Стук под клапанной крышкой — один из тех звуков, от которых у водителя портится настроение с утра. Особенно если знаешь, что недавно заливал качественное масло, и уровень в норме. Виновник может быть банальный — гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы (или гидроподъемники) избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры вручную. Удобно, особенно с учётом того, как всё уплотнилось под капотом современных машин. Но у этой системы есть свои слабые места. Если гидрокомпенсаторы начинают стучать, чаще всего это происходит на холодную. В моторе ещё недостаточное давление масла, поршень внутри компенсатора не заполнен до конца, и возникает зазор. Пока масло не прогреется и не поднимется давление, стук не исчезает. Иногда звук пропадает через пару минут, но бывает, что он остаётся — и вот тут уже нужно разбираться. Причины могут быть разные: Короткие поездки, редкие замены масла, дешёвые жидкости — всё это способствует образованию нагара и сбою работы тонких гидромеханизмов. Стук — это уж