Найти в Дзене

Друзья, маркировка на горизонте для запчастей, масел и жидкостей!

Постараемся без воды.

В ближайшее время нужно будет маркировать в обязательном порядке:

  • Шины (уже маркируется)
  • Масла и жидкости (начинается с 01.09.2025)

https://честныйзнак.рф/business/projects/autofluids/

  • Запчасти (сроки еще точные не определены)

https://честныйзнак.рф/business/projects/autoparts/

Необходимо подготовиться заранее:

  • ПО(программное обеспечение) и ЭДО
  • Оборудованием (Касса, сканер, ключ-токен, ТСД)
  • Ситуация может быть 4-х видов:

1⃣ Нет ПО (программное обеспечение);

2⃣ Есть старая 1С(уже не обновляется и снята с поддержки), которая переписанная полностью;

3⃣ Есть старая 1С(уже не обновляется и снята с поддержки), но в основном используется стандартный функционал;

4⃣ Есть современная 1С (можно получить официальное обновление).

Распишем чуть подробнее по каждому пункту для тех у кого:

1. Нет ПО.

Подойдут такие конфигурации:

1. Альфа Авто 6.1

2. 1С:Розница 8. Магазин автозапчастей

3. УТ 11.5

4. 1С: Автосервис

Маркировка будет настроена стандартными методами, уже вшитые в программу, останется только обучить персонал.

2. Есть старая 1С(уже не обновляется и снята с поддержки), которая переписанная полностью.

У нас два пути:

▶ Начать переход на новое ПО и, соответственно, переносить все доработки, все настройки которые были в предыдущей программе, обучать сотрудников работе в целом и с маркировкой в частности.

На наш взгляд, лучше остаться на старом ПО. Так как перенос доработок, настроек, адаптации и обучение сотрудников в новой программе съест много времени, денег и сил.

▶ Доработать существующую программу под маркировку

1. Адаптация текущего функционала, под новое законодательство, особенно если в программе уже были «задатки», например, первые версии честного знака, как пример: Альфа- Авто 5

2. Если же программа очень старая и переписанная, как например, Альфа-Авто 4, то мы можем предложить сделать кросс-базу. Устанавливается рядом новое самое дешевое решение (пустая база), будет брать данные со старой системы и обмениваться, например, с ЧЗ, бить чеки и так далее. Данная схема позволяет, так же оставаться в «трендах» законодательства, но при этому не нести колоссальные издержки по переписи старой базы, под новые механизмы.

Этапы внедрения:

- Доработка системы маркировки 1С под хранения нужных видов и марок

- Доработка систему маркировки 1С для печати чеков, отправки их

- Тестирование системы

- Обучение персонала

Плюсы:

Привычная программа для всех сотрудников, все работает как прежде.

Минусы: При каждом добавлении групп товаров (для ЧЗ) нужно будет дорабатывать механизм, но несильно. При сравнении с программами, которые новые, нужно будет просто обновиться.

3. Есть старая 1С(уже не обновляется и снята с поддержки), но в основном используется стандартный функционал.

Если анализ покажет, что в базе немного доработок и их адаптация под новое решение, не займет больших трудозатрат в стоимости и времени, мы предложим переход на более современную систему, например, переход с Альфа-Авто 5 на Альфа-Авто6, что позволит в последующем легко обновляться и соответствовать современным условиям в законодательстве.

Причем все доработки мы перенесем в «расширения», это сущность, в новых системах, которая позволяет хранить все доработки в отдельном «слое», что позволит оставлять программу на полной поддержке и легко обновлять программу от версии к версии.

4. Есть современная 1С (можно получить официальное обновление).

Тут все максимально просто:

- Обновляемся до последнего релиза программы

- Настраиваем кассу и сканер

- Обучаем сотрудников

Перед тем как мы что то рекомендуем, обязательно делаем анализ, кстати у нас он бесплатный, в котором предлагаем дорожную карту работ.

Что очень важно для Вас и для нас, мы создаем подробное ТЗ, чтобы все понимали как будет будем двигаться и что получим в итоге.

Будем рады помочь с этой непростой задачей!

💬 По всем вопросам обращайтесь к Валерии