Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Хуситы превратили Красное море в фронт. В чём дело?

Возле йеменского побережья хуситы атаковали греческий сухогруз Magic Seas — это первая такая атака с середины апреля, как будто кто-то снял палец с кнопки паузы. Судно, шедшее под флагом Либерии, подверглось атаке с небольших катеров. Сначала — огнестрельное оружие и РПГ. Затем — морские дроны. Судно получило серьёзные повреждения, загорелось и начало тонуть. Экипажу, по счастью, удалось спастись: мимо проходившее торговое судно приняло их на борт. Но магистральный вопрос не в сгоревшем трюме, а в том, почему в мае, когда все говорили о деэскалации, в июле снова начали тонуть корабли. Хуситы, поддерживаемые Ираном шиитские повстанцы из Йемена, взяли на себя ответственность. В их заявлении говорится: нападение — акт солидарности с палестинским народом на фоне действий Израиля в Газе. Они требовали прекратить бомбардировки — вместо ответа получили авиаудары по портам Ходейда, Салиф и Рас-Иса. Израильская операция получила символичное название — «Чёрный флаг». По сообщению N12, Израиль на
Оглавление

Возле йеменского побережья хуситы атаковали греческий сухогруз Magic Seas — это первая такая атака с середины апреля, как будто кто-то снял палец с кнопки паузы.

Судно, шедшее под флагом Либерии, подверглось атаке с небольших катеров. Сначала — огнестрельное оружие и РПГ. Затем — морские дроны. Судно получило серьёзные повреждения, загорелось и начало тонуть. Экипажу, по счастью, удалось спастись: мимо проходившее торговое судно приняло их на борт. Но магистральный вопрос не в сгоревшем трюме, а в том, почему в мае, когда все говорили о деэскалации, в июле снова начали тонуть корабли.

Затишье окончилось: как йеменский берег бросил вызов глобальному рынку. Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik
Затишье окончилось: как йеменский берег бросил вызов глобальному рынку. Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik

Обещания, дроны и «Чёрный флаг»

Хуситы, поддерживаемые Ираном шиитские повстанцы из Йемена, взяли на себя ответственность. В их заявлении говорится: нападение — акт солидарности с палестинским народом на фоне действий Израиля в Газе. Они требовали прекратить бомбардировки — вместо ответа получили авиаудары по портам Ходейда, Салиф и Рас-Иса. Израильская операция получила символичное название — «Чёрный флаг».

По сообщению N12, Израиль нанёс удары по объектам, которые, по его мнению, используются для хранения дронов и ракет. Тем самым он не только вступил в йеменский конфликт, но и окончательно «открыл» второй фронт в своей ближневосточной стратегии.

Напомним, в мае президент США Дональд Трамп (вторично занявший пост главы государства) заявил, что Штаты больше не будут наносить удары по хуситам, поскольку те якобы пообещали не мешать судоходству. Судя по всему, обещания закончились раньше, чем лето в Вашингтоне.

Логистика под огнём

С ноября 2023 года по январь 2025 года хуситы атаковали более 100 судов, используя ракеты, беспилотники и катера. Потоплены два, захвачено одно, погибли по меньшей мере четыре моряка. Красное море — не просто география. Это артерия, через которую проходит 12% мирового грузооборота. От автомобилей и зерна до оружия и электроники — всё движется по этой нити между Африкой и Аравией.

Каждая атака — это не просто военное событие, а экономическая вспышка. Страховые премии для прохода через Красное море уже возросли. Некоторые компании меняют маршруты, обходя мыс Доброй Надежды, что удлиняет логистику на 10–14 дней и увеличивает издержки на десятки миллионов долларов. Малые компании не выдерживают таких колебаний, а гиганты перекладывают стоимость на потребителей.

Вопросы без ответов

Почему Израиль пошёл на удары по портам, а не на дипломатическое давление на союзников хуситов? Почему США отступили, зная, что Йемен — это не просто пыльная страна на карте, а часть глобального логистического пазла? Почему мировые державы вновь оставляют стратегически важные регионы на самотёк?

Казалось бы, локальный конфликт. А в итоге — международный кризис. Возможно, пока лидеры мира ссорятся на саммитах, хуситы с катерами и РПГ уже пишут новый устав Красного моря.

Море, которое краснеет не от солнца

Пока финансовые рынки с опаской наблюдают за грузовыми потоками, один факт остаётся неизменным: безопасность судоходства — это не просто отраслевой вопрос, это вопрос мировой стабильности. Война не всегда начинается с залпа пушек. Иногда она начинается с небольшого катера, выходящего из бухты Ходейды, и заканчивается пожаром в грузовом трюме, который был полон кукурузы, айфонов или двигателей.

И теперь каждый контейнер в Красном море — словно мишень. А каждое промедление мировых лидеров — как вспышка над горизонтом. И снова остаётся тот же вопрос: сколько ещё кораблей должно загореться, прежде чем затишье действительно станет миром?

Если несколько катеров и пара дронов могут парализовать одну из важнейших артерий мировой торговли, не стоит ли пересмотреть само понятие «глобальной стабильности»?

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!