Найти в Дзене
Записки кадровика

Сказка об обманутых ожиданиях

Сказка об обманутых ожиданиях

Или как становятся предпринимателями)))

"Откуда ты всё это знаешь?" и "Почему ты вообще этим занимаешься?"

– наверное, это самые популярные вопросы, которые мне задают на встречах.

И вот я задумалась: а правда, почему?

Несколько лет назад в моей карьере грянул гром. Меня сняли с проекта, который был мне очень важен, с формулировкой: "Ты ничего не сделала, никаких изменений".

Обидно было жутко 😭😭😭

Я начала копаться в себе, пытаясь понять, что привело к такому вердикту от человека, чье мнение для меня значило многое.

Рефлексия затянулась, но зато я сделала для себя несколько железобетонных выводов:

💎Каждый должен заниматься своим делом. Нельзя брать на себя чужие обязанности просто потому, что "больше некому". Молоток хорош для забивания гвоздей, но как метла он никудышный.

💎К сотрудникам нужно относиться с уважением, как к личностям. Обесценивание и пассивная агрессия – прямой путь к развалу даже самой крутой команды.

💎Чтобы человек раскрылся, нужно создать для этого подходящую среду и помогать ему. Это не значит делать его работу за него, но хотя бы давать адекватную и экологичную обратную связь. Без этого проект обречен.

💎Сильные команды создают сильные лидеры. Слабак никогда не удержит рядом с собой профессионалов. Поэтому основателям и топ-менеджерам так важно прокачивать не только hard skills, но и работать с коучами и психологами. Детские травмы могут здорово подпортить жизнь не только самому человеку, но и всему бизнесу.

💎Управление людьми – это и наука, и искусство в одном флаконе. Иметь бизнес – не значит уметь управлять людьми. Этому не учат ни в школе, ни в университете. Учиться приходится в процессе работы, читать книги, перенимать опыт у лучших.

💡И вот все эти выводы заставили меня искать способ помочь и предпринимателям, и сотрудникам, и кандидатам.

Именно поэтому я больше не работаю в найме и запустила кадровый консалтинг, подбор и адаптационные программы.

💡💡💡

Я хочу, чтобы люди, приходя на новое место работы, не чувствовали себя забытыми, не становились помехой, а могли раскрыть свой потенциал и приносить пользу компании.