Приветствую, читатель!
Уже месяц как я нахожусь дома и занимаюсь семейными и не очень, делами.
В целом, если описать сложившуюся ситуацию, то она похожа на реанимационное отделение, куда положили больного после не верного лечения. Почему так? Сейчас поделюсь своими мыслями.
Про ставки и направления.
После апрельско-майских сложностей, когда экспедиторы выставляли грузы за 25-40 руб/км. кажется, что дела пошли прям в гору, но это только кажется.
Почему я так считаю? Да потому что ставка так и осталась на грани окупаемости, и на уровне 2019-2020 года. А именно, она дошла до отметки 65-85 руб/км. что совсем не соответствует нынешним реалиям, таким как стоимость соляры, запчастей, резины да и самого подвижного состава.
Грубо говоря, если на своем примере, то ситуация такая:
Батя загрузился в Ростове на Дону и помчал в Тайшет. Ставка за груженую машину, в габарите с весом 15 Тн — 580 000 с НДС.
Не плохо, да?
Ну давай посмотрим. Машина пустая идет с базы на условный Батайск, грузится и следует на выгрузку. Получается пробег в 5 200 км., что теоретически дает 111,5 руб/км.
Вроде бы даже приемлемо, но не дотягивает до необходимой цифры. Да вот беда, с Тайшета то с грузами не очень. И более вероятный сценарий, что машина дальше пойдет на Забайкальск, вероятно, пустой и загрузится там за условные 900 000 до Питера в весе 26-27 тн, чтобы не пробиться по полной массе. По осям то, запас есть, а по полной массе нет.
А какая выйдет математика в этом случае?
Уже будет не такая радостная.
Расстояние уже выходит 7 400 км. А руб/км стремится к 78, что собственно и будет 0. А это значит, что выходит работа ради работы.
Но если улыбнется удача, и получится взять груз до условного Улан Удэ, то ставка там вообще не та, и проще отправить машину пустой, так как ставка по направлению Тайшет +400 км с выгрузкой Улан Удэ +500 варьируется от 30 до 60 000 рублей с НДС. Так что, экономика не выходит от слова совсем.
Но вернемся к позиции груза, на условный Питер из условного Забайкальска, за условные 900 000 рублей с НДС.
Что получится тогда?
А получится в круг 14 800 км. И суммарная ставка получится 1 480 000 с НДС. Вроде как даже 100 руб/км. А что это такое? Это как раз оплата налогов, лизингов, соляры, резины и ЗП водителя, и что то незначительное останется в компании, что, собственно можно и не считать.
А зачем ездить, если это не приносит прибыль?
Все просто. 90% участников рынка или в кредите или в лизинге. Кто то уже сдался, точнее сдал имущество обратно в лизинговую компанию и ждёт, сколько млн насчитают за обратное сальдо или как оно правильно называется или сопротивляться, допуская просрочки и как то держатся «на плаву», что называют — выживать.
Ну или поставить машину до лучших времен, как делают некоторые.
А как долго можно оставаться «на плаву»?
О, это отличный вопрос, ответ на который покажет только время…
Спасибо, что читаете!