Найти в Дзене
Деревенская кухня

На столе уже стоят две бутылки с наливкой и несколько тарелок и вазочек с домашними превкусными сластями. П.Д.Боборыкин, «Василий Тёркин»

…На столе уже стоят две бутылки с наливкой и несколько тарелок и вазочек с домашними превкусными сластями: смоква, орехи в меду, малиновые лепешки и густое варенье из розовых лепестков, где есть апельсинная мелко нарезанная корка и ваниль… Саня — особенная охотница до этих сластей… Сейчас принесет Прасковья и кофе. Тетка, прищурившись, смаковала наливку маленькими глотками. — Хороша на ваш вкус, Николай Никанорыч? — Превосходна, Марфа Захаровна. — Саня! Хороша?.. — Очень, тетя, очень. — Пей, голубка, пей. — Лучше всякого крамбамбули, — подхвалил землемер. — Крамбамбули? — вскричала Саня и подскочила на стуле.— Николай Никанорыч! Что это? Песня? Ведь да? Песня? Или это какое-нибудь питье? — И то, и другое, Александра Ивановна, и то, и другое. Вроде ликера, крема… Очень крепкое. Студенческое питье. И песнь сложилась. Ее и цыгане поют. — Как поют? Запойте. — Это хоровая. — Тетя! Дуся! Попросите Николая Никанорыча. — Довольно и вашей просьбы, Александра Ивановна. Он так это мило сказал, с

…На столе уже стоят две бутылки с наливкой и несколько тарелок и вазочек с домашними превкусными сластями: смоква, орехи в меду, малиновые лепешки и густое варенье из розовых лепестков, где есть апельсинная мелко нарезанная корка и ваниль… Саня — особенная охотница до этих сластей… Сейчас принесет Прасковья и кофе.

Тетка, прищурившись, смаковала наливку маленькими глотками.

— Хороша на ваш вкус, Николай Никанорыч?

— Превосходна, Марфа Захаровна.

— Саня! Хороша?..

— Очень, тетя, очень.

— Пей, голубка, пей.

— Лучше всякого крамбамбули, — подхвалил землемер.

— Крамбамбули? — вскричала Саня и подскочила на стуле.— Николай Никанорыч! Что это? Песня? Ведь да? Песня? Или это какое-нибудь питье?

— И то, и другое, Александра Ивановна, и то, и другое. Вроде ликера, крема… Очень крепкое. Студенческое питье. И песнь сложилась. Ее и цыгане поют.

— Как поют? Запойте.

— Это хоровая.

— Тетя! Дуся! Попросите Николая Никанорыча.

— Довольно и вашей просьбы, Александра Ивановна.

Он так это мило сказал, с опущенными ресницами, что Сане захотелось поцеловать его. Ну, хоть в лоб, даже и при тете. Наливка сладко жгла ее в груди и разливалась по всем жилам… Каждая жилка билась.

— «Крамбамбули — отцов наследство», — запел Первач сдержанно… Голос у него был звучный и с легкой вибрацией.

— Ах, какая прелесть!

— «И утешительное средство!» — продолжал Первач и еще раз чокнулся с Саней.

Она выпила большую рюмку до дна и даже облизнула кончиком языка свои сочные алые губы.

Через пять минут все трое пели хором:

«Крамбам-бам-бамбули,

„Крамбамбули-и,

И взвизгивающий голос тети Марфы прорывался сквозь молодые, вздрагивающие голоса Сани и землемера. Но очень громко они боялись петь, чтобы не разбудить тетки Павлы.

Саня отведала и терновки, менее сладкой и более вяжущей, чем сливянка, очень крепкой. Кончик языка стало покалывать, и на щеках разлилось ощутительное тепло, проникло даже до ушей…

Рецепты некоторых вышеперечисленных блюд. Чтобы прочитать текст – кликните по ссылке:

Смоква из крыжовника. Старинный рецепт

Крамбамбуля

Терновка

Сливянка

Изображение взято из Интернета.
Изображение взято из Интернета.