Они уверенно держат руль, но их стиль вождения часто вызывает споры, а иногда злость, а иногда безысходную улыбку.
"Понять и простить"- это единственное правильное отношение к этим водителям, если бы не риски, связанные с жизнью иногда многих людей.
В этой статье не обвинения, а попытка разобраться, почему "курицы за рулем" стали интернет мемом.
Я пишу ее для тех, кто собирается в дорогу на автомобиле, но имеет только опыт городского вождения.
Я недавно, друзья, вернулась с очередного длительного автотрипа, где воплотилась моя давняя мечта- одна за рулем на 4 тыс.км: я и собака.
Именно в этом путешествии я решила написать статью на эту тему, поскольку "куры" в этой дороге дали мне "огня"!
Единственной целью статьи, является хотя бы понять, что же в голове у "курицы", вышедшей на трассу и почему она себя так ведет?
Может статья поможет некоторым увидеть в ней себя и вовремя исправить некоторые свои навыки.
Виды дорог и стили вождения граждан за рулем
Это важный подраздел темы, поскольку именно в нем кроется объяснение многих диких историй на трассе, которые совершают водители.
Итак, все дороги я разделила на 3 вида и это очень важная вводная, сейчас поймете почему?
Городские дороги родного города
Эти дороги сильно ограничены в скоростном режиме.
Местные водители хорошо знают любой поворот, кольцевое движение, внутриквартальные проезды.
Здесь не требуется стратегия вождения: вам не надо задолго задуматься, в какой ряд встать для поворота или выхода с кольца, вам не надо заранее изучить дорожную развязку.
Вы живете только в тактике, автоматически крутя руль по тысячу раз пройденному пути в вашем родном и таком знакомом городе.
Водители с таким стажем особенно опасны на трассе! И дальше вы поймете почему?
Городские дороги незнакомого города
Дороги конечно же тоже ограничены скоростным режимом.
Но тут включается новый навык: умение не только поглядывать на дорогу, крутить руль и смотреть на светофоры в незнакомом городе, но и ежеминутно читать карту навигатора, чтобы заранее перестроиться, сбавить скорость для поворота и не пропустить его.
А значит, тут необходима стратегия: когда вы заблаговременно, читая карту, предпринимаете меры для сохранения верного пути.
Водители с опытом на таких дорогах менее опасны на трассе, потому что имеют опыт стратегического мышления в дороге
Трассы между населенными пунктами
Самый сложный вид дорог, который характеризуется скоростным режимом 90-120 (и более) км/час, мгновенной тактикой вашего поведения на дороге и наличием стратегии, предполагающей ваши действия, заранее предполагая поведение других участников дорожного движения.
Я часто слышу реплики "кур", как легко ехать по трассе: надавил на педаль и едь!
Ведь не надо все время стоять на светофорах, поворачивать налево, пропуская встречное движение, заходить на кольца и стоять в пробках.
Именно эти водители, даже с многолетним стажем городского вождения, представляют наибольшую угрозу на трассе.
Моя статья для тех, кто собирается в дорогу, но не имеет опыта
Пожалуйста, прочтите ее!
Многолетний опыт вождения автомобиля только в городе определяет у таких водителей ряд особенностей вождения, которые становятся угрозой на трассе и для них самих и для других участников дороги.
- страх движения с высокой скоростью (выше 60 км/час) или отсутствие страха- и тогда скорость: 120-130 км/час
- отсутствие навыков мгновенного принятия решения на высокой скорости
- неумение держать машину в контроле на высокой скорости
- неумение совершать обгоны по встречной полосе на высокой скорости
- отсутствие навыка соблюдения рядности при двухполосном движении в одну сторону
- игнорирование поведение других участников дороги, предполагая (как в городе), что каждый сам за себя в ответе
- отсутствие навыка расчета скорости движения встречного или попутного транспорта (ведь в городе все едут одинаково медленно)
И вот к чему это приводит на трассе?
Скорость
Водители, имеющие даже многолетний городской стаж вождения, выйдя в трассу сразу различимы поскольку имеют две крайности скоростного режима:
мы двигаемся 50 км/час и "горите вы все в аду- я еду, а на остальных наплевать!".
А еще "краше", когда на 50 км/час мы двигаемся по левой полосе, нарушая скоростной режим всего потока, и создавая угрозу и для себя и для других участников движения.
Почему "куры"это делают?
Для них ПРИВЫЧНА городская скорость(40-60 км/час), при ней они чувствуют себя уверенно. Многие годы вождения по городским дорогам сформировали у этих водителей способность быстро ответить на угрозы от других участников дорожного движения только при скорости 30-40 км/час.
или мы двигаемся со скоростью 130 км/час - обычно это пустая дорога в обоих направлениях, а навыка удержать машину на высокой скорости нет и любой поворот руля: объехать яму, камень, бегущего ежа или летящий пакет- это перевертыш в обочину.
Почему "куры" это делают?
Отсутствуют примеры последствий высокой скорости и навык сохранения устойчивости автомобиля на таких скоростях.
Рядность
Водители, впервые оказавшиеся на трассе после городских дорог, не имеют знаний "правил игры" на трассе с двух-полосным движением в одну сторону:
- правая полоса для движения 90 км/час и менее,
- левая- для движения на скорости выше 90 км/час.
Почему "куры" не меняют полосу?
