LADA Aura менее чем за год потеснила «Весту». Временный ажиотаж — или новинка реально оказалась лучше?
Новый седан бизнес-класса выходит с осени 2024-го, но уже стал популярен. Оговорка: пока в основном в таксопарках. Большинство частников предпочитают проверенную Vesta.
В чем разница, помимо цены? Далее — честное сравнение LADA Vesta vs Aura. Спойлер: некоторые выводы покажутся неожиданными.
B или D: кто побеждает?
Vesta выпускается с 2015-го и дважды стала самым продаваемым автомобилем в России — благодаря соотношению цены и качества. Подходит практически для всех людей со средним доходом. Это недорогой городской седан (категория B) — комфортный, достаточно «выносливый» и простой в обслуживании: проблем с запчастями нет.
Aura выходит с конца 2024-го. Спроектирована на базе «Весты», но относится к бизнес-классу (категория D). Салон просторнее, показатели комфорта и статуса выше. Изначально новинка предназначалась для руководителей в корпорациях и госорганах, но сейчас стала популярна и в такси.
Новый дизайн: длиннее, дороже, богаче
Aura обладает удлиненным кузовом по сравнению с компактной Vesta. Длина колесной базы — больше на 250 мм. В первую очередь причина — в увеличенном пространстве для пассажиров. Средняя часть кузова и задние двери больше в размере, что придает машине более роскошный вид и придает частичное сходство с Aurus.
Размер (салона) имеет значение
Главное отличие «Ауры» — просторный салон. Расстояние между диваном заднего ряда и спинками передних кресел — почти полметра, что делает посадку более комфортной для пассажиров и обеспечивает лучший обзор.
Для отделки салона новинки используют более качественную ткань (в базовой версии) и экокожу (в улучшенной). Усилена шумоизоляция, что также повышает комфортабельность. Статистики по долговечности интерьера пока нет, поскольку автомобиль выпускается недавно. Но можно предположить, что детали со временем не начнут скрипеть, поскольку подогнаны они достаточно плотно.
Также Aura по умолчанию оснащена мультимедийной системой, кондиционером и климат-контролем. Установлены датчики дождя и снега, тонированные стекла, система стабилизации. Навигатор, синхронизация со смартфоном и прочие «электронные» опции у двух автомобилей не различаются.
Что по технической составляющей?
По показателям силовой установки Aura явно выигрывает. Мощность двигателя — 122 л. с., объем — 1774 куб. см, крутящий момент — 170 Н•м. Трансмиссия автоматическая. Vesta может сравниться с ней только в улучшенных комплектациях. На модификациях поскромнее стоят моторы от 90 л. с. с крутящим моментом от 143 Н•м. Трансмиссия — механическая или автоматическая. А вот разгон до 100 км/ч у «Ауры» медленнее за счет габаритов и веса — 12,6 с против 11,3 с.
Подвески у автомобилей одинаковые, пружинные: передняя независимая, задняя полунезависимая. Тем не менее у новинки улучшена управляемость за счет настроек. Движение получается более плавным и комфортным. А вот дорожный просвет в 171 мм подтверждает: повышенной проходимости у бизнес-седана нет, он предназначен исключительно для поездок по ровным дорогам.
Согласно паспортным данным, расход топлива LADA Aura и Vesta — соответственно, 7,8 л и 7,3 л на 100 км. В городе эти показатели — 10,2 л и 9,9 л; на трассе — 6,4 л и 5,9 л. Это одна из главных причин, по которым «Веста» остается более экономичной при работе в такси: как при городских, так и при загородных поездках она расходует существенно меньше топлива и создает меньше расходов для владельца.
Определиться с выбором будет проще, сравнив две модели друг с другом. Лучше при этом обращаться к официальному дилеру. Тогда характеристики точно будут соответствовать заявленным.
Статус или практичность: что предпочитают частные автовладельцы?
Aura однозначно обеспечивает комфорт за счет увеличенного пространства и электроники. Хотя по другим показателям у нее нет существенного преимущества. Специальных креплений для детских кресел не предусмотрено ни в одной, ни в другой модели: используются крепежи ISOFIX. Вместимость багажника одинаковая — 480 л.
