Найти в Дзене
Стеклянная сказка

60 лет мечтала о жизни на Юге, как переехала оказалось даром не надо: подводный камень, от которого все отмахиваются

Традиционный анекдот в тему:

На вокзале в Сочи турист спрашивает местного жителя, спокойно пьющего кофе на солнцепеке:
- Как вы тут живете? Тут ведь 40! На солнце выйти нельзя!
Местный, потягивая горячий кофе:
- Поживёшь, привыкнешь. Через годик будешь говорить: "Сегодня +35, так холодно, нужно надеть куртку!

Угадайте, какое самое популярное слово летом на наших югах?

Правильно, кондиционер.

А второе? Не угадали! Алло, срочно почините кондиционер.

Не знаю почему так произошло, но абсолютно все жители России и даже планеты уверены, что в Сибири и на Урале живут железные люди. Которые ходят по улицам в обнимку с медведями, вместо воды пьют концентрированный спирт, топят дома исключительно дровами, зимой при -40 ходят в шортах... (подтверждаю, сам так делаю) а летом могут носить ватник и фуфайку... (тоже подтверждаю, бывало у нас летом и +4).

Короче, железные уральские организмы это терминаторы в естественной броне, которые и якутскую жару в +42 выдерживают и холода в степи, когда нагрянет акман-токман, перетерпят.

Увы, это так, но и не совсем так... одновременно.

Конечно, если прижмёт, на улицу можно и в мороз в шортах выскочить, и снег почистить в пургу в тапках... только один вопрос А ЗАЧЕМ?

-2

Ведь ничего не мешает взять и надеть куртку, тёплые штаны, шапку с перчатками и спокойненько так шииик... шиииик... лопаткой и всё почистить перед домом. В адскую жару, которая тоже частенько к нам заходит в гости, многие ставят кондиционеры или прячутся на озёрах, в лесу, выезжают... ну куда-нибудь да выезжают.

Всё, как у людей!

Проблема тут только одна: "адовой жарой" в наших краях считается всё, что выше комфортных +24. Когда циферки на градусниках превышают это значение, у людей начинает реально подгорать, все вялые, жмутся в тень и пытаются выпить чего-нибудь прохладительного. И, согласитесь, это никак не спирт.

Но при всём при этом, считается, что климат у нас очень суровый. Поэтому всех уральцев и сибиряков откровенно тянет куда-нибудь в места... отдалённые, где климат ПОМЯГЧЕ, где нет изнуряющих зим, и не приходится по 4 месяца кутаться в куртки, шубы и шали.

-3

Первым пунктом в списке комфортных мест для переезда суровых уральских людей значится... вы не поверите, но... Калининград. Правда там уральцев и сибиряков уже больше, чем местных, и в целом они все похожи на дружную комапанию шпрот в одной банке, да и с работой там туго, поэтому пунктиком намбер ТУ в списке "Территориальной Благодати России" значится ЮХ.

Многие так и говорят:

- Поеду на Юха!

Видимо заранее тренируют южный говор... ШОБЫ слиться 😁и не отсвечивать.

Героиня сегодняшней статьи, Ольга, тоже долго-долго-долго... очень долго мечтала о жизни на юхах. Почти 60 лет! Мечтала о ласковом море, красивых пляжах, тёплой зиме, когда можно ходить в кофточке под ласковым солнышком.

Ну а если будет жара.... то на неё есть кондиционер.

-4

Шанс на переезд дала ей судьба, когда, увы, не стало любимого мужа, заядлого рыбака и охотника. Которому, после выхода на пенсию по вредности, та же самая судьба дала пропуск во все уральские болота и озера кормить комаров. Чуть ли не через день он таскал жену по озёрам, рыбалкам, охотам... а женское сердце просило Юга, набережной и красивого моря.

Главное и самое верное решение, которое приняла Ольга состояло в том, что не была продана квартира в родном Магнитогорске.

В 2021 она просто взяла и купила небольшую студию в Анапе в новом ЖК. Да, муравейник, но и в Магнитогорске все привыкли к стройным рядам 9-этажек, поэтому высотная застройка человейников её не пугала.

Весна на юге встретила ее как долгожданную гостью: воздух, напоенный ароматом цветущих акаций и морской солью, ласковое, еще не палящее солнце, пустынные пляжи. Она радостно обживала уютную квартирку в 15 минутах от берега, купила велосипед и огромную соломенную шляпу.

Казалось, мечта... сбычилась... сбылась

Однако наступивший июнь начал намекать на грядущее пекло. Солнце из ласкового превращалось в настырное. Воздух густел. Но Ольга только посмеивалась, покупая первый вентилятор:

- Ну и что? Зато море!.

