Когда британцы из McLaren Automotive решили заменить свой 650S, они создали машину, которая переписала правила игры в сегменте суперкаров. Она получила название McLaren 720S. Цифра 720 — это честные лошадиные силы под капотом. И дело здесь не только в скорости — 720S воплощает философию McLaren о том, что настоящий суперкар должен быть одинаково комфортным как на городской улице, так и на гоночной трассе. За внешней агрессивностью скрывается удивительно продуманная инженерия.
Читать на сайте: McLaren 720S — несколько рекордов и непревзойденная мощность в одном спорткаре из Англии
История создания
Разработка McLaren 720S началась в рамках амбициозной программы бренда по выпуску 15 новых моделей до 2022 года. Проект стартовал после успеха предшественника — 650S, который показал, что британская компания способна создавать не только гоночные болиды, но и вполне годные дорожные суперкары.
Инженеры поставили перед собой сложную задачу: создать автомобиль, который будет на 91% новым по сравнению с предыдущей моделью. Это означало полную переработку практически всех компонентов — от силового агрегата до подвески. Особое внимание уделялось снижению веса при одновременном увеличении жесткости конструкции.
Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне 7 марта 2017 года. Сразу стало ясно, что это не эволюция 650S, а революционный шаг вперед. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, вдохновленный образом большой белой акулы — хищника, который безупречно приспособлен к своей среде обитания.
Продажи начались в мае 2017 года, и спрос превзошел все ожидания. 720S стал вторым полностью новым автомобилем в линейке Super Series от McLaren. Производство продолжалось до 2023 года, когда его сменил обновленный McLaren 750S.
Технические характеристики
Под капотом 720S установлен двигатель, который называется M840T. Этот 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом представляет собой эволюцию мотора M838T, который использовался в 650S. Силовой агрегат выдает 720 л.с. при 7500 оборотах в минуту и 770 Н*м крутящего момента при 5500 оборотах. Эти цифры позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 7,8 секунды. Максимальная скорость составляет 341 км/ч. Четверть мили автомобиль проходит за 10,3 секунды, по данным McLaren, хотя независимые тесты показывают еще более впечатляющие результаты — 9,9 секунды.
Подвеска Pro-active Chassis Control II — это настоящее произведение инженерного искусства. Система на 16 кг легче предшественницы и использует акселерометры сверху и датчики давления снизу амортизаторов. Такая технология была разработана на основе исследований Кембриджского университета и позволяет в режиме реального времени анализировать дорожные условия для оптимальной подстройки подвески.
Кузов построен на углеродном монококе MonoCage II, который на 18 кг легче предшественника, но при этом значительно жестче. Эта конструкция позволила реализовать фирменные двери-крылья с большими вырезами для легкого доступа в салон. Тот же монокок лег в основу таких моделей как Senna, Speedtail и Elva.
Интерьер 720S сочетает спортивный характер с современными технологиями. Стандартная отделка включает алькантару, кожу Weir и карбоновые вставки. Особого внимания заслуживает цифровая приборная панель, которая в трековом режиме складывается в тонкую полоску, показывая только самую важную информацию. Центральный экран развернут к водителю, а все важные элементы управления находятся в зоне легкой досягаемости.
Автомобиль предлагает три режима вождения: Comfort для повседневной езды, Sport для активного стиля и Track для максимальной производительности на трассе. Система Variable Drift Mode помогает контролировать машину в управляемом заносе, что делает 720S не только быстрым, но и предсказуемым.
Несмотря на впечатляющую производительность, Макларен 720С демонстрирует относительно низкий расход топлива — 10,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Это на 10% лучше показателей предшественника. Аэродинамика тоже заслуживает упоминания. Фары скрывают воздуховоды, направляющие поток к радиаторам перед колесами. Двери имеют воздушные каналы для охлаждения двигателя. Задняя часть украшена тонкими LED-фонарями в стиле McLaren P1 и двумя круглыми выхлопными трубами. Все эти решения обеспечивают на 50% больше прижимной силы по сравнению с 650S.
Семейство модели
Базовая версия Макларен 720С производилась с 2017 по 2023 год и заложила основу для целого семейства специализированных модификаций. 720S Spider появился в декабре 2018 года как флагманский родстер бренда. Благодаря интегрированной структуре безопасности монокока дополнительное усиление для компенсации отсутствия крыши не потребовалось. Модифицированный монокок получил название Monocage II-S. Углеродная крыша складывается за 11 секунд — на 6 секунд быстрее предшественника. Процесс можно запускать на скорости до 50 км/ч. Spider весит на 45 кг больше купе из-за механизма складной крыши.
В 2019 году McLaren представил лимитированную серию 720S MSO Apex Collection — всего 15 автомобилей в пяти дизайнерских темах. Каждая тема посвящена знаменитым гоночным