Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Saab 900 — одна из самых массовых моделей компании с невероятно надежной конструкцией

Saab 900 — автомобиль одноименного шведского производителя, выпускавшийся с 1978 по 1998 годы. Он был разработан в качестве преемника модели 99. Машина получила больше комфорта, улучшенное оснащение и обновленные силовые установки. Автомобиль предлагался в качестве купейной модели, кабриолета, трех и пятидверного хэтчбека, а также седана. За период существования на рынке производителем было создано несколько поколений данной машины, которые оснащались как атмосферными, так и турбированными силовыми установками. Общий объем выпущенных автомобилей шведской маркой превысил 1,2 миллиона единиц. Читать на сайте: Saab 900 — одна из самых массовых моделей компании с невероятно надежной конструкцией Стремление выпустить модель 900 было связано с необходимостью заменить уже изрядно устаревший Saab 99. Разработкой дизайна новинки занимался Бьерн Энвалл, а над созданием интерьера трудился Айна Нильстон Стрем. Несмотря на визуальную схожесть новой модели и предшественника, инженеры компании Saab п
Оглавление

Saab 900 — автомобиль одноименного шведского производителя, выпускавшийся с 1978 по 1998 годы. Он был разработан в качестве преемника модели 99. Машина получила больше комфорта, улучшенное оснащение и обновленные силовые установки. Автомобиль предлагался в качестве купейной модели, кабриолета, трех и пятидверного хэтчбека, а также седана. За период существования на рынке производителем было создано несколько поколений данной машины, которые оснащались как атмосферными, так и турбированными силовыми установками. Общий объем выпущенных автомобилей шведской маркой превысил 1,2 миллиона единиц.

Читать на сайте: Saab 900 — одна из самых массовых моделей компании с невероятно надежной конструкцией

История создания

Стремление выпустить модель 900 было связано с необходимостью заменить уже изрядно устаревший Saab 99. Разработкой дизайна новинки занимался Бьерн Энвалл, а над созданием интерьера трудился Айна Нильстон Стрем.

-2

Несмотря на визуальную схожесть новой модели и предшественника, инженеры компании Saab полностью переработали структуру ее кузова, ходовую часть, салон и силовые установки. В результате была построена современная машина, в которой отлично сочетаются мощность, качество сборки и неприхотливость, а также применение передовых технологий.

-3

Технические характеристики

Технические возможности модели разных поколений имели различия. Так, первая генерация, появившаяся в конце 1978 года, предлагалась с тремя вариантами силовых установок. Речь идет о карбюраторном моторе на 99 л.с., 106-сильном двигателе с двойным карбюратором, а также турбированной версии на 143 л.с. Данные агрегаты работали совместно с четырехскоростной трансмиссией. В 1980 году производитель оснастил модификацию с турбомотором пятиступенчатой механической коробкой.

-4

Уже в 1981 году производитель выпустил автомобиль в кузове седан, в котором задействовал новое поколение силовых установок. Они получили специальный буст-контроллер, позволяющий заливать в топливный бак различные марки бензина, не причиняя вред двигателю. Начиная с 1983 года на рынке появляется новая модификация GLI, которая была оснащена силовой установкой с непосредственным впрыском.

-5

Спустя два года производитель предложил новый турбированный мотор на 175 лошадиных сил, который позволил автомобилю развивать скорость в 210 км/ч. Разгон до «сотни» занимал 8,5 секунды. Данный силовой агрегат был доступен с карбюратором или инжектором. Начиная с 1991 года автомобиль получил новейший двигатель объемом 2,1 литра, мощность которого составляла 140 лошадиных сил. Также на все выпускаемые модели производитель начал устанавливать систему антиблокировки тормозных механизмов.

-6

В 1994 году шведский производитель начал выпуск второго поколения Сааб 900. Автомобиль собирался на мощностях завода General Motors, а за основу для него был взят Opel Vectra. Новая генерация шведской модели предлагалась с различными типами силовых установок. Начальная версия была доступна с двухлитровым «атмосферником». Кроме того, были доступны модификации с турбомотором на 2,3 литра и агрегатом V6.

-7

В паре с данными силовыми установками были задействованы механическая коробка на 5 скоростей и четырехступенчатый «автомат». Ходовая часть «шведа» получилась достаточно простой. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а сзади – зависимый механизм. Что касается тормозной системы, то она в автомобиле достаточно жесткая, но весьма эффективная. Особенностью машины являлся «ручник», который оказывал воздействие на переднюю ось.

-8

Отдельно можно отметить второе поколение шведской модели. Оно получило достаточно мощные тормоза и качественное рулевое управление, благодаря чему авто уверенно держится в занимаемой траектории. Объем багажного отсека в хэтчбеке варьировался от 600 до 1600 литров в зависимости от комплектации.

-9

Внешний вид и интерьер

Экстерьер Сааб 900 оформлен в традиционном скандинавском стиле, удачно сочетающем в себе минимализм и запоминающийся дизайн. Автомобиль выделялся оригинальными скошенными линиями кузова, а также массивными свесами, благодаря которым он выглядел крупнее, чем был на самом деле.

-10

Характерной особенностью машины стало качество его сборки и надежность конструкции, благодаря которым она считалась едва ли не самым безопасным автомобилем своей эпохи. Все дело было в конструкции, которую производитель сделал очень крепкой и надежной. За исключением самых первых моделей все выпускаемые «шведы» отличались качеством металла, имеющего устойчивое сопротивление коррозии.

-11

Салон шведской новинки в сравнении с моделью 99 стал больше, что особенно проявилось в дополнительном пространстве для ног задних пассажиров. Сами кресла были очень удобны и обеспечивали комфорт даже во время длительных поездок.

-12

Одной из основных «фишек» Saab 900 стал вынос замка зажигания на центральную консоль в зону расположения селектора переключения передач. Кроме того, автомобиль получил довольно информативный щиток приборов, который отражал основные характеристики и параметры работы его агрегатов. Дополнительно в конструкции салона предусмотрены три ремня безопасности для задних пассажиров. Была в оснащении машины и система защиты при боковых ударах.

-13

В заключении можно сказать, что Saab 900 является одним из наиболее значимых автомобилей своего времени. Он стал одним из первых представителей своего класса, в котором идеально сочетались практичность, безопасность и эстетика.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-15