Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 18)

Текст был набран на компьютере: "Безотцовщина усыновлённая! Твоя биологическая мать, зачавшая тебя непонятно от кого и бросившая в роддоме, проживает на улице Энтузиастов, дом пятьдесят восемь, квартира тринадцать." - Что за чертовщина? Какая биологическая мать? Почему усыновили? Откуда вообще это письмо взялось? - пробормотал Юрий, достал из холодильника бутылку водки, налил в кофейную кружечку, что стояла на столе, и залпом опустошил её. - Непонятно от кого зачала и бросила... Кто же ты такая? Парень взял в руки телефон, долго искал нужный номер и наконец набрал. - Машину на сейчас... Энтузиастов, дом пятьдесят восемь... - проговорил он адрес заказа и вышел на улицу. На скамейке возле подъезда сидел незнакомый парень, по возрасту моложе его лет на пять, и курил. - Закурить не найдётся? - вдруг спросил его Юра, хотя он, собственно, не курил, но сейчас, глотнув запах никотина, почувствовал нестерпимое желание. Парень молча протянул ему пачку и зажигалку. - Спасибо, братан! Выручил! -

Текст был набран на компьютере:

"Безотцовщина усыновлённая! Твоя биологическая мать, зачавшая тебя непонятно от кого и бросившая в роддоме, проживает на улице Энтузиастов, дом пятьдесят восемь, квартира тринадцать."

- Что за чертовщина? Какая биологическая мать? Почему усыновили? Откуда вообще это письмо взялось? - пробормотал Юрий, достал из холодильника бутылку водки, налил в кофейную кружечку, что стояла на столе, и залпом опустошил её. - Непонятно от кого зачала и бросила... Кто же ты такая?

Парень взял в руки телефон, долго искал нужный номер и наконец набрал.

- Машину на сейчас... Энтузиастов, дом пятьдесят восемь... - проговорил он адрес заказа и вышел на улицу. На скамейке возле подъезда сидел незнакомый парень, по возрасту моложе его лет на пять, и курил. - Закурить не найдётся? - вдруг спросил его Юра, хотя он, собственно, не курил, но сейчас, глотнув запах никотина, почувствовал нестерпимое желание. Парень молча протянул ему пачку и зажигалку.

- Спасибо, братан! Выручил! - успел поблагодарить Юрий и сделать несколько затяжек, как возле подъезда остановилась машина такси.

Водка на Юрия подействовала странным образом. Сидя в такси, он сначала испытал весь спектр эмоций - шок, негодование, гнев, отвращение и даже жалость к себе... Парень несколько раз доставал из кармана записку, перечитывал и скрипел зубами от злости. Потом, по мере проникновения водки в кровь, испытал он некоторую эйфорию - состояние радостного возбуждения и энтузиазма.

Когда машина остановилась возле подъезда, уже начало смеркаться и двор выглядел пустынным. На козырьке подъезда тускло светил фонарь. Казалось, в округе замерла ти­шина, среди которой изредка слышались ти­пич­ные для дворов зву­ки машинных сиг­на­лиза­ций, мяуканье улич­ных ко­шек и от­да­лён­ный лай собак. Обычно человек не об­ра­ща­ет ни ма­лей­ше­го вни­мания на такие мелочи, но сейчас, когда сердце Юрия стучало так громко, ему показалось, что этим стуком он нарушает тишину.

Квартира номер тринадцать находилась на первом этаже. На площадке никого не было. Дверь с номером тринадцать была самая потрёпанная, а на стене вместо кнопки звонка красовалось чёрное пятно копоти. Юрий брезгливо стукнул в дверь. Она неожиданно легко распахнулась...

Юрий медленно вошёл внутрь.

- Есть кто? - спросил он.

В квартире стоял мерзкий запах - смесь перегара, табачного дыма и прокисшей закуски. Пройдя по коридору несколько шагов, Юра очутился в комнате, где вместо люстры из потолка торчала на проводе лампа накаливания, какими уже давно никто не пользовался. Её тусклый свет позволял оглядеть комнату. Картина Юрию показалась слишком мрачной. Повсюду грязь, пыль, разбросанные вещи. Полы явно давно не мылись, на окне нет штор, впрочем, они и не нужны, потому что сквозь них всё равно мало что увидишь, так как они, так же как и полы, давно не видели тряпки. Расправленная постель была какого-то серого оттенка, вся рваная и в пятнах. На полу стоял открытый пакет с картошкой и луком.

- Есть кто дома? - ещё раз, но уже как-то неуверенно спросил Юрий. Хозяйка не отзывалась... Неизвестно сколько прошло времени. Показалось, что целая вечность...

"Всё, еду домой! Больше ничего не хочу!" - промелькнула мысль в трезвеющей голове Юрия. Он развернулся и хотел было пройти к выходу, как его взгляд упал на полоску света, ведущую, скорее всего, в кухню. Свет, падающий из комнаты, освещал старые тапки на чьих-то ногах. Ноги лежали в неестественной позе и выглядывали из тёмного помещения... Предчувствие беды придавило сознание. Юру охватил ужас...

"Это же труп. Нужно срочно бежать!" - успел только подумать парень, а в тот момент, когда он хотел выскользнуть из квартиры, открылась уличная дверь и в подъезд вбежали несколько полицейских.

- Стоять! Руки на стену, ноги в стороны! - крикнул вбежавший первым полицейский, а его рука тотчас нашарила пистолет.

Юрий послушно повернулся лицом к стене и взволнованно произнёс:

- Там труп...

- Чей труп? - спросил кто-то из полицейских и обратился к коллегам. - Пригласите понятых!

Наряд полиции, Юрий и понятые из числа соседей вошли в квартиру номер тринадцать. С правой стороны, откуда торчали ноги, была кухня. Зажжённый свет вызвал беспокойство у соседей.

- Ой, боже! - вскрикнула пожилая женщина и закрыла ладонью глаза. - Это Маринку что ль убили?

На проходе между коридором и кухней в луже крови лежала женщина. В боку из неё торчал кухонный нож, рукояткой похожий на тот, что пропал у Юрия из дома. Начались следственные действия.

- Что там? - спросил полицейский, который явно был старшим в этой бригаде.

Эксперт, осматривающий труп, медленно, почти нараспев ответил:

- Смерть наступила от ножевого проникающего ранения в области печени около часа назад. Точнее скажу при вскрытии...

- Кто вы, и что делали в этой квартире? - спросил старший, пока остальные расползлись по квартире. Кто-то делал снимки, кто-то мазал предметы кистями, кто-то опрашивал понятых...

- Я - Захаров Юрий Борисович... Здесь оказался случайно...

- Пиши! - обратился старший к молоденькой девушке. - В состоянии алкогольного опьянения гражданин Захаров Юрий Борисович убил гражданку Захарову Марину Игоревну... Кем гражданка Захарова вам приходится?

- Никем... Я не знаю эту женщину... Мне подкинули письмо, что якобы по этому адресу живёт моя мать... Но это неправда... Моя мама недавно умерла, а послезавтра похороны...

- Какое письмо? От кого? Где оно?

- Должно быть в карманах. Я его в такси положил в карман... - ответил Юрий и поднял руки в наручниках, показывая, что лично не сможет посмотреть. - Посмотрите в карманах!

Письма в карманах не оказалось.

- Повторяю снова свой вопрос... Что делали в этой квартире?

Юрий снова повторил свою историю и в конце добавил:

- Возможно, это моя тётя - сестра отца. Отца звали Борис Игоревич, а эту женщину - Марина Игоревна... Родители с ней не общались, я слышал о её существовании, но никогда не видел.

- Ваш отец сможет подтвердить или опровергнуть родство?

- Папа погиб вместе с мамой... Скоро похороны...

- Захаров Борис Игоревич - это тот самый предприниматель, которого убили вместе с женой?

- Да, это мои родители...

- А ещё братья или сёстры имеются? - спросил полицейский и внимательно посмотрел на подозреваемого.

- Нет, я один у родителей...

- Единственный наследничек убил родителей, а заодно и сестру, чтобы вступить в наследство...

- Вы что такое говорите? Я никого не убивал...

- Это мы очень скоро узнаем...

- Гражданин Захаров Юрий Борисович, вы подозреваетесь в убийстве гражданки Захаровой Марины Игоревны. В соответствии со ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вам избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на сорок восемь часов, который может быть продлён по решению суда. Вы имеете право: на защитника; право давать или не давать объяснения; право на обжалование действий, бездействия или решений сотрудников правоохранительных органов вышестоящему руководителю, прокурору или в суд. Всё ясно?

Спорить было бесполезно.

- Ясно, - голос Юрия дрогнул от постигшего его отчаяния и несправедливости.

***

Вернувшись с утренней прогулки, Вера едва успела снять поводок с Матрёны, как настойчиво зазвонил телефон.

- Идочка, доброе утро! - запыхавшись поприветствовала Вера Сергеевна. -Ты хоть иногда спишь?

- Сплю, когда не болят ноги... Мне сейчас позвонил Дениска... - голос Иды Аркадьевны звучал взволнованно.

- Что-то случилось?

- Не то слово... Марину-то убили! Наш помощник пошёл утром с собакой во двор, а там старухи страшную новость обсуждали... Говорят, что её убили кухонным ножом...

У Веры Сергеевны от страшной догадки сердце едва не выскочило из груди.

- Кухонным ножом... Помнишь, я как-то говорила, что у Юры на кухне пропал нож... У меня нехорошее предчувствие... Ида, получается, что кто-то бродит по его квартире и подкидывает улики...

- Это ещё не всё... Дениска возле подъезда нашёл записку. В ней написано: ""Безотцовщина усыновлённая! Твоя биологическая мать, зачавшая тебя непонятно от кого и бросившая в роддоме, проживает на улице Энтузиастов, дом пятьдесят восемь, квартира тринадцать"

- Это что, Юра её убил? - почти закричала в трубку Вера, да так, что Матрёна испугалась за хозяйку и прижалась к ногам.

- Конечно, нет, но его арестовали по подозрению в убийстве. Он же поехал по указанному адресу на разборки... Кто-то его упорно подставляет, хочет сделать виновным в убийстве родителей и тёти-матери...

- Но зачем?

- Как зачем? А наследство?

- Я сойду с ума! И кто же это? Не проще было бы сразу убить Юру? Он же прямой наследник в отличие от Марины. Ну, посадят его в тюрьму за убийство... Наследником-то он всё равно останется...

- А вот и нет. Сын - убийца родителей, если это будет подтверждено приговором суда, не может претендовать на наследство. В таком случае он становится недостойным наследником и будет лишён права наследовать по суду, - заявила Ида.

- Тогда кто унаследует империю Захаровых? - совсем расстроилась Вера Сергеевна.

- Есть, некто, кто имеет право претендовать. А вот кто этот некто - большой вопрос... Нужно срочно искать новую информацию. Раз всё крутится вокруг наследства, то, может, тебе устроиться в офис к Борису? Я уже посмотрела вакансии компании. Им требуется уборщица...

- Неожиданно... - растерялась Вера Сергеевна, немного помолчала и ответила: - Но для пользы дела я готова...

- Замечательно! Давай с тобой доедем до отдела кадров, а затем к Денису. Мальчишка два дня добросовестно фотографировал возле дома Марины Захаровой. Вдруг там найдём что-то полезное...