Найти в Дзене
РуДороги

Что можно и нельзя при при отсутствии разметки на дороге?

Разметку не всегда успевают обновить вовремя. Причины могут быть разными – от нехватки работников до проблем с финансированием. В сельской местности можно встретить дороги, где линий не бывает вовсе. В таких случаях нужно руководствоваться пунктом 9.1 ПДД.

При отсутствии разметки водитель обязан сам определить количество полос. При этом нужно учитывать ширину полотна, размеры транспортных средств и безопасные боковые интервалы. Исходить следует из минимальной ширины полосы, установленной ГОСТом – 3 метра.

Если движение двустороннее, дорога без разметки всегда мысленно делится пополам. Левая часть при этом считается предназначенной для встречного транспорта, правая – для попутного. Водитель сначала должен оценить ширину своей половины. После этого становится понятно, можно ли двигаться по ней в несколько рядов.

Локальные расширения проезжей части при оценке не учитываются. Если с вашей стороны есть полоса торможения или добавочная полоса на подъеме, ваша половина от этого не становится шире. То же самое относится к заездным карманам для маршрутного транспорта. В расчет всегда берется только основное полотно.

Дорога с разметкой может состоять и из трех полос. Средняя в подобных случаях часто является общей – она служит для поворота, обгона, объезда и разворота. Если разметки нет, такая схема действовать не будет, даже если визуально кажется, что полосы должно быть три. Полотно все равно нужно разделить пополам.

Сориентироваться иногда помогают стыки на асфальте, которые остаются после его укладки. Полосы, как правило, ремонтируют поочередно. Из-за этого на дорожном полотне образуются продольные швы. Полосы даже могут иметь разный оттенок. Это позволяет водителям не сбиться с пути, в том числе в темноте.

Больше всего вопросов у автомобилистов возникает по поводу обгона. Если полосы четыре, выезжать на встречную половину запрещается. Но ведь глазомер у каждого разный. Кто-то может посчитать, что полосы всего две, и приступить к маневру.

-2

В таких случаях лучше не спешить. Если перед вами движется автомобиль, окиньте взглядом всю ширину дороги. Оцените, сколько таких машин может уместиться слева, не забывая о боковых интервалах. Если только одна – полосы точно две. Если три, то дорога тоже будет двухполосной. А вот если четыре и больше, значит, на левую половину выезжать нельзя.

Помните про приоритет знаков над разметкой. Бывает, что сплошной линии на асфальте нет, а знак, запрещающий обгон, есть. Маневрировать на таком участке запрещено. Дождитесь ближайшего перекрестка или знака, отменяющего запрет, и только потом обгоняйте.

В ПДД прописаны места, где обгон запрещен всегда – не забывайте про них. Это:

  • перекрестки со светофорами;
  • нерегулируемые перекрестки (если дорога второстепенная);
  • переезды на железной дороге и участки протяженностью 100 метров до них;
  • дорожные сооружения (тоннели, мосты, эстакады, путепроводы);
  • пешеходные «зебры»;
  • крутые повороты;
  • участки в конце подъема;
  • другие отрезки пути с ограниченной видимостью.

В таких местах обгонять нельзя, даже если на асфальте нет разметки и отсутствуют запрещающие знаки.