Кажется, франшиза о динозаврах живёт по своим палеонтологическим законам. Раз в несколько лет Universal аккуратно откапывает её из-под многомиллионного маркетингового слоя, сдувает пыль с когтей Ти-Рекса, выдает очередную пачку спецэффектов и запускает в прокат, как будто снова 1993 год. Но если первый "Парк юрского периода" был фильмом-открытием, то "Возрождение" скорее фильм-имитация. Он хочет быть перезапуском, но на деле это просто ремикс на собственные лучшие хиты, приправленный блестящей упаковкой.
Динозавры как фарм-ресурс
Сюжет, как это часто бывает в эпоху пост-сиквелов, пытается одновременно и начать с чистого листа, и не забыть про наследие. Действие происходит спустя годы после того, как динозавры стали привычной частью пейзажа. Люди уже не удивляются, когда Птеранодон гнездится на крыше небоскрёба. Динозавры живут в климатических карманах планеты, и вроде бы всё стабилизировалось. Но не тут-то было.
На сцену выходит очередная корпорация зла - фармацевтический гигант, решивший добыть генетический материал древних ящеров для создания лекарства от сердечных болезней. И, конечно же, под видом гуманитарной миссии отправляет экспедицию на заброшенный остров, в зону, где до сих пор правит древняя природа.
Уже знакомая схема: команда специалистов с сомнительными мотивами, обязательный научный фанатик, пара солидных звёзд и вот мы снова на острове. И снова это всё не к добру.
Блокбастер по инструкции
Фильм, снятый Гаретом Эдвардсом (это тот который снял "Годзилла" и "Изгой-один"), временами действительно захватывает дух. Он мастерски передаёт масштаб: будь то бегство от Ти-Рекса по бурной реке или сцена на гнездовье кецалькоатлей на отвесной скале. Съёмка на 35-мм плёнку, операторская работа Джона Матисона и приглушённая цветовая палитра создают иллюзию кинематографичности, которой так не хватало предыдущим частям.
Но за визуальной оболочкой скрывается до боли знакомый скелет. Сюжет вторичен, диалоги местами словно выписаны из методички по построению блокбастеров: всё на своих местах, но без риска, без игры, без жизни. Да, кое-где проблескивает фирменный стиль Эдвардса, но в основном он утонул под весом франчайзинговых обязательств.
Герои без души
Скарлетт Йоханссон играет Зору Беннетт - условную крутую героиню, в прошлом с трагедией, в настоящем с винтовкой. Харизматичная, но плоская. Махершала Али в образе капитана судна - самый живой персонаж картины, он как будто играет из другого фильма: с иронией, с лёгкостью, с удовольствием.
Джонатан Бейли в роли палеонтолога добавляет каплю искреннего восторга в эту бездушную махину. Его персонаж чуть ли не единственный, кто верит в чудо. Остальные герои это архетипы с чек-листа: от жадного капиталиста (Руперт Френд), до шаблонной "семьи в беде", которая будто телепортировалась из анимационного фильма. Особенно не к месту выглядит сюжетная линия с семьёй Дельгадо. Словно её добавили в последний момент, чтобы привлечь младшую аудиторию и ввести "милого динозаврика".
Формула без души
Главная проблема фильма в ощущении фальши. Дэвид Кепп, автор сценария к первому "Парку юрского периода", возвращается к своим же разработкам, будто пытается повторить успех. Но вместо живого, напряжённого триллера с простыми, но точными вопросами, мы получаем конструкцию, в которой всё вторично. Как будто кто-то на полном серьёзе решил: "Сработало в 93-м - сработает и сейчас".
Тот самый момент, когда в первом фильме зрители вместе с героями впервые увидели динозавра, здесь заменён дежурным полётом камеры над долиной. Красиво, но без эмоций. Мы больше не участники истории, мы зрители презентации PowerPoint на тему "Почему динозавры это круто".
Музыка, эффекты, но без эволюции
Музыкальное сопровождение Александра Деспла довольно добротное. Но и тут всё сделано "по правилам", без дерзости, без настоящей попытки выйти за рамки.
Что касается "главного монстра": некоего "Distortus Rex", гибрида на стероидах, то он абсолютно безликий. Ни страха, ни характера, ни логики. Его поведение меняется от сцены к сцене, и он скорее функция сценария, чем существо, способное запугать или восхитить. На фоне оригинального Ти-Рекса или велоцирапторов - это жалкое недоразумение.
Вместо выводов: бренд жив, идея мертва
"Возрождение" - название обманчивое. Это не новая эра, а тщательно отреставрированная музейная копия. Фильм выглядит дорого, звучит громко, визуально впечатляет, но эмоционально не трогает. Это блокбастер, который ты смотришь, чтобы тут же забыть. Он оставляет след, но не в сердце, а на графике прибыли Universal.
Можно ли получить удовольствие от фильма? Да, особенно если вы пришли за шумом, движением и криками динозавров. Но если вы ждали чуда, открытия, нового взгляда, то вы его не найдёте. И, увы, это уже стало нормой.
"Мир Юрского периода: Возрождение" - визуально эффектное, но творчески выхолощенное продолжение, в котором вместо эволюции мы смотрим на реставрацию. Франшиза всё ещё жива, но душа оригинала осталась в янтаре.
Трейлер к фильму "Мир Юрского периода: Возрождение"
Мир Юрского периода: Возрождение
Рейтинг IMDb: 6.3
Продолжительность: 2 часа 14 минут
Жанр: Экшен, Приключения, Фантастика
Оригинальное название: Jurassic World: Rebirth
Год: 2025
Страна: США
Режиссер: Гарет Эдвардс
Главные роли: Скарлетт Йоханссон, Джонатан Бейли, Мануэль Рульфо, Эд Скрейн
__________________
Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.
__________________
Обзоры других новинок кино: