Радиантные цвета художественной гуаши «Мастер-Класс» — это новый взгляд и новые возможности в работе с гуашевыми красками.
Радиантные оттенки — краски, создающие ощущение светящегося, «живого» цвета.
Слово «радиантный» происходит от латинского radiāns — «излучающий свет, сияющий». В русском языке это прилагательное встречается редко, но именно оно точно передаёт характер новых оттенков.
Эти цвета обладают повышенной яркостью и эффектом внутреннего свечения — как в чистом виде, так и в смесях.
Синонимы «светящийся» или «сияющий» в русском языке связаны, как правило, с буквальным свечением, тогда как «радиантный» обозначает более сложное и художественное качество — светоносность цвета.
В живописи и дизайне это слово приобретает образное значение, подчёркивая:
– чистоту и светоносность цвета,
– эффект внутреннего свечения,
– свежесть, яркость и насыщенность колорита.
Палитра Радиантных оттенков состоит из 8-ми цветов:
- 280 Радиантная лимонная
- 281 Радиантная желтая
- 3004 Радиантная красная
- 3005 Радиантная пурпурная
- 645 Радиантная фиолетовая
- 573 Радиантная синяя
- 572 Радиантная голубая
- 780 Радиантная зеленая
8 Радиантных цветов - это:
- Яркие оттенки, создающие ощущение светящегося, «живого» цвета- как в работе чистым цветом, так и в смесях.
- Укрывистость и комфортная для работы текстура — ложатся ровно и легко разносятся.
- Сбалансированная рецептура: точно найденная пропорция между современными органическими пигментами (единственное исключение - это Радиантная синяя, этот цвет выполнен на основе Ультрамарина) и титановыми белилами обеспечивает равномерную яркость и цветовую силу, позволяет точно контролировать теплохолодность смесей без помутнения и потемнения основного тона.
- Новое звучание основной палитры гуашевых красок «Мастер-Класс».
С их помощью легко передать эффект освещения в живописных работах — солнечного, пасмурного или вечернего — малыми средствами.
Рабочие характеристики новых гуашевых красок «Мастер-класс» более подробно:
Все восемь оттенков Радиантной серии обладают выразительной яркостью и укрывистостью.
На иллюстрации приведён пример нанесения краски синтетической кистью в один приём: каждый из оттенков легко перекрывает чёрную подложку.
Высокая яркость и укрывистость позволяет сохранять контрастность и звучание цвета на темном фоне — это даёт художнику больше свободы в работе с композицией и светом при послойной живописи и в живописи по темному фону, например, по тонированной бумаге.
Радиантные оттенки художественной гуаши обладают силой чистого цвета и силой цвета в смесях.
Эта способность заложена на рецептурном уровне и открывает широкие возможности для создания насыщенных, укрывистых смесей с сохранением колористической выразительности.
На иллюстрациях приведены:
- оттенки в чистом виде
- смеси 50/50 с 801 Сажей газовой — даже в сочетании с таким плотным, тёмным тоном сохраняется цветовая насыщенность
- смеси 50/50 с 101 Титовыми белилами — оттенки остаются яркими и чистыми, разбел ощущается только при добавлении около 75% белил:
Семь из восьми оттенков Радиантной гуаши обладают максимальной светостойкостью.
На иллюстрации приведена накраска*, прошедшая испытания:
- на устойчивость цвета во времени
- на устойчивость цвета к световому воздействию.
*Само слово «накраска» - это стандартный термин, которым принято определять механически (с помощью специального прибора) нанесенную на поверхность краску, толщина красочного слоя устанавливается на приборе и регламентируется ГОСТом либо ТУ (Техническими условиями). Именно накраски подвергаются лабораторным испытаниям, т.к. имеют регламентированный характер нанесения. Выкраска, в отличии от накраски, выполняется художником в свободной манере.
В ходе тестирования накраски были наклеены на лист белой бумаги: верхняя часть оставалась открытой, нижняя — защищённой от света. На фото отчётливо видно, как пожелтел сам бумажный лист — типичное изменение, происходящее со временем при хранении бумаги, а цвет гуашевых накрасок остался неизменным.
Исключение — оттенок Радиантная фиолетовая, который в ходе испытаний незначительно осветлился. Ему присвоен уровень светостойкости **. Остальные семь цветов серии обладают максимальной стойкостью к выцветанию.
Это даёт возможность сохранять цвет и выразительность работ на протяжении многих лет.
Художественная гуашь серии «Мастер-Класс» производится на основе тонкотертых пигментов и натурального гуммиарабика. Сбалансированная рецептура и хорошая адгезия к поверхности бумаги (способность красочного слоя прочно закрепляться на бумаге) обеспечивают стабильность покрытия без растрескивания и осыпания при длительном хранении.
В работе со смесями Радиантная гуашь открывает для художника качественно новые возможности.
Каждый цвет на палитре обладает рядом характеристик, от которых напрямую зависит результат работы в смесях:
- Тон — принадлежность оттенка к тёплой или холодной части спектра.
- Яркость — относительная светлота или темнота цвета.
- Насыщенность — доля чистого спектрального цвета в оттенке. От неё зависит выразительность и глубина колорита.
На иллюстрации приведены чистые спектральные цвета художественной гуаши «Мастер-Класс». Они равномерно распределяются по цветовому кругу. При переводе изображения в чёрно-белое, хорошо видно, что одни из них обладают большей яркостью (светлотой), другие — более темные:
Это имеет важное значение при создании цветовых смесей: даже сочетание яркого и тёмного спектральных оттенков (например, 213 Жёлтая светлая и 511 Ультрамарин) может дать в результате более тёмный цвет, чем базовые оттенки смеси. В таких случаях получить светлый, но насыщенный оттенок без потери цветности практически невозможно.
Радиантные оттенки дают возможность обойти сложности в создании ярких, наполненных цветом и насыщенностью смесей с базовой палитрой.
В отличие от спектральных оттенков, Радиантные цвета обладают одинаковой степенью яркости.
Это особенно хорошо видно на иллюстрации: при переводе накрасок в чёрно-белый режим видно, что все восемь оттенков сохраняют одинаковую светлоту.
Благодаря высокой яркости, внутренней светимости, а также цветовой силе в смесях, Радиантные оттенки становятся удобным инструментом для создания выразительных, насыщенных цветов в сочетании с базовой палитрой.
Дополнительное преимущество — разнообразие теплохолодности Радиантных оттенков.
Это разнообразие даёт возможность точно управлять тональной температурой смесей.
Цветовые пары с различной теплохолодностью:
Жёлтые:
- 280 Радиантная лимонная — холодный тон
- 281 Радиантная жёлтая — тёплый тон
Красные:
- 3004 Радиантная красная — тёплый тон
- 3005 Радиантная пурпурная — холодный тон
Синие:
- 573 Радиантная синяя — тёплый тон
- 572 Радиантная голубая — холодный тон
Дополнительные оттенки:
- 645 Радиантная фиолетовая — холодный тон
- 780 Радиантная зелёная — холодный тон
Такое распределение позволяет использовать радиантные цвета как гибкий и выразительный инструмент колористической работы — от построения световых акцентов до создания сложных гармоничных смесей.
Радиантная гуашь позволяет сохранять чистоту и яркость смесей, обеспечивая при этом точный контроль теплохолодности — без затемнения основного тона.
Это наглядно демонстрирует иллюстрация со смесью Радиантной жёлтой и 621 Фиолетового хинакридона. В верхней части представлены мазки чистых цветов, ниже — пошаговые разбелы с 101 Белилами титановыми.
Переход от насыщенного жёлтого к телесным и розово-фиолетовым полутонам происходит плавно и прозрачно, без потери цветовой насыщенности.
На иллюстрации, переведённой в чёрно-белый режим, видно, что даже в насыщенной смеси не возникает затемнения — яркость сохраняется:
Возможность создавать чистые, нюансированные по теплохолодности и при этом яркие смеси — одна из ключевых особенностей радиантной гуаши серии «Мастер-Класс».
Восемь Радиантных оттенков художественной гуаши «Мастер-класс» – это продуманный и рецептурно сбалансированный инструмент художника- живописца, иллюстратора, дизайнера, с его помощью легко расширить выразительные средства, казалось бы, привычного ещё с художественной школы материала, создавать живой, насыщенный цветом колорит в работах гуашью.
Экспериментируйте, получайте удовольствие от работы с цветом, смотрите на возможности живописи гуашью по-новому вместе с Радиантными оттенками.
Хотите подробнее?
- посмотреть, как в смесях с Радиантными оттенками раскрываются основные цвета палитры художественной гуаши «Мастер-Класс», можно в этой статье.
- примеры того, как Радиантные цвета помогают передать характер освещённости в живописи — будь то дневной, пасмурный, солнечный или вечерний свет – приведены в статье.
Напомним, художественная гуашь – это:
- Водорастворимые краски
- Не водостойкие после высыхания
- Красочный слой укрывистый (не прозрачный)
- После высыхания красочный слой имеет бархатистую матовую поверхность
- Работы выполняются на бумаге выше 160 гр/м², 200-300 гр/м² наилучшая плотность бумаги для живописи гуашью
- В основе красок серии "Мастер-Класс"- пигмент и гуммиарабик (клей растительного происхождения)
- Для работы необходимы кисти из натурального ворса колонка, либо из синтетического, стилизованного под натуральный ворс
- Не требует вспомогательных жидкостей
- Время высыхания одного красочного слоя от 15 до 30 минут, в зависимости от толщины красочного слоя
- Удаление краски с кистей, рабочих инструментов и палитры происходит с помощью воды
На сегодняшний день палитра художественных гуашевых красок «Мастер-Класс» состоит из 45 оттенков.
Все гуашевые краски в палитре «Мастер-Класс» безопасны, сертифицированы и соответствуют стандартам ASTM D-4236.