Жители Петербурга 6 июля, в воскресенье, массово столкнулись с отказом при приеме банковских карт в магазинах города. Не работала также маркировка «Честный знак». Товары продавали за наличные или не продавали вовсе. Такую ситуацию нельзя назвать неординарной, отключения интернета повторяются все чаще.
По сети разошлось это фото, где на фоне отключения мобильного интернета (его нет с обеда) магазины не могли принимать оплату и «умерла» система «Честный знак» (а без нее не купить 27 категорий товаров, включая молочные продукты, пиво, одежду, и так далее). Фото сделано в новом магазине «Дикси» на улице Марата. «И удивило тут то, что крупные сетевые гиганты открывают магазины без проводного интернета, а только с мобильным. Иначе бы таких проблем у них не было. К слову, подавляющее большинство магазинов работают нормально, т.к. у них есть проводной интернет», — говорят эксперты ретейла.
Но в многочисленных обсуждениях в телеграм-каналах читатели пишут, что мобильный интернет в торговых точках подключают потому, что он в 3-4 раза дешевле проводного.
Пишут также, что мобильного интернета нет также в Нижнем Новгороде, Воронеже, и других городах. В комментариях на портале для малого бизнеса «Свое дело плюс» читатели также жалуются на нестабильно работающий интернет, который не дает правильно оформлять покупки.
«У нас в Воронеже постоянные проблемы с мобильной связью в последнее время сами понимаете из-за чего. Честный знак работает только по проводному. Но, допустим, если ты работаешь где-то на Юго-Западном рынке или на Остужевском? Какой там проводной в полосатой палатке? Естественно никакого! Как работать тогда?», — пишет предприниматель из Воронежа.
Предприниматели собираются обратиться в Минпромторг и ЦРПТ с просьбой принять во внимание ситуацию в стране и разъяснить, как можно работать с системой «Честный знак» без интернета или при нестабильно работающем интернете.