Двадцать семь панелей, составляющих данный цикл, являются данью уважения производственной базе и рабочей силе города Детройта (штат Мичиган, США) 1930-ых годов и представляют собой лучший пример фресковой живописи на территории Соединённых Штатов Америки. Здесь Диего Ривера (годы жизни 1886-1957) берёт в качестве основной темы своего произведения крупномасштабное промышленное производство, изображая машины с исключительным вниманием к мелким деталям и артистизмом.
Общая иконография цикла отражает концепцию дуальности ацтекской культуры через две стороны промышленности: одна исключительно полезная для общества (вакцины), а другая вредная (смертельный газ). В этой работе повторяются и другие дихотомии, поскольку Ривера противопоставляет традицию и прогресс, промышленность и природу, Северную и Южную Америки. Он использует многочисленные аллегории, основанные на истории двух континентов, а также современных событиях, тем самым создавая драматическое произведение искусства.
- Художник – Диего Ривера
- Название – Цикл «Фреска Промышленности Детройта»
- Год создания – 1932-1933
- Размеры – у всех разные
- Материал – Фреска
- Место нахождения – Детройтский Институт Искусств (Детройт, штат Мичиган, США)