Компьютерные игры настолько плотно засели в нашу культуру, что из них вышло очень много популярных мемов. Понятно, что киномемы пока что всё равно вне конкуренции, но для тех, кто знаком с игровой индустрией и сам играет, игровые мемы имеют такое же большое значение в информационном поле. Возникли они давно, и мы уже вряд ли отследим, когда появился первый игровой мем, да и незачем.
Здесь я хочу вспомнить свои самые любимые мемы — те, которые до сих пор вызывают у меня улыбку.
Silent Hill: Перекатываться и целиться с плеча
Всё началось с того, что один из авторов журнала "Игромания" написал превью на Silent Hill: Homecoming. И там, при описании боевой системы, он сказал следующее:
...в Silent Hill давно не хватало возможности целиться из-за плеча, перекатываться по земле и делать комбо. <...> Человеческий экшен в Silent Hill! Об этом мы (и весь мир) просим Konami вот уже пять лет.
Эта фраза и стала мемом. Почему? Думаю, объяснять не надо. Кстати, данное превью и сейчас есть на сайте "Игромании", но текст немного изменили:
Silent Hill давно уже не хватало элементарной возможности нормально целиться из-за плеча (а камера сейчас располагается именно так), перекатываться по земле и проводить нехитрые комбо.
Наверное, не стоит сильно ругать автора за то, что он не совсем верно сформулировал мысль, или, наоборот, верно — и об отсутствии отменного и забористого экшена он как раз и сетовал. Несмотря на появление перекатов, улучшенной стрельбы и хорошего экшена, Homecoming от этого шедевром не стал.
Silent Hill: Собаки не видно
Тоже мем из Silent Hill, его первой части. Мякотка ситуации в том, что когда Гарри Мейсон комментирует отсутствие жильца в конуре ("Собаки не видно..."), собака прыгает на него сзади. Какой-то внимательный игрок успел сделать скриншот этой забавной ситуации, и картинка стала мемом.
Mass Effect: Выбор есть всегда!
Или "RPG — выбор есть всегда!". Знаменитый диалог Шепарда, который наглядно показывает "головокружительную" вариативность ролевых игр. Вообще, если не смотреть на оболочку, то внутри эти три ответа, насколько я знаю, совершенно разные и приводят к разным реакциям со стороны собеседника. Или вот:
Кстати, у Mass Effect есть ещё один популярный мем про Гарруса и его калибровку.
Skyrim: Начало
Это чуть более сложный мем. Заключается в том, что в некоторых видео, когда в объектив снимающего прилетает какой-нибудь тяжёлый предмет и экран затемняется, через секунду нам показывают открывающую сцену Skyrim и мы слышим голос норда: "Не спишь?". Причём это применимо не только к обычным любительским видосам, но и к фильмам. Я видел мем, где после щелчка Таноса экран затемняется, и мы попадаем в Skyrim.
У Skyrim очень много мемов — чего стоит только "Стрела в колено", но перечислять их все мы не будем.
Detroit: Become Human: Уровень стресса
В самом начале игры, когда андроид Коннор допрашивает другого андроида, можно довести уровень стресса нашего оппонента до 100%, при этом главный герой делает страшное лицо. Вообще, после этого пойманный андроид совершит самоубийство, так что высокий уровень стресса опасен не только для людей. Мем отлично подходит для того, чтобы переслать коллегам после тяжёлого совещания с директором.
GTA: San Andreas: Углепластик-охладитель
К сожалению, не могу написать здесь фразу полностью, так как она нецензурна, но все её и так знают. Сыр-бор произошёл из-за жутко корявого перевода, который оказался на многих пиратских копиях San Andreas. Переведён он был как будто бы через "Промт" и наспех — всё ради того, чтобы как можно быстрее диск попал в сидиромы жаждущих игроков. В итоге эти жаждущие игроки получили совершенно безумный русский перевод, в котором практически полностью терялся смысл предложений. А иногда появлялись настоящие перлы.
XCOM: Промахи
Уф, как же они бесят, эти промахи в перезапуске XCOM от Firaxis. Причём ситуации бывают разными. Вот вам два случая:
- Мы буквально вставляем свой ствол в глотку инопланетянина (если вы понимаете, о чём я), но шанс попадания при этом может не превышать 50%. Как так?
- Мы имеем шанс попадания 99%, но промахиваемся, причём регулярно.
И вот такой цирк, связанный с шансом попадания, стал болезненным мемом как XCOM: Enemy Unknown, так и XCOM 2. Кто играл — тот не смеётся. А всему виной специальный скрипт, рассчитывающий шанс попадания, ну и всякие бонусы к защите и негативные эффекты к меткости, которые действуют независимо от того, как близко вы стоите к врагу.
Heroes: Астрологи объявили
Данная фраза берёт своё начало ещё в первых "Героях", только, если не ошибаюсь, в Heroes I всё происходило по месяцам, а в Heroes III — по неделям.
Тут я ошибся, и данная фраза берёт своё начало не в первых Героях, но читатель LootHunter меня поправил:
Вообще-то в King's Bounty. Причём восполнение наёмников в жилищах происходило *только* в случае правильной недели. Если была неделя других существ, то пустое жилище так и оставалось на нуле.
Мы начинаем неделю какого-нибудь животного и получаем сообщение, что население городов и замков выросло. Однако есть особые сообщения, когда объявляется неделя определённого существа в игре, и нам говорят, что количество тех-то существ удваивается. И после этого потекло огромное количество мемов типа: "Астрологи объявили X месяц, и количество Y удваивается (нужное вставить)". Сюда можно вписать какое угодно событие и какую угодно вещь, насколько у вас хватит фантазии и насколько она будет уместна в тот или иной временной период.
Вот эти мемы вспомнились мне сразу. Хотя, конечно же, крутых мемов намного больше. Вот и проверим: поделитесь в комментариях своими любимыми игровыми мемами.