К середине месяца "ну и что" обернулось ежедневной пыткой и постучалось в дверь в виде сотрудника одной из тысяч компаний по установке кондеев. В июле жара пришла не постепенно, а обрушилась стеной. Столбик термометра замер на отметках +38...+40 в тени, а на солнце и вовсе переваливал за +50.

Она искренне не понимала: КАК ТАК?

На Гисметео написано всего лишь +32, откуда на солнце +53?

Воздух стал вязким, как сироп, обжигал при вдохе. Даже ночью температура редко опускалась ниже +33, превращая спальню в душную парилку. Кондиционер надрывался, гудел, как самолет на взлете, но едва справлялся с одной комнатой, и то после полуночи. А потом... он просто сгорел с характерным запахом паленой пластмассы.

Установщики развели руками:

- Ставьте мощнее.

Поставила.

-5

Родимый Урал встретил её комфортными +16 и... недоумением родных:

- Что случилось? Ты же так мечтала!

Ольга отмалчивалась. Она отлеживалась, приходила в себя, наслаждалась возможностью спать под одеялом и не чувствовать себя вареной креветкой. В спокойном летнем кайййййфффффееееее наступила осень: золотая листва, прозрачный воздух, первые заморозки. И воспоминания об анапской жаре начали казаться каким-то сюрреалистичным кошмаром. А море... Море снилось. Шелест волн, прохладная утренняя вода... "Наверное, я просто не пережила акклиматизацию, – думала Ольга. – Осенью там же должно быть идеально!".

В конце октября, окрыленная ностальгией по ласковому морю и уверенная, что теперь-то она умнее, Ольга снова прилетела в Анапу. И попала... в промозглую сырость.

"Бархатный сезон" кончился. Город опустел, многие кафе закрылись. Солнце пряталось за плотными тучами, которые, казалось, висели прямо над крышами. Пошел холодный, назойливый дождь. Не уральский ливень, а мелкий, моросящий, пронизывающий до костей. Влажность была запредельная – 90%, 95%.

Сырость въедалась в стены новой квартиры, в одежду, в легкие. +12 градусов при такой влажности ощущались как +5 на Урале. Хуже того – ветер. Пронзительный, с моря, он выл в щелях лоджии и заставлял ежиться даже под двумя свитерами. Обещанное "теплое Черное море" бушевало, серое и неприветливое.

-6

Через две недели мучений, с еще не прошедшим кашлем и глубоким разочарованием, Ольга снова собрала чемодан. На этот раз без лихорадки, с холодной решимостью. Она смотрела на мокрые пальмы за окном такси и не чувствовала ни капли сожаления. Только усталость и желание вернуться домой, туда, где ее тело понимало правила игры.

Возвращение на Урал было окончательным. Первый же настоящий уральский морозец (-15, сухой, искристый) вдохнул в нее жизнь. Она снова могла дышать полной грудью, ходить быстрым шагом, чувствовать бодрость. Зима с ее снегом, лыжами, горячим чаем после прогулки – все это было ее.

Но море... Море осталось в сердце. Тоска по его бескрайности, по шуму волн, по особому свету не отпускала. И тогда Ольга нашла компромисс: не жизнь, а визиты. Тщательно выбранные визиты.

Она стала приезжать в Анапу только в марте-апреле-мае. Когда весна уже в разгаре, но адская жара еще не наступила. Воздух +22...+25, море прохладное, но освежающее (+18...+20), солнце ласковое, а не палящее. Город оживает после зимы, но еще не захлебывается от толп туристов.

-7

Или в самом конце сентября – начале октября и до середины ноября. Когда "бархат" в самом соку: вода теплая, как парное молоко (+22...+24), солнце уже не агрессивное, а нежное, вечера прохладные, но не сырые. Народу мало, цены ниже, атмосфера умиротворенная.

Эти поездки стали для нее счастьем. Она наслаждалась утренними купаниями в почти пустом море, долгими велосипедными прогулками вдоль набережной без риска получить тепловой удар, вечерами на уютных открытых террасах кафе. Она научилась слушать свое тело и уважать ЮЖНЫЙ климат. Она брала с собой легкую куртку на вечер даже в мае и не боялась, что в октябре промокнет до нитки – она просто сверялась с долгосрочным прогнозом и знала точные даты своего "окна комфорта".

-8

В целом история заканчивается очень хорошо: человек не стал рубить с плеча, нашёл свой ритм. Ольга поняла простую истину: счастье – не в вечном лете на юге или вечной зиме на севере.

Счастье – в гармонии.

В умении ценить суровую красоту своего Урала и вовремя уезжать на короткое, идеально выверенное свидание с южным морем, забирая с собой не боль и разочарование, а запас солнца, морского бриза и спокойствия до следующей, правильной, весны. Она нашла свой ритм, и в этом ритме было место и снегу, и солнцу, без риска для жизни.

-9