Найти в Дзене
RUSCAR

BMW 4 (2025): Антитела против электрической эпохи

В мире, где доминируют высокие кроссоверы и бесшумные электрокары, BMW 4-я серия 2025 года остается верна своим корням. Купе и кабриолет новой генерации — это вызов трендам, созданный для водителей, которые ценят низкий центр тяжести, заднеприводный характер (или полный привод с преобладанием задней оси), турбированную мощь и тактильную связь с дорогой через руль. Это автомобили для тех, кто ищет эмоции традиционного вождения в современном исполнении, с актуальными технологиями, но без потери сущности. BMW 4-я серия сохраняет классические пропорции спортивного купе и кабриолета. Купе демонстрирует длинный капот, смещенную назад кабину и короткий задний свес. По сравнению с практичным седаном 3-й серии, на платформе которого она построена, «четверка» имеет более широкую колею и опущенный центр тяжести. Несмотря на спортивный уклон, передние кресла предлагают щедрое пространство: более 38 дюймов (96.5 см) над головой и свыше 41 дюйма (104 см) для ног, что превосходит некоторых конкуренто
Оглавление

Введение

В мире, где доминируют высокие кроссоверы и бесшумные электрокары, BMW 4-я серия 2025 года остается верна своим корням. Купе и кабриолет новой генерации — это вызов трендам, созданный для водителей, которые ценят низкий центр тяжести, заднеприводный характер (или полный привод с преобладанием задней оси), турбированную мощь и тактильную связь с дорогой через руль. Это автомобили для тех, кто ищет эмоции традиционного вождения в современном исполнении, с актуальными технологиями, но без потери сущности.

Габариты

BMW 4-я серия сохраняет классические пропорции спортивного купе и кабриолета. Купе демонстрирует длинный капот, смещенную назад кабину и короткий задний свес. По сравнению с практичным седаном 3-й серии, на платформе которого она построена, «четверка» имеет более широкую колею и опущенный центр тяжести. Несмотря на спортивный уклон, передние кресла предлагают щедрое пространство: более 38 дюймов (96.5 см) над головой и свыше 41 дюйма (104 см) для ног, что превосходит некоторых конкурентов. Задний ряд в купе подходит для взрослых на короткие поездки, в кабриолете место сзади существенно теснее. Багажник купе вмещает 15.5 кубических футов (439 л), кабриолет предлагает 13.6 куб. футов (385 л) с поднятым верхом и 10.6 куб. футов (300 л) с опущенным.

Экстерьер

Дизайн 4-й серии 2025 года эволюционирует, сохраняя спорную, но ставшую уже узнаваемой, крупную вертикальную решетку радиатора «ноздри». В этом году она получила матовую хромированную окантовку и переработанные сетчатые вставки, став более интегрированной в общую композицию. Главным визуальным обновлением стали задние фонари Laserlight, позаимствованные у эксклюзивной M4 CSL, придающие задку высокотехнологичный и выразительный вид в темноте. Линия крыши плавно ниспадает к корме, подчеркивая спортивный характер. M440i выделяется элементами Shadowline (черная решетка, накладки зеркал, оконные рамки), глянцевым черным диффузором и увеличенными патрубками выхлопа. Кабриолет сохраняет изящные линии купе благодаря уникальной конструкции тканевого верха, который в сложенном состоянии аккуратно убирается, не создавая горба. Палитра обогатилась новыми оттенками: глубоким «Cape York Green» и ярким «Vegas Red» metallic.

