Найти в Дзене
rockanews

Сэм Фендер: Голос рабочего класса и новая "гитарная надежда" Британии

Это не просто еще один парень с гитарой из британской провинции. В свои 25 лет (на момент дебюта) он стал редким явлением в современной музыке: "автор песен, чей голос звучит с арен стадионов", но при этом остается кристально честным летописцем боли, гнева и надежды "забытой" Англии. Его называют "Британским Спрингстином"— и это сравнение родилось не просто так. От склада в Норт-Шилдс до мировой сцены Его рабочее происхождение действует как творческий код. Фендер (Sam Fender) вырос в Норт-Шилдс (северо-восток Англии) в семье рабочих-музыкантов. Его отец днем трудился на железной дороге, а ночью играл в клубах. Этот контраст между рутиной и творчеством стал основой его мировоззрения: "У людей из этой среды есть гораздо больше знаний о жизни, есть о чем писать". Дебютный альбом "Hypersonic Missiles" (2019) он записал не в лондонской студии, а на собственном складе в Норт-Шилдс вместе с другом и продюсером Брэмуэллом Бронте. Это принципиально: его музыка дышит местом, где она родилась. В

Это не просто еще один парень с гитарой из британской провинции.

Sam Fender
Sam Fender

В свои 25 лет (на момент дебюта) он стал редким явлением в современной музыке: "автор песен, чей голос звучит с арен стадионов", но при этом остается кристально честным летописцем боли, гнева и надежды "забытой" Англии.

Его называют "Британским Спрингстином"— и это сравнение родилось не просто так.

От склада в Норт-Шилдс до мировой сцены

Его рабочее происхождение действует как творческий код. Фендер (Sam Fender) вырос в Норт-Шилдс (северо-восток Англии) в семье рабочих-музыкантов. Его отец днем трудился на железной дороге, а ночью играл в клубах. Этот контраст между рутиной и творчеством стал основой его мировоззрения: "У людей из этой среды есть гораздо больше знаний о жизни, есть о чем писать".

Дебютный альбом "Hypersonic Missiles" (2019) он записал не в лондонской студии, а на собственном складе в Норт-Шилдс вместе с другом и продюсером Брэмуэллом Бронте. Это принципиально: его музыка дышит местом, где она родилась.

Обложка LP "Hypersonic Missiles"
Обложка LP "Hypersonic Missiles"

Влияние Брюса Спрингстина в творчестве Фендера очевидно в эпичных саксофонных соло ("Hypersonic Missiles", "The Borders") и эпичности композиций. А поддержка Боба Дилана в Гайд-парке — символичное признание от иконы.

Песни как социальный протест: Фендер не боится говорить о том, о чем молчат

Трек "Dеаd Boys" — тревожный гимн о "мужской эпидемии" су...идов в родном регионе, где показатели вдвое выше, чем в Лондоне. Это крик о токсичной маскулинности и системном провале социальной политики.

А саксофон в его музыке — не просто украшение. Это "ностальгическое ощущение 80-х, остающееся свежим", которое превращает треки в мощные эмоциональные катарсисы ("The Borders").

Его тексты избегают цветистых метафор. Он пишет "очень по-настоящему", как заметки в смартфоне, потому что "нет ничего хуже, чем быть слишком умным".  

Даже в студийной записи его песни звучат так, будто созданы для арен. Не случайно билеты на его концерты в Британии распродаются за минуты (например, 4000-местный замок Ньюкасла — за 40 минут).

Почему именно он — "надежда"?

Он голос безголосых. В эпоху, когда гитарный рок в Британии ассоциируется со средним классом, Фендер стал редким рупором рабочего севера. Как отмечает NME: "В британском роке сейчас очень мало голосов, говорящих от лица рабочего класса".  

Он отверг путь "милого парня с гитарой" (типа Джорджа Эзры), выбрав вместо этого песни о проблемах простых людей, а не изнеженных офисных работников в костюмах и галстуках.

Сэм Фендер — не просто "гитарная надежда". Он социальный сейсмограф, фиксирующий трещины в обществе. В мире, где гитарная музыка часто становится фоном, Фендер доказывает: она все еще может менять сознание.  

Не даром его новая работа называется "Наблюдая за людьми" ("People Watching").