Найти в Дзене
22 колеса

Когда перевозки исчезнут или как вся сфера может работать в 0.

Приветствую, читатель!

Доброго денечка!
Доброго денечка!

Уже месяц как я нахожусь дома и занимаюсь семейными и не очень, делами.

В целом, если описать сложившуюся ситуацию, то она похожа на реанимационное отделение, куда положили больного после не верного лечения. Почему так? Сейчас поделюсь своими мыслями.

Про ставки и направления.

После апрельско-майских сложностей, когда экспедиторы выставляли грузы за 25-40 руб/км. кажется, что дела пошли прям в гору, но это только кажется.

Про ставки
Про ставки

Почему я так считаю? Да потому что ставка так и осталась на грани окупаемости, и на уровне 2019-2020 года. А именно, она дошла до отметки 65-85 руб/км. что совсем не соответствует нынешним реалиям, таким как стоимость соляры, запчастей, резины да и самого подвижного состава.

Грубо говоря, если на своем примере, то ситуация такая:
Батя загрузился в Ростове на Дону и помчал в Тайшет. Ставка за груженую машину, в габарите с весом 15 Тн — 580 000 с НДС.
Не плохо, да?
Ну давай посмотрим. Машина пустая идет с базы на условный Батайск, грузится и следует на выгрузку. Получается пробег в 5 200 км., что теоретически дает 111,5 руб/км.

Вот такой маршрут получается
Вот такой маршрут получается

Вроде бы даже приемлемо, но не дотягивает до необходимой цифры. Да вот беда, с Тайшета то с грузами не очень. И более вероятный сценарий, что машина дальше пойдет на Забайкальск, вероятно, пустой и загрузится там за условные 900 000 до Питера в весе 26-27 тн, чтобы не пробиться по полной массе. По осям то, запас есть, а по полной массе нет.

Вот так это будет выглядеть, примерно.
Вот так это будет выглядеть, примерно.

А какая выйдет математика в этом случае?
Уже будет не такая радостная.
Расстояние уже выходит 7 400 км. А руб/км стремится к 78, что собственно и будет 0. А это значит, что выходит работа ради работы.

С учетом подачи
С учетом подачи

Но если улыбнется удача, и получится взять груз до условного Улан Удэ, то ставка там вообще не та, и проще отправить машину пустой, так как ставка по направлению Тайшет +400 км с выгрузкой Улан Удэ +500 варьируется от 30 до 60 000 рублей с НДС. Так что, экономика не выходит от слова совсем.

Но вернемся к позиции груза, на условный Питер из условного Забайкальска, за условные 900 000 рублей с НДС.

Что получится тогда?

Вот такой маршрут
Вот такой маршрут

А получится в круг 14 800 км. И суммарная ставка получится 1 480 000 с НДС. Вроде как даже 100 руб/км. А что это такое? Это как раз оплата налогов, лизингов, соляры, резины и ЗП водителя, и что то незначительное останется в компании, что, собственно можно и не считать.

А зачем ездить, если это не приносит прибыль?

Все просто. 90% участников рынка или в кредите или в лизинге. Кто то уже сдался, точнее сдал имущество обратно в лизинговую компанию и ждёт, сколько млн насчитают за обратное сальдо или как оно правильно называется или сопротивляться, допуская просрочки и как то держатся «на плаву», что называют — выживать.

Ну или поставить машину до лучших времен, как делают некоторые.

Но эти лучшие времена могут не наступить…
Но эти лучшие времена могут не наступить…

А как долго можно оставаться «на плаву»?

О, это отличный вопрос, ответ на который покажет только время…

Спасибо, что читаете!