Найти в Дзене
Чиабатта | Видеоигры

Три мифа о видеоиграх, которые давно пора забыть.

Видеоигры существуют уже больше полувека, но вокруг них до сих пор витает различные мифы. Одни до сих пор считают их «убийцами времени», другие, причиной всех бед человечества. Давайте разберём три самых живучих мифа, которые не просто устарели, но и давно опровергнуты наукой и самой жизнью. Миф 1: «Игры делают людей агрессивными» Помните, как после каждого громкого происшествия журналисты тут же находили "причину", мол, преступник играл в Grand Theft Auto? На деле же такая логика, классический пример подмены понятий. Когда подросток устраивает драку, куда проще списать всё на игру, чем копаться в реальных причинах: буллинге, семейных проблемах или психических особенностях. Такое мнение зачастую озвучивается как громкий заголовок, который очень будоражащее действует на более старшее поколение, ведь между современными детьми и взрослыми произошел очень большой цифровой разрыв. Современные исследования действительно фиксируют слабую корреляцию между играми и агрессией. Для сравнения: вли

Видеоигры существуют уже больше полувека, но вокруг них до сих пор витает различные мифы. Одни до сих пор считают их «убийцами времени», другие, причиной всех бед человечества. Давайте разберём три самых живучих мифа, которые не просто устарели, но и давно опровергнуты наукой и самой жизнью.

Миф 1: «Игры делают людей агрессивными»

Помните, как после каждого громкого происшествия журналисты тут же находили "причину", мол, преступник играл в Grand Theft Auto? На деле же такая логика, классический пример подмены понятий. Когда подросток устраивает драку, куда проще списать всё на игру, чем копаться в реальных причинах: буллинге, семейных проблемах или психических особенностях. Такое мнение зачастую озвучивается как громкий заголовок, который очень будоражащее действует на более старшее поколение, ведь между современными детьми и взрослыми произошел очень большой цифровой разрыв.

Современные исследования действительно фиксируют слабую корреляцию между играми и агрессией. Для сравнения: влияние алкоголя имеет огромный коэффициент, относительно наличия экшен игр в вашем распорядке дня. Но что ещё интереснее, страны с самой развитой игровой культурой демонстрируют одни из самых низких уровней преступности.

Видеоигры не превратят уравновешенного человека в маньяка, для этого нужны куда более серьёзные факторы. Но если у человека уже есть склонность к агрессии, то любой контент, будь то фильм, тяжёлый рок может стать катализатором. Впрочем, ровно то же самое можно сказать про телевидение или социальные сети.

Миф 2: «Игры - это пустая трата времени»

Многие до сих пор считают видеоигры бесполезной тратой времени, но на самом деле они могут быть отличным инструментом для развития самых разных навыков.

Управляя армией в StarCraft или Civilization вам нужно быстро принимать решения, распределять ресурсы и предугадывать действия противника. Стратегии - это настоящие тренажёры для мозга, где нужно мгновенно анализировать ситуацию, распределять ресурсы и просчитывать действия на несколько ходов вперёд. Не хуже привычных шахмат, между прочим. Платформеры развивают у игроков реакцию и упорство, ведь возвращение к началу, заставляет преодолеть путь и дойти до конца. Зато какое удовлетворение, когда наконец побеждаешь. Мультиплеерные игры - это отдельный мир социального взаимодействия. Играя в Dota 2 или Overwatch нужно уметь работать в команде, выстраивать тактику, договариваться с союзниками, и даже психологию противников просчитывать. Тоже можно отметить и в игре Among Us, где нужно выявить предателя. А ещё игры отличный способ прокачать иностранные языки. Сколько людей пополнили свой словарный запас иностранных слов играя в видеоигры в оригинале.

Исследования все это подтверждают. У геймеров лучше развита память, реакция и способность к многозадачности. Те же хирурги, играющие в игры, допускают меньше ошибок. Это научный факт!

Конечно, если играть по 12 часов в день, польза сойдёт на нет. Но если подходить к играм осознанно, они могут стать не просто развлечением, а тренажёром для ума и даже социальных навыков.

-2

Миф 3: «Игры для детей»

Когда-то видеоигры действительно считались забавой для подростков, вспомним, например аркадные автоматы или первые приставки. Сегодня же индустрия развлечений пережила настоящую революцию, а этот стереотип остался где-то в прошлом веке. Но не для всех.

Средний возраст игрока сейчас - 35 лет. Более того, около 25% геймеров, люди старше 40. Это не удивительно, если вспомнить, что первое поколение игроков, выросло на приставках по типу Dendy и PlayStation. Это те самые дети 90-х, для которых игры стали естественной частью культуры.

Современные AAA-проекты предлагают сложные, многослойные сюжеты, которые по глубине не уступают хорошей литературе или кино. Современные произведения поднимают взрослые темы: ответственность, прощение, месть, моральные дилеммы.

Игры стали серьезной индустрией, и многие взрослые взаимодействуют с ними на профессиональном уровне. Игровые журналисты и критики анализируют индустрию с той же серьёзностью, с какой их коллеги разбирают кинематограф или литературу. Не говоря уже о том, что игры заняли свою нишу и в спорте, которым занимаются на профессиональном уровне.

Так почему же миф о "детскости" игр так живуч? Ответ кроется опять же в цифровом разрыве между поколениями. Многие люди старше 55 просто не сталкивались с современными играми, представляя их себе исключительно по старым стереотипам.

Игры - это универсальная форма развлечений и искусства, как кино или музыка. Они могут быть лёгкими аркадами для детей и глубокими историями для взрослых, затрагивая все поколения геймеров.

-3

Эти мифы постепенно уходят в прошлое, и Россия уже делает первые, но важные шаги в этом направлении. Появление исторических проектов вроде Смуты, государственная поддержка игровой индустрии, растущее признание киберспорта - всё это говорит о том, что видеоигры перестают быть просто «развлечением», а становятся частью культуры, образования и даже экономики. Да, пока это лишь начало, но будущее игровой индустрии в наших руках, и оно зависит от того, насколько мы готовы ломать стереотипы.

В конце концов, сегодняшние дети, строящие замки в Minecraft, завтра могут стать архитекторами, а те, кто проводит часы в стратегиях, будут управлять реальными компаниями. Главное — не забывать о балансе: игры, как и любое увлечение, должны быть частью жизни, а не заменять её целиком.

А вам приходилось сталкиваться с предвзятым отношением к играм? Делитесь в комментариях, давайте вместе развеивать мифы!

#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей