Найти в Дзене
Устеников & Эксперты

Как знание «фишек» загрузки транспорта помогло снизить затраты на логистику на 3%

Мы часто говорим о том, что существует множество способов повышения прибыли пищевого предприятия без дополнительных инвестиций или значительных человеческих ресурсов. Сегодня хочу привести подборку быстрых и бесплатных способов снижения затрат на транспортную логистику. Направляя свою продукцию с площадки производства клиентам, дистрибьюторам, дилерам, пищевое предприятие может сэкономить. В нашей копилке – множество примеров реального снижения затрат пищевиков на логистику, которого нам удалось добиться, используя определенные «фишки» при загрузке транспорта. Результат был быстрый и не потребовал вложений. Что важно - без единого нарушения требований к транспортировке продуктов питания. Рассказываю в формате логистической математики, как можно по действиям решить задачу снижения транспортных затрат. 1.   Стоимость доставки одной фуры (рефрижератор) по маршруту Самара – Москва составляет 85 тыс. руб. Сколько европоддонов помещается в фуру? «32», - скажете Вы. Профи ответит: «33».

Мы часто говорим о том, что существует множество способов повышения прибыли пищевого предприятия без дополнительных инвестиций или значительных человеческих ресурсов.

Сегодня хочу привести подборку быстрых и бесплатных способов снижения затрат на транспортную логистику. Направляя свою продукцию с площадки производства клиентам, дистрибьюторам, дилерам, пищевое предприятие может сэкономить.

В нашей копилке – множество примеров реального снижения затрат пищевиков на логистику, которого нам удалось добиться, используя определенные «фишки» при загрузке транспорта. Результат был быстрый и не потребовал вложений. Что важно - без единого нарушения требований к транспортировке продуктов питания.

Рассказываю в формате логистической математики, как можно по действиям решить задачу снижения транспортных затрат.

1.   Стоимость доставки одной фуры (рефрижератор) по маршруту Самара – Москва составляет 85 тыс. руб. Сколько европоддонов помещается в фуру? «32», - скажете Вы. Профи ответит: «33». Последний ряд можно поставить не поперёк, а вдоль. Главное условие – не превысить норму отгрузки по весу на одну ось фуры.

Результат – снижение транспортных затрат на 3%. В нашем примере экономия в затратах на перевозку составляет 80 руб. на каждом поддоне.

2.  А если продукция легкая (например, мучная воздушная кондитерская продукция), то количество рядов, поставленных вдоль, можно увеличить, не ограничиваться только последним рядом.

3.  Кроме того, существуют фуры, называемые «Американками». Их длина больше стандартных. В такую фуру помещается 20 рядов поддонов, поставленных поперек. А вдоль?;)

4.  Слышали ли Вы о двухэтажной загрузке фур? Наверное, замечали, что в «жёстких» фурах – рефрижераторах вдоль борта, посередине, по высоте идет место для крепления поперечных балок – это место установки основания для второго этажа поддонов. Мы практиковали такую перевозку. Но здесь важно учитывать множество параметров:

·    количество осей у машины и прицепа,

·    грузоподъёмность машины и прицепа,

·    вес продукции и поддона,

·    высота паллеты.

    

Мой рекорд отправки – 38 тонн на одной машине! 

Американец-длинномер на 8 осях и лёгкая продукция на поддонах с высотой укладки 1.2 м (требования технологии).

 

Как видите, простых и эффективных способов повысить прибыль без инвестиций через снижение себестоимости и затрат – множество. Главное – замечать эти возможности, видеть их применимость на своем предприятии и уметь просчитывать усилия и эффект.

Мы с удовольствием помогаем пищевым производствам повышать маржинальную прибыль без инвестиций и – важно! – без потери качества продукта. Свежими «быстрыми победами» делимся в нашем

Telegram канале.