Найти в Дзене

Купил за 2.9 млн. Теперь не берут и за 2. Tiggo 7 Pro Max - чё за дела?

Оглавление

Летом 2024 года я купил Chery Tiggo 7 Pro Max — крутую новинку, «в полном фарше», за 2 950 000 рублей. Турбомотор, полный привод, семиступенчатый «робот», новый кузов. Машина ехала бодро, салон радовал, чувствовал себя человеком.

Сегодня, менее чем через год, я выставил её за 2.190.000, и… тишина. Даже не торгуются. Вопросы одни и те же:
— «А это не та старая версия, до Tiggo 7L?»
— «А вы не думаете, что она уже устарела?»

Я не хочу жаловаться. Просто хочу разобраться. Потому что таких, как я, — тысячи.

 7 Pro Max
7 Pro Max

🚗 Когда казалось, что покупаю «ту самую машину»

На момент покупки всё выглядело отлично. Tiggo 7 Pro Max — свежеобновлённый знаменитый китайский кроссовер:

  • снаряжён под российский рынок,
  • в новом дизайне,
  • в максимальной комплектации.

1.6-литровый турбомотор, 150 л.с., полный привод, 7-ступенчатый робот.

Кожаный салон, подогревы, экран как планшет, камеры 360, всё как надо.
Он стоил на 700–900 тысяч дешевле «японцев» с аналогичными характеристиками. Я действительно думал, что беру автомобиль минимум на 5 лет. Но жизнь, как оказалось, вносит свои правки.

⚠️ Через 9 месяцев после покупки всё резко изменилось

Как гром среди ясного неба, в начале 2025 года появился Tiggo 7L — новое поколение, которое сразу же поставили на витрины.

Tiggo 7L
Tiggo 7L

Что изменилось?

На первый взгляд — немного.

  • Длина кузова стала чуть больше за счёт бамперов.
  • Решётка радиатора — крупнее, агрессивнее.
  • Название — свежее.
  • Интерьер — тот же, платформа — та же, двигатель — тот же.

Но в головах покупателей Tiggo 7L — это новинка, а вот старый Pro Max — уже не модный.

Даже менеджер в автосалоне мне шепнул:

«Да что вы... Pro Max уже сняли с основной поставки. Все просят L-ку. Там “премиум морда”, на LX похожа. Клиенты хотят поновее».

📉 Цена обвалилась почти сразу

Я поставил свой Tiggo 7 Pro Max на продажу за 2.5 млн. Через неделю — ноль откликов. Снизил до 2.3 — пара звонков, все заканчивались одинаково:

— “А чё не 7L?”

— “А у него кузов же устарел уже?”

— “Ну, 2024 год, а уже морально старый…”

Сейчас стоит за 2.19. Никто даже не интересуется.

Машине меньше года. Пробег — 15 000 км. Состояние — как из салона.

И вот тут я понял: дело не во мне. Не в машине. Не в рынке даже. А в том, как китайцы делают бизнес.

Вот для наглядности фото с известного сайта:

-3

Можете и сами поискать информацию и глянуть цены.

💡 Китайский стиль — обновлять, не улучшая идея

Chery — чемпион по перетасовыванию названий и фейслифтам.

  • Была просто Tiggo 7
  • Потом Tiggo 7 Pro
  • Затем Tiggo 7 Pro Max
  • Сейчас — Tiggo 7L

А через полгода будет что? Tiggo 7L Ultra Max Prime?
Ну Вы поняли аналогию..

У каждой из них — одни и те же моторы, те же коробки, та же архитектура. Меняется передок, задок, шильдик, планшет. Но рынок реагирует жёстко:

Увидел новую модель — старая сразу обесценилась.

Это не как у Toyota, где поколения меняют раз в 7 лет, а у некоторых моделей рестайлинг делают раз в 4 года.

У Chery — год, и ты уже «вчерашний день».

-4

🔧 А ведь технически машина не изменилась

Я изучал характеристики Tiggo 7 Pro Max и нового 7L. Вот сравнение:

-5

💥 Остаточная стоимость — в минус за год

С момента покупки:

  • Машина подешевела почти на 800 000 рублей
  • Покупатели воспринимают её сегодня как «устаревшую»
  • Продать сложно даже в отличном состоянии

То есть, я попал на минус больше, чем при покупке нового Toyota RAV4, который в цене почти не теряет.

❓Стоит ли вообще брать «максимальные» версии китайцев?

Я понял одну вещь лично для себя :
Брать “максималку” от китайского бренда — почти всегда ошибка, если ты не планируешь ездить 5+ лет и не думаешь о перепродаже.

Через год это уже будет «не та комплектация».

Через полтора — «не тот кузов».

Через два — «ой, зачем брать старую Chery? Лучше Jetour / Exeed / ещё что-то новое китайское!»

🛠️ А ещё с рестайлингами могут быть нюансы по запчастям

Иногда даже фары, решётки, экраны или карты дверей от одного Tiggo 7 не подходят к другому.

Выглядит одинаково — а внутри разные клипсы, размеры, разъёмы.

-6

🧠 Итог: продать — почти невозможно. Выход — кататься и забыть

Сегодня я не могу продать Tiggo 7 Pro Max даже за 2 миллиона.

И знаете, что я решил?

Придётся кататься. Просто ездить и не думать, что он стоит теперь как поддержанный Creta. Потому что другого выхода у меня просто нет.
Есть конечно-же ещё перекупы, но вы цену которую они предложат, можете представить? Я нет, вернее ДА - но нет, спасибо.

❓А вы как думаете?

📌 Вы бы взяли сегодня Tiggo 7 Pro Max в отличном состоянии за 2.1 млн?
📌 Или доплатили бы и взяли 7L с теми же характеристиками — но «поновее морда»?

👇 Напишите в комментариях, что вы думаете.

читайте так же:

Может, я зря так расстраиваюсь — или наоборот, ещё не понял, во что влез?