нет ни откровенности, ни закрытости, а есть что-то иное, неуловимое. Тело Резниченко не демонстрирует себя, оно исчезает, размывается. Это не изображение женщины — это эхо от её взгляда, её дыхания. Перед вами женские фигуры, словно проступающие из пыльного света.

-4

Картины Резниченко работают с вашим бессознательным. Здесь нет опоры, нет сюжета — только вы, ваш взгляд, буйство цвета, и — тревога. Потому что то, что кажется «размытым» на самом деле предельно точное. Резниченко не рассказывает истории, потому что он не считает вас зрителем — он считает вас соучастником.

-5

Эротика у Резниченко не в плоти, а в прикосновении краски к фону, в дыхании мазка, в паузах между фигурами и пространством. Его женские образы — не женщины. Это желание. Не эротическое, не физиологическое, а эмоциональное. Это тоска по близости, которая невозможна.

-6

А вы готовы быть соавтором? Или вам проще быть потребителем?

-7

-8

-9