Интерьер

Салон встречает водителя и пассажира новой «изогнутой панелью»: единым экраном, объединяющим 12.3-дюймовую цифровую приборную панель и 14.9-дюймовый центральный сенсорный дисплей, работающие на обновленной операционной системе BMW 8.5. Система стала быстрее, логичнее, с удобной функцией QuickSelect. Беспроводные Apple CarPlay/Android Auto, обновления ПО «по воздуху», цифровой ключ и продвинутый голосовой помощник – входят в стандартную комплектацию. Качество материалов высокое: базовые спортивные сиденья обиты комфортным перфорированным экокожей SensaTec, для M440i предлагаются кресла с усиленной поддержкой. Опциональная кожа Vernasca добавляет люксовых ощущений. Атмосферу дополняет расширенная контурная подсветка Ambient Light с девятью цветами на выбор и подсвеченными декоративными элементами на панелях. Низкая приборная панель обеспечивает отличный обзор вперед. Главный спорный момент – управление климат-контролем полностью перенесено на сенсорный экран, что менее удобно при движении, хотя голосовые команды работают эффективно. Обзор назад, особенно у кабриолета с поднятым верхом, ограничен.

Технологичность и безопасность

BMW OS 8.5 – сердце технологической начинки. Система предлагает навигацию с детализированными картами, стриминг медиа, функцию цифрового ключа и беспроводную зарядку. Дополнительная система дополненной реальности проецирует навигационные подсказки прямо на лобовое стекло или центральный экран. Стандартный пакет безопасности Driving Assistant включает:

  • Мониторинг слепых зон
  • Предупреждение о фронтальном столкновении с автоматическим торможением (в городе)
  • Помощь в удержании полосы движения: Опциональные пакеты (Driving Assistant Professional, Parking Assistant Plus) добавляют адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент смены полосы, помощь при экстренном торможении/маневрировании и систему кругового обзора с 3D-визуализацией. Надежность и пассивная безопасность ожидаемо высоки, учитывая общую платформу CLAR с 3-й серией, имеющей высшие оценки NHTSA и IIHS.

Технические характеристики

Под капотом – проверенные турбомоторы, теперь все с 48-вольтовой мягкой гибридной системой (стартер-генератор):

  • 430i: 2.0-литровый турбо-4 цилиндра, 255 л.с., 398 Н·м. Разгон купе (RWD/xDrive): 5.6 / 5.4 сек до 100 км/ч. Кабриолет: 6.0 / 5.9 сек.
  • M440i: 3.0-литровый турбо-6 цилиндров + 48V MHEV, 386 л.с., 510 Н·м. Разгон купе (RWD/xDrive): 4.2 / 4.3 сек. Кабриолет: 5.0 / 4.6 сек.

Все модели оснащены 8-ступенчатым АКПП Steptronic. Привод – задний (RWD) или полный (xDrive). Максимальная скорость ограничена электроникой на 209 км/ч (всесезонные шины) или 250 км/ч (летние шины Performance). Шасси настроено спортивнее, чем у 3-й серии. Рулевое управление точное и быстрое, хотя и не обладает абсолютной остротой связи старых BMW. Адаптивная подвеска M (опция) обеспечивает комфорт в режиме Comfort и собранность в Sport. Задний привод предлагает более чистые ощущения, xDrive – уверенное сцепление. Расход топлива впечатляет для такой динамики, особенно у M440i (до 27/34/30 миль/галлон для RWD купе).

Заключение

BMW 4-я серия 2025 года – не автомобиль для пуристов, ищущих максимально аутентичный драйв старой школы. Это стильный, уверенный в себе, технологичный и комфортабельный Gran Tourer для тех, кто ценит премиальный имидж BMW, спортивный силуэт, достаточную мощность и ощутимое удовольствие от вождения – пусть и в более современной, несколько изолированной интерпретации. Купе представляет собой универсальный баланс стиля и относительной практичности. Кабриолет – это эмоциональная, менее рациональная версия для особого настроения. В условиях сокращающегося рынка классических купе и кабриолетов, 4-я серия остается одним из самых убедительных предложений для водителей, не готовых полностью отказаться от турбированного рычания, заднеприводного баланса и того особого чувства, когда садишься за руль автомобиля с характером и историей. Это машина для тех, кто верит, что настоящий драйв еще не стал анахронизмом.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 7.07.2025 г.