Найти в Дзене
Формула Авто

Новый электрический Porsche Macan

Электромобили уже давно перестали быть чем-то из будущего. Они рядом, на улицах, в салонах — и в Excel-таблицах у тех, кто выбирает, что купить. И тут начинаются интересные сравнения: а стоит ли электрическая версия своих денег по сравнению с «обычной» бензиновой? Особенно если разница в цене — 12 тысяч фунтов стерлингов, как в случае с новым Porsche Macan Electric. В Великобритании бензиновая версия ещё продаётся, но в Европе её уже сняли с продаж — оставили только электромакан. И это не случайно. После успеха электрического Taycan у Porsche, видимо, решили: пора двигаться дальше. Эта версия оказалась самой экономичной в линейке, а по цифрам она очень даже бодрая: При весе в 2,2 тонны — очень даже! До 100 км/ч машина идёт стремительно, а обгоны и выход из поворота даются ей легко. То, что нужно для повседневной езды с изюминкой. Вот тут начинается самое интересное. Потому что «лошадки» и киловатты — это, конечно, хорошо, но Porsche любят не за это. Porsche должен ощущаться Porsc
Оглавление

Стоит ли он своих денег и ощущается ли он как настоящий Porsche?

Электромобили уже давно перестали быть чем-то из будущего. Они рядом, на улицах, в салонах — и в Excel-таблицах у тех, кто выбирает, что купить. И тут начинаются интересные сравнения: а стоит ли электрическая версия своих денег по сравнению с «обычной» бензиновой? Особенно если разница в цене — 12 тысяч фунтов стерлингов, как в случае с новым Porsche Macan Electric.

В Великобритании бензиновая версия ещё продаётся, но в Европе её уже сняли с продаж — оставили только электромакан. И это не случайно. После успеха электрического Taycan у Porsche, видимо, решили: пора двигаться дальше.

-2

Быстрый, мощный, уверенный — всё как положено

Эта версия оказалась самой экономичной в линейке, а по цифрам она очень даже бодрая:

  • 356 л.с. и 563 Нм на «овербусте»
  • разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды
  • максимальная скорость — 220 км/ч
  • запас хода по циклу WLTP — до 640 км
  • реальный запас хода — около 515 км
  • быстрая зарядка до 270 кВт

При весе в 2,2 тонны — очень даже! До 100 км/ч машина идёт стремительно, а обгоны и выход из поворота даются ей легко. То, что нужно для повседневной езды с изюминкой.

-3

Но чувствуется ли он «Порше»?

Вот тут начинается самое интересное. Потому что «лошадки» и киловатты — это, конечно, хорошо, но Porsche любят не за это. Porsche должен ощущаться Porsche — даже если он на батарейках.

И, надо признать, несмотря на отсутствие пневмы, машина идёт мягко и уверенно, отрабатывает неровности без нервов и излишней тряски.

-4

В поворотах Macan Electric держится достойно, но — и это важно — до уровня бензиновой версии он не дотягивает. Руль информативный, но не «острый». Реакции быстрые, но не спортивно-жёсткие. Немного стерильности чувствуется и в торможении: нет подрулевых лепестков для рекуперации, и в целом машина ощущается чуть более «отстранённой», чем хотелось бы фанатам марки.

-5

Интерьер — почти как у Taycan

Зато внутри — красота. Вдохновлялись явно Taycan: цифровые приборы, огромный экран мультимедиа, отдельный дисплей для пассажира, и даже проекционный экран — внушительный. Но особенно радует, что управление климатом — физическими кнопками, а не в три касания на экране. Это удобно. Это Porsche.

-6

Места в салоне достаточно: на втором ряду спокойно разместятся взрослые, а багажник — больше, чем у многих конкурентов. При этом сам Macan Electric компактнее, чем Polestar 3 и Genesis GV70, с которыми он конкурирует. Но внутри меньше не ощущается — сидеть удобно, эргономика выверена.

-7

Так стоит ли брать?

Если коротко: Macan Electric — это достойный, мощный, практичный электрокроссовер с духом Porsche, но не без оговорок. Он не дотягивает до эмоций, которые даёт Taycan, и не такой азартный, как бензиновый Macan. Но зато он экономичен, технологичен и, главное, готов к будущему, которое уже наступило.

Если вам нужен электрокроссовер премиум-класса, который едет не только быстро, но и с шиком, и если вы хотите Porsche — это очень интересный вариант. Но если вы ищете максимальный драйв и эмоции — Taycan, всё же, ближе к сердцу.

-8

Кстати, в России Macan Electric доступен только по параллельному импорту. Рассчитать стоимость под заказ или посмотреть автомобили в наличии вы можете в нашем Telegram-канале