Цена разных версий «Весты» — от 1,2 до 2,0 млн рублей. «Аура» стоит заметно дороже — от 2,6 до 2,8 млн рублей. На страховку в первом случае придется потратить от 3 тыс. рублей (ОСАГО) или от 18 тыс. рублей (КАСКО); во втором — от 6 тыс. рублей (ОСАГО) или от 36 тыс. рублей (КАСКО). Стоимость обслуживания — примерно одинаковая, 80–90 тыс. рублей в год. Что касается запчастей, то многие технические комплектующие у моделей взаимозаменяемы, а вот детали кузова и интерьера различаются.
По престижности и новизне дизайна Aura, бесспорно, выигрывает: это бизнес-седан, и он производит впечатление. Однако как семейный автомобиль LADA Vesta однозначно практичнее и дешевле. Поэтому его так часто выбирают те, кто ставят на первое место экономию и удобство, а не статус. Найти подходящую модель можно у официального дилера https://lada-kudrovo.ru/.
Почему «Ауру» выбирают для такси?
Краткосрочная экономическая эффективность «Весты» однозначно выше. Стоимость покупки — меньше на 50–100 %. Расход топлива — ниже на 3–8 %. Заявленный ресурс двигателя и трансмиссии — от 200 тыс. и от 500 тыс. км пробега, в то время как у «Ауры» он составляет 100 тыс. и 220 тыс. км, то есть вдвое меньше. Хотя это, конечно, не значит, что при достижении определенного пробега силовая установка внезапно выйдет из строя.
Aura позиционируется как более комфортный автомобиль за счет большего пространства для пассажиров и установленной по умолчанию электроники. Зато Vesta с меньшей длиной чуть лучше маневрирует в пробках. Багажник, как уже упоминалось, имеет одинаковую вместимость. А вот обслуживать новинку, которая выпускается только с 2024 года, будет сложнее. А о каких-то недоработках, возможно, пока не известно. Тем не менее престижный седан уже освоили в службах такси. Конечно, в первую очередь для тарифов «бизнес». Но премиум-клиенты приносят таксопаркам немалый доход — здесь речь скорее о долгосрочном инвестировании.
Правда, надежность LADA Vesta уже известна, так что от нее отказываться не спешат. По отзывам, при интенсивной эксплуатации она нуждается в ремонте в среднем через 150–200 тыс. км пробега. Детали на нее доступны везде, а мастера знают все тонкости обслуживания. По «Ауре» пока недостаточно статистики поломок. Но, покупая ее, нужно заранее найти автосервис, где найдутся нужные запчасти и мастера, готовые работать работать с новинкой.
Переплата в полтора раза — за что? Цены и комплектации
Vesta представлена в различных комплектациях по цене от 1,2 млн рублей (Comfort) до 2,0 млн рублей (Techno’24). Aura пока предусматривает две комплектации — Premier (от 2,6 млн рублей) и Status (от 2,8 млн рублей). Улучшения версий в обоих случаях рассчитаны на комфорт, но в случае с «Аурой» — еще и на статус: предусмотрены более роскошные материалы отделки, можно выбрать цветовую гамму интерьера.
Если комплектации новинки в основном различаются по дизайну, то при выборе «Весты» ориентируются на технические составляющие, включая объем двигателя и тип трансмиссии. Программы господдержки обеих моделей предусматривают скидки для многодетных семей, участников и ветеранов боевых действий, а также их близких. Вкупе с программами страхования, кредитования, лизинга можно добиться выгоды до 40 %.
Так что лучше для такси, а что — для себя любимого?
Вот как выглядит сравнение Лада Веста и Аура. Каковы итоги?
Aura помогает владельцу подчеркнуть статус. Ее выбирают бизнесмены и руководители. Для остальных Vesta явно практичнее. Тем более что в улучшенных комплектациях она выдает аналогичные показатели, в комфорте уступает лишь слегка, но обходится заметно дешевле.
Для таксопарков «Веста» привычнее и в краткосрочной перспективе выгоднее, особенно с версии Comfort’24 с подогревом сидений. «Ауру» приобретают для премиум-тарифов. Если не обнаружится существенных недостатков конструкции, то со временем такая инвестиция окупится.