Для них безопасна езда со скоростью 50 км/час на левой полосе, где нет попутного движения - все очень хорошо видно на пару километров вперед, поскольку все те, кто ехал до "курицы" уже давно умчался в даль светлую, а те, кто сзади- они продолжают ехать "хвостом", желая "курице" всего ада всех конфессий мира!
Навык городской езды у таких водителей сформировал устойчивое правило: "те кому не нравится, меня обгонят по другой полосе".
Самая жесть такой ситуации начинается тогда, когда душа сзади идущего водителя не выдерживает, и он выходит на опережение по правой полосе, со скоростью 90-100 км/час, а в этот момент "курица" все же решает перестроиться направо!
Говорить о последствиях этой очень рискованной дорожной ситуации я не буду, вы, друзья, очень хорошие водители и знаете, что бывает...
Обгон
Это самый сложный дорожный маневр, который может быть облегчен при двух-полосном движении в одну сторону, но и тут могут подстерегать опасности для водителя с опытом только городской езды
"курица" выходит на обгон на встречную полосу в условиях быстро приближающегося лобового транспорта. Что в голове? Не знаю! Тысяча наблюдений таких ситуаций не дает мне ответа на этот вопрос!
Почему они это делают?
Не имеют навыка расчета скорости встречного транспорта.
Не имеют навыка расчета собственной скорости и времени для обгона длинных грузовиков с прицепами (ведь в городе приходится обгонять только легковые автомобили при медленно движущейся встречке).
Не имеют навыка "спрятаться на свою полосу" между машинами, идущими в их направлении при реальной угрозе столкновения со встречкой.
Поворот с трассы на прилегающую дорогу
"Курица" ЗАБЫВАЕТ понизить скорость до той, когда машина управляемо заходит в поворот в пределах своей полосы и, в результате, уходит на встречку или, не дай Бог, в обочину или кювет.
Почему они это делают?
Водители, даже с большим стажем городской езды, имеют сформированный навык медленного движения со скоростью 30-40 км/час, поэтому любой поворот дороги на 90 градусов, это просто поворот их руля- машина при такой скорости в контроле.
И это, действительно правда!
Но не на трассе со скоростью движения 90 км/час и выше.
Разметка и обочина
Отсутствие разметки на дороге для любого водителя на трассе - это беда и потеря ориентации.
"Курица" идет по трассе без разметки на скорости 110-130 км/час и "внезапно" для себя оказывается на встречной полосе движения.
Навык быстрого реагирования на скорости отсутствует, последствия очень жестокие: или встречка со столкновением или резкий поворот руля на свою полосу и машина теряет контроль управления и замолкает в кювете.
Почему они это делают?
Тут даже объяснения нет! Полагаю, что просто нет ума.
"Курица" выходит двумя колесами на гравийную или грунтовую обочину на скорости и начинает ее снижать для остановки уже при разности дорожного покрытия. Последствия- потеря контроля, юз, перевертыш.
Почему они это делают?
Плохо учили в автошколе и в средней школе на уроках физики.
Движение по своей полосе навстречу "каравану" встречного транспорта
"Курица" стремится к своей цели, не сбавляя скорость мчится навстречу "густому" встречному потоку из 10-15 машин, собравшихся, например, за трактором.
Почему "курица" не сбавляет скорость?
Потому что нет опыта, что из этого встречного "каравана" обязательно найдется один "самоубийца", который пойдет на обгон в лоб "курице" в надежде, что она пропустит.
А "курица" не может пропустить, потому что у нее нет сил остановить свою машину на скорости 120 км/час.
Да, этот водитель виноват, безусловно, но жизнь "курицы" может на этом и закончится!
Ускорение на своей полосе, как бы убегая от сзади идущего транспорта
"Курица" вдруг увидев в зеркале заднего вида подвисшего на багажнике нетерпеливого водителя, начинает ускоряться, подыгрывая его скорости. В итоге скорость 140 км/час и потеря управления автомобилем
Почему "курица" это делает?
Страх "давящего" транспорта, неуверенность от несоответствия правилам игры, которые назначил сзади едущий водитель.
Что делать, чтобы перестать быть "курицей"?
- по трассе едем по правой полосе со скоростью 90 км/час и ниже, по левой полосе- выше 90 км/час
- помним, что машину на скорости 130 км/час и выше при резком повороте руля женщина не удержит!
- поэтому едем максимум 110 км/час
- следуем разметке и строго придерживаемся своей полосы, при перестраивании смотрим по всем зеркалам. Не забываем про слепую зону зеркал машины, поэтому крутим головой, как сова!
- выходим на обгон по встречке только тогда, когда впереди идущий транспорт- это точка на горизонте, особенно, если вы обгоняете длинный грузовик
- поворачиваем на дороге только после того, как сбросим скорость до 30 км/час
- выходим на обочину только после того, как включили поворотник, сбавили скорость до 20 км/час
- при сзади нависшем транспорте, либо уходим в правую полосу, если она есть. Если у вас одна полоса- забить на сзади едущего нетерпеливого водителя и двигаться со своей скоростью, но не ниже скорости потока!
Что нам, "не курицам" с этим делать?
Сечем ситуацию каждую минуту и либо притормаживаем и даем обогнать (но далеко "курица" не уедет, не сможет), либо (при ее медленном движении) быстро обгоняем и убегаем в даль светлую и забываем об этом "ужасе ужасном".
Поскольку кто знает, что в голове у курицы?!
Статья про то, как перестать ненавидеть "куриц", потому что вы теперь знаете, почему они это делают. Правда, это их не оправдывает