Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Королевишны

Экономика внимания, в которой просмотры, лайки и репосты приобрели статус основной валюты, а способность притягивать и удерживать внимание стала главным социальным лифтом. Интересные наблюдения Алексея Чадаева. Новые технологии рождают новые социальные лифты. В том числе для женщин. Которые давным-давно уравнены с мужчинами в правах. Потому желающим преуспеть открыты все двери: карьера в какой угодно сфере, учёба, спорт, бизнес и т.д. Но людям нравятся сказки про получение "ништяков" без труда. А главная девчачья сказка это Золушка. Т.е. буквально "измазанная золой", бедная труженица, в которую влюбляется принц - и поднимает до своего уровня - делая принцессой. Эта французская сказка записана Шарлем Перро́ в конце XVII века. Когда удачное замужество было, пожалуй, единственным вариантом возвышения девушки. Отметим также, что династический брак короля и крестьянки - явление для того времени невероятное. Можно вспомнить разве что нашего Петра Первого и Екатерину: ...девочка-сирота в

Экономика внимания, в которой просмотры, лайки и репосты приобрели статус основной валюты, а способность притягивать и удерживать внимание стала главным социальным лифтом.

Интересные наблюдения Алексея Чадаева.

Новые технологии рождают новые социальные лифты.

В том числе для женщин.

Которые давным-давно уравнены с мужчинами в правах.

Потому желающим преуспеть открыты все двери: карьера в какой угодно сфере, учёба, спорт, бизнес и т.д.

Но людям нравятся сказки про получение "ништяков" без труда.

А главная девчачья сказка это Золушка.

Т.е. буквально "измазанная золой", бедная труженица, в которую влюбляется принц - и поднимает до своего уровня - делая принцессой.

Эта французская сказка записана Шарлем Перро́ в конце XVII века.

Когда удачное замужество было, пожалуй, единственным вариантом возвышения девушки. Отметим также, что династический брак короля и крестьянки - явление для того времени невероятное.

Можно вспомнить разве что нашего Петра Первого и Екатерину:

...девочка-сирота в многолюдном доме была прислугой, работала на кухне и в прачечной.

Случалось подобное раз в сто или двести лет. Это редчайшее исключение, а не правило. Умиляться или удивляться - можно. Рассчитывать на чудо нельзя.

Прошло несколько веков.

Девичьи мечты "замуж за богатого и статусного" никуда не делись.

Но интересна трансформация этого архетипа.

Золушками теперь становятся в сети.

Я бы назвал этот феномен "медийные принцессы".

Они вечно хвастаются элитным потреблением: одеваются в бренды, питаются в ресторанах, ездят на дорогих машинах, бесконечно отдыхают от отдыха на Бали, меняют ойфоны как перчатки.

За ними носится "команда", которая служит своей госпоже.

Это вполне королевская жизнь с поправкой на XXI век.

Возьмём для примера Валю Карнавал.

Бедная девочка из провинции, работала аниматором, получая 300 рублей за смену. Что-то там спела и сплясала, выложила в Тик-Ток, пошла копаться на огороде. Проснулась знаменитой. Сейчас не знает, куда деньги девать.

Золушка? Золушка!

-2

Работает это так: из миллионов барышень - единицы "залетают в тренды" и удерживаются там вдолгую.

Но у подавляющего большинства не получается:

Желающих слишком много, ресурсы ограничены, на всех не хватает.

Медийный бизнес это жесточайшая конкуренция, многомиллионные рекламные бюджеты, целые команды профессионалов. Одинокий дилетант, который "верит в себя" и "просто хочет поделиться контентом" может попробовать, но...

Но вероятность "проснуться знаменитой" и "выйти замуж за Петра Первого" невелика.

Как говорят математики - стремится к нулю.

----------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

----------------------------------------