Я обычный перекуп из Владивостока. Нам подняли утильсбор, закрыли все лазейки с дропами при растаможке машин — думали, что это поможет и рынок рухнет? Ха! Я в 2025-м году всё ещё мучу свои схемы и каждый месяц поднимаю неплохие деньги. Хотите узнать, как я обошёл запреты и стал продавать больше, чем раньше? Читайте дальше — расскажу всё по-честному.
Дисклеймер:
Внимание! Все события и персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны.
1. Начало — как всё было раньше
Вспомнить бы мне начало 2020-х, когда всё казалось простым и понятным. Машины из Японии шли пачками, схемы с дропами работали как часы, рынок кипел. Мы, перекупы, были королями — завёз, немного подрихтовал, скрутил пробег, сделал красивые фото и продал втридорога. Деньги текли рекой, и никто особо не парился по этому поводу.
Тогда утильсбор был мелочью, а дропы — главная фишка, которая позволяла ввозить тачки быстро и без лишних заморочек, купить паспорт для оформления машины, можно было за сумму в 3000-5000 рублей без проблем. . Можно было брать сразу по несколько машин, не боясь, что что-то пойдёт не так. Клиенты были готовы платить за «честный японец» с пробегом 90 тысяч, даже если на самом деле под капотом скрывались сотни тысяч километров.
Рынок тогда был живым, азартным, а мы — игроками с большими амбициями и ещё большими кошельками. Владивосток был точкой притяжения, куда съезжались все, кто хотел быстро и выгодно купить или продать машину.
Введение утильсбора и закучивание гаек
В начале 2020-х всё шло своим чередом, но потом началось. Подняли утильсбор — сначала немного, потом всё выше и выше. Казалось, что это мелочь, но на деле ударило по карману каждого, кто ввозил машины из Японии. Особенно больно пришлись новые правила тем, кто работал через дропов — те самые схемы, когда машины ввозили на подставных лиц, чтобы сэкономить на растаможке и утиле.
Владивостокский рынок, который раньше жил за счёт этих схем, начал сдавать позиции. Машин стало меньше, цены выросли, а клиенты начали капризничать — никто не хочет переплачивать за коммерческий утиль сбор, когда ещё вчера, цены были куда ниже.
Я видел, как многие мои коллеги опускали руки, кто-то ушёл с рынка, кто-то пытался бороться, но без особого успеха. Старые схемы перестали работать, рынок менялся, а я сидел и думал: «Как теперь жить? Как не остаться на обочине?»
Особенно больно было, когда узнал, что теперь машины можно ввозить только на себя, ну или на продажу, но нужно оплачивать коммерческий утиль сбор а это делает машины очень дорогими и практически не выгодными. Если ввозишь для себя то продать сможешь через год, но и тогда мы нашли выход - а ведь можно не продавать — а делать всё через генеральную доверенность на год. Это значит, что ты не можешь просто завезти пачку тачек и быстро их перепродать. Нужно каждую машину оформить на себя или дропа а потом уже по генералке на клиента и переоформить он сможет на себя через год. Многие уходили, услышав про такую схему, но выбора другого не было и машины по тихоньку со скрипом продавались
И тут я понял — если хочешь крутиться дальше, надо менять игру. Старые методы умерли, пора искать новые. Выгоднее всего покупать машины в японии и оформлять сразу на конечного покупателя - но где их взять?
Тут на рынок приходят люди, которые хотят купить здесь и сейчас а не ждать месяц.. Нужно искать выход.
Поиск выхода из кризиса
Сижу я на рынке, смотрю на всё это и понимаю: надо что-то делать.
Но вот что?
Вокруг одни вопросы и мало ответов. Рядом, на соседнем кресле, копошится молодой парень — Аркаша, которого в наших кругах прозвали «Андроид». Он весь в телефоне, постоянно что-то листает, показывает какие-то новые штуки. Любит гаджеты и всё, что связано с интернетом — это его стихия. Я смотрю на него с интересом, но сам не понимаю, что там такого особенного в этих «телеграмах» и «маркетплейсах».
