Найти в Дзене

"Капа" вместо "Пока": Почему важны речевые жесты для малышей?

Часто ли вы слышали, как ваш ребенок говорит не «пока», а «капа»? Или путает «кот» и «ток»? Это не просто милая детская ошибка. Это может быть сигналом о нарушении слоговой структуры слова, когда ребенок неосознанно заменяет или переставляет слоги. Иногда это лишь временный этап, но если подобные ошибки встречаются регулярно, это повод задуматься. Знаете, многократные повторения тут не помогут. Хоть сто раз повтори правильно – ребенок все равно будет говорить по-своему. Что же тогда делать? Секрет в системах, которые запоминаются на уровне ощущений ребенка. В нашем клубе "ЛогопеДети" мы используем речевые жесты, и это работает! Дети с проблемами слоговой структуры часто имеют сложности с моторным планированием. Они не всегда хорошо чувствуют свое тело и испытывают трудности с сенсорной интеграцией, включая гравитационную и вестибулярную неуверенность. Именно поэтому подход "через тело" и нейропсихологические приемы так эффективны. Мы воспринимаем звук всем телом, понимаем его с помощью
Оглавление

Часто ли вы слышали, как ваш ребенок говорит не «пока», а «капа»? Или путает «кот» и «ток»? Это не просто милая детская ошибка. Это может быть сигналом о нарушении слоговой структуры слова, когда ребенок неосознанно заменяет или переставляет слоги.

Иногда это лишь временный этап, но если подобные ошибки встречаются регулярно, это повод задуматься. Знаете, многократные повторения тут не помогут. Хоть сто раз повтори правильно – ребенок все равно будет говорить по-своему. Что же тогда делать?

Секрет в системах, которые запоминаются на уровне ощущений ребенка. В нашем клубе "ЛогопеДети" мы используем речевые жесты, и это работает!

Почему речевые жесты? Объясняют неврологи и остеопаты

Дети с проблемами слоговой структуры часто имеют сложности с моторным планированием. Они не всегда хорошо чувствуют свое тело и испытывают трудности с сенсорной интеграцией, включая гравитационную и вестибулярную неуверенность.

Именно поэтому подход "через тело" и нейропсихологические приемы так эффективны. Мы воспринимаем звук всем телом, понимаем его с помощью рук и жестов. Представляете, это работает даже с двухлетками!

Включая речевые жесты в игру, мы помогаем ребенку правильно произносить слова и переключать артикуляцию, словно учим его язык тела.

Почему это важно корректировать в раннем возрасте?

Потому что такие нарушения могут привести к дисграфии и дислексии.

-2

Дисграфия – это не просто "плохой почерк"!

Это нарушение процессов письма, при котором ребёнок:

• Пропускает или переставляет буквы и слоги ("онок" вместо "щенок").

• Путает похожие буквы (б-д, п-т, т-ш).

• Пишет слова слитно или разделяет их странным образом.

• Делает "глупые ошибки" в простых словах, которые хорошо знает.

Почему это происходит?

Письмо, как и чтение, – сложный процесс, в котором участвуют:

1. Слуховое восприятие: Ребёнок должен правильно услышать слово (а если он путает звуки на слух?).

2. Фонематический анализ: Способность разбить слово на отдельные звуки.

3. Пространственная ориентация: Чтобы не путать "б" и "д".

4. Моторная память: Автоматическое написание букв.

При задержке речевого развития (ЗРР) эти навыки формируются медленнее. Даже если речь развивается, задержка может оставить след, и процессы нужно тренировать.

Если на этапе развития речи были проблемы (перестановки слогов, упрощения слов, свой "детский язык"), к сожалению, в 90% случаев они проявятся и на письме.

Игра – лучший способ обучения!

Помните, пока еще можно играть в "тук-тук, кто там?" и показывать фокусы, ребёнок в восторге! После 7-8 лет эти методы уже не так эффективны. Используйте возможность! Речевые игры с использованием жестов – это весело, полезно и помогает предотвратить будущие проблемы с письмом и чтением. Не упустите драгоценное время!