Летом 2024 года я купил Chery Tiggo 7 Pro Max — крутую новинку, «в полном фарше», за 2 950 000 рублей. Турбомотор, полный привод, семиступенчатый «робот», новый кузов. Машина ехала бодро, салон радовал, чувствовал себя человеком.
Сегодня, менее чем через год, я выставил её за 2.190.000, и… тишина. Даже не торгуются. Вопросы одни и те же:
— «А это не та старая версия, до Tiggo 7L?»
— «А вы не думаете, что она уже устарела?»
Я не хочу жаловаться. Просто хочу разобраться. Потому что таких, как я, — тысячи.
🚗 Когда казалось, что покупаю «ту самую машину»
На момент покупки всё выглядело отлично. Tiggo 7 Pro Max — свежеобновлённый знаменитый китайский кроссовер:
- снаряжён под российский рынок,
- в новом дизайне,
- в максимальной комплектации.
1.6-литровый турбомотор, 150 л.с., полный привод, 7-ступенчатый робот.
Кожаный салон, подогревы, экран как планшет, камеры 360, всё как надо.
Он стоил на 700–900 тысяч дешевле «японцев» с аналогичными характеристиками. Я действительно думал, что беру автомобиль минимум на 5 лет. Но жизнь, как оказалось, вносит свои правки.
⚠️ Через 9 месяцев после покупки всё резко изменилось
Как гром среди ясного неба, в начале 2025 года появился Tiggo 7L — новое поколение, которое сразу же поставили на витрины.
Что изменилось?
На первый взгляд — немного.
- Длина кузова стала чуть больше за счёт бамперов.
- Решётка радиатора — крупнее, агрессивнее.
- Название — свежее.
- Интерьер — тот же, платформа — та же, двигатель — тот же.
Но в головах покупателей Tiggo 7L — это новинка, а вот старый Pro Max — уже не модный.
Даже менеджер в автосалоне мне шепнул:
«Да что вы... Pro Max уже сняли с основной поставки. Все просят L-ку. Там “премиум морда”, на LX похожа. Клиенты хотят поновее».
📉 Цена обвалилась почти сразу
Я поставил свой Tiggo 7 Pro Max на продажу за 2.5 млн. Через неделю — ноль откликов. Снизил до 2.3 — пара звонков, все заканчивались одинаково:
— “А чё не 7L?”
— “А у него кузов же устарел уже?”
— “Ну, 2024 год, а уже морально старый…”
Сейчас стоит за 2.19. Никто даже не интересуется.
Машине меньше года. Пробег — 15 000 км. Состояние — как из салона.
И вот тут я понял: дело не во мне. Не в машине. Не в рынке даже. А в том, как китайцы делают бизнес.
Вот для наглядности фото с известного сайта:
Можете и сами поискать информацию и глянуть цены.
💡 Китайский стиль — обновлять, не улучшая идея
Chery — чемпион по перетасовыванию названий и фейслифтам.
- Была просто Tiggo 7
- Потом Tiggo 7 Pro
- Затем Tiggo 7 Pro Max
- Сейчас — Tiggo 7L
А через полгода будет что? Tiggo 7L Ultra Max Prime?
Ну Вы поняли аналогию..
У каждой из них — одни и те же моторы, те же коробки, та же архитектура. Меняется передок, задок, шильдик, планшет. Но рынок реагирует жёстко:
Увидел новую модель — старая сразу обесценилась.
Это не как у Toyota, где поколения меняют раз в 7 лет, а у некоторых моделей рестайлинг делают раз в 4 года.
У Chery — год, и ты уже «вчерашний день».
🔧 А ведь технически машина не изменилась
Я изучал характеристики Tiggo 7 Pro Max и нового 7L. Вот сравнение:
💥 Остаточная стоимость — в минус за год
С момента покупки:
- Машина подешевела почти на 800 000 рублей
- Покупатели воспринимают её сегодня как «устаревшую»
- Продать сложно даже в отличном состоянии
То есть, я попал на минус больше, чем при покупке нового Toyota RAV4, который в цене почти не теряет.
❓Стоит ли вообще брать «максимальные» версии китайцев?
Я понял одну вещь лично для себя :
Брать “максималку” от китайского бренда — почти всегда ошибка, если ты не планируешь ездить 5+ лет и не думаешь о перепродаже.
Через год это уже будет «не та комплектация».
Через полтора — «не тот кузов».
Через два — «ой, зачем брать старую Chery? Лучше Jetour / Exeed / ещё что-то новое китайское!»
🛠️ А ещё с рестайлингами могут быть нюансы по запчастям
Иногда даже фары, решётки, экраны или карты дверей от одного Tiggo 7 не подходят к другому.
Выглядит одинаково — а внутри разные клипсы, размеры, разъёмы.
🧠 Итог: продать — почти невозможно. Выход — кататься и забыть
Сегодня я не могу продать Tiggo 7 Pro Max даже за 2 миллиона.
И знаете, что я решил?
Придётся кататься. Просто ездить и не думать, что он стоит теперь как поддержанный Creta. Потому что другого выхода у меня просто нет.
Есть конечно-же ещё перекупы, но вы цену которую они предложат, можете представить? Я нет, вернее ДА - но нет, спасибо.
❓А вы как думаете?
📌 Вы бы взяли сегодня Tiggo 7 Pro Max в отличном состоянии за 2.1 млн?
📌 Или доплатили бы и взяли 7L с теми же характеристиками — но «поновее морда»?
👇 Напишите в комментариях, что вы думаете.
читайте так же:
Может, я зря так расстраиваюсь — или наоборот, ещё не понял, во что влез?