Аркаша замечает мой взгляд и, улыбаясь, поднимает телефон:
— Слушай, Серый, ты вообще в курсе, что сейчас всё меняется? Рынок ушёл в интернет. Вот, смотри, — он показывает мне популярный телеграм-канал про машины из Японии. Там не просто объявления, а настоящие обзоры, советы, истории покупок и покупателей. Люди читают, обсуждают, задают вопросы. И главное — это не только Владивосток, это вся Россия, даже ближнее зарубежье.
Я сначала посмеялся. Интернет? Телеграм? Это для молодых, для тех, кто не понимает, как рынок работает на самом деле. Но потом задумался — а почему бы и нет? Если люди действительно сидят там и ищут машины, значит, надо туда идти.
В голове сразу нарисовалась схема: выкладывать красивые фото, описывать аукционные детали, ставить цену значительно ниже, чтобы привлечь внимание. Пусть клиенты сами пишут, просят привезти. Я буду делать то, что умею — упаковывать «мусор» в конфетку и продавать мечты.
Аркаша улыбается:
— Вот именно, Серый! Ты просто не видел, как это работает. Сейчас, если умеешь правильно подать себя в сети, можно заработать в разы больше. И не надо ждать, пока кто-то придёт к тебе на рынок — ты сам выходишь к ним.
Новый уровень и рост продаж через интернет
Так мы и сделали.
Создали свой Телеграм-канал, я начал выкладывать машины с подробными описаниями и очень заниженными ценами. Цель была простая — привлечь внимание, заставить клиентов самим писать мне в личку, а дальше дело техники.
И знаешь что?
Это работает.
Клиенты начали приходить сами, из разных городов, областей, короче издалека. Не надо бегать за ними по рынку, не надо кричать и уговаривать. Они сами хотят купить «честный японец» с пробегом 90 тысяч, пусть даже это иллюзия.
Продажи пошли вверх, несмотря на все ограничения и санкции. Я не просто выжил — я вышел на новый уровень. Интернет стал моим вторым рынком, а Телеграм — моей главной витриной.
Заключение
Сегодня почти все мои коллеги уже в Интернете и создали свои Telegram каналы, в которых ловят свою рыбку. Большая часть информации в этих телеграм-каналах — это очень заниженные цены, которые служат не столько выгодой для покупателя, сколько приманкой. Такие объявления создают иллюзию супервыгодных предложений, чтобы привлечь внимание и заставить клиента писать им в личку.
На самом деле, это классическая схема — заманить, заинтересовать, а дальше уже продавать по своим правилам.
Я не говорю, что все каналы — мошенники, но будьте готовы к тому, что за красивыми фото и низкими ценами часто скрывается обычный маркетинг и хитроумные схемы. Главное — понимать, что рынок изменился, и чтобы выжить и заработать, надо уметь играть по новым правилам.
Так что, если хотите купить машину «как посте» — будьте осторожны. А если хотите знать, как действительно работают перекупы и как зарабатывать на этом бизнесе — следите за моими историями. В этом мире выживает не самый честный, а самый умный и хитрый.
PS - Не давно была история забавная, одна группа товарищей провернула такую схему... Завела себе канал в Телеге, накрутила пару тысяч участников, набрала клиентов, мол привезем почти даром, хорошие машина из Японии, купили около 50 машин за неделю, собрали кучу бабок с клиентов и привезла машины в РФ. Собрали ещё раз кучу денег с клиентов на оплату таможки, доставку по городам, адресам и тд.... Только вот оформили не на своих заказчиков а на дропов и более того. Пока машины шли морем а потом таможились, эти черти через объявления на различных сайтах, все эти машины толкнули уже другим покупателям - прикинь размах.... Суммы называли просто жуткие..
А реальным владельцам морочили голову под разными предлогами, мол машины ещё оформляются, задерживаются и так далее..
Таких мы не любим, с ними дел не имеем и даже презираем но факт остаётся фактом - кинули они народа не мало а подняли бабла очень много.
читайте дальше:
Ну а в следующей истории, я расскажу вам как я смог ещё раз удвоить свои продажи при помощи всё того же интернета и Авито :)
Кто догадался как - пишите в комментариях, проверим на сколько вы умные тут сидите и читаете.