Найти в Дзене

Газпромбанк еще раз показал свою неэффективность. История про ошибочный перевод и кошмар клиентов

Почему опасно ошибаться при переводе денег. Тут расскажу, как плохо и долго Газпромбанк решал проблему ошибочного перевода на мою карту. Я ранее уже писал, как они "кинули" меня с заблокированной картой Union Pay осенью 2024. И вот опять Газпромбанк "отличился". Дело было так. 03.06.25 еду с работы на велике. Звонок с незнакомого номера. На том конце пожилой мужчина представляется и что-то говорит про ошибочный перевод, который он сделал по моему номеру по СБП. Т.к. мошенники звонят по 5 раз на дню, я его даже не дослушиваю и кладу трубку. "Ха, ага, перевели они деньги, как же". Усмехнулся, кручу педали дальше. Снова звонок с того же номера. Уже женщина. Мол, ее свекор перевел мне случайно 17 тысяч сейчас, якобы они сейчас находятся в офисе банка. И им эти деньги нужны. Тоже просит кинуть деньги обратно по номеру, с которого звонит. Я заподозрил неладное. Проверяю поступления - действительно, на мою карту "Газпромбанка" совершен перевод, 17 тыс.рублей! Сразу в голове мысли: "Мошенники

Почему опасно ошибаться при переводе денег. Тут расскажу, как плохо и долго Газпромбанк решал проблему ошибочного перевода на мою карту.

Я ранее уже писал, как они "кинули" меня с заблокированной картой Union Pay осенью 2024. И вот опять Газпромбанк "отличился". Дело было так.

03.06.25 еду с работы на велике. Звонок с незнакомого номера. На том конце пожилой мужчина представляется и что-то говорит про ошибочный перевод, который он сделал по моему номеру по СБП. Т.к. мошенники звонят по 5 раз на дню, я его даже не дослушиваю и кладу трубку. "Ха, ага, перевели они деньги, как же". Усмехнулся, кручу педали дальше. Снова звонок с того же номера. Уже женщина. Мол, ее свекор перевел мне случайно 17 тысяч сейчас, якобы они сейчас находятся в офисе банка. И им эти деньги нужны. Тоже просит кинуть деньги обратно по номеру, с которого звонит. Я заподозрил неладное. Проверяю поступления - действительно, на мою карту "Газпромбанка" совершен перевод, 17 тыс.рублей!

Смс от банка
Смс от банка

Сразу в голове мысли: "Мошенники". Я раньше слышал про такой вид мошенничества - тебе якобы по ошибке кидают деньги, а потом просят их перевести по номеру счета или карты. Опасно. Мало ли, кто эти люди? Тебе перевели, а переведешь им - и совершишь "финансирование каких-то террористов", как будет указано в уголовном деле. Нет уж, дудки - подумал я. Никаких переводов обратно "левым" незнакомым людям я делать не буду.

Почитал сразу статьи в Интернете - там тоже не советуют самостоятельно возвращать ошибочные переводы. Советуют делать это через банк, чтобы он сам вернул деньги отправителю

В итоге пишу в чат поддержки в приложении Газпромбанка (ГПБ). Вот такая интересная переписка была с оператором:

Обратите внимание: сотрудник банка рекомендует мне просто перевести деньги по номеру обратно! Как раз то, что делать категорически не советуют! Вот так помощь! Я отказываюсь, конечно же. Тогда мне кидают на подпись обращение о возврате ошибочно зачисленных средств. Я все подписываю. "Обращение зарегистрировано, ожидайте".

Это заняло все минут 15. Мне опять звонят те люди, кто перевел деньги. Я им объясняю, что заявление в банк написал и сам переводить ничего не буду. Ждем действий банка. Я думал, деньги у меня спишут и им переведут быстро. НО:

15 РАБОЧИХ ДНЕЙ! Почти МЕСЯЦ! Именно столько Газпромбанк рассматривает обращения об ошибочных переводах! Это просто жесть. Если ты перевел по ошибке деньги клиенту Гпб, будешь ждать их возврата месяц...

Почему такие сроки? Непонятно. Чего там рассматривать?? Проверили отправителя, если люди и перевод "чистые" - киньте им обратно. Вам зачем месяц на это?! Видимо, Гпб ужасно забюрократизированная и неповоротливая махина, совершенно не клиентоориентированная.

Людям я так и объяснил. Мне и самому уже было неудобно - может лучше было нарушить рекомендации ЦБ и последовать опасному совету оператора Газпромбанка? Просто самому перевести деньги обратно... Но заявление уже написано, ждем.

С 03.06 - дня перевода денег и написания заявления на возврат - проходит 2 недели. И тут я получаю от банка вот такую СМС:

Просто блестяще!
Просто блестяще!

То есть - ГПБ меня опять приглашает написать заявление на возврат, только уже в офисе банка!!! И намекают на суд! Что?! Я в шоке пишу в поддержку ГПБ, спрашиваю, что делать и получаю такой ответ:

-5

Обращение еще в работе, "чудесно"! А к чему же была та СМС про письменное заявление и суд?! Я подал заявление на возврат в тот же день, когда получил ошибочный перевод. Сделал это быстро. В отличие от банка, который месяц что-то там решает. Если на кого жаловаться, так это на безобразно долгую работу Газпромбанка с клиентами!

В итоге 26.06 получаю такое СМС:

Алиллуйя!
Алиллуйя!

Через 3,5 недели ГПБ наконец сделал обратный перевод - оказалось, это все-таки просто какие-то люди ошиблись.

К ним претензий нет - все ошибаются, бывает. У меня претензии к Газпромбанку, имеющему и так очень плохую репутацию. Не умеют и не хотят быть клиентоориентированными. Тянут с обращениями безо всякого смысла; сотрудники советуют откровенную "дичь"; присылают бессмысленные угрожающие СМС, хотя те люди ждали столько из-за действий самого банка! В итоге люди ждали свои деньги обратно почти месяц. Для кого-то и 17 тыс. могут быть критически важны!
Не советую работать с ГПБ и обращаться к ним. И сам стараюсь так делать.

А у вас были подобные случаи в банках? Сколько рассматривали там заявления о ошибочных переводах? Напишите в комментарии!

Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Тут много интересного!

Еще статьи с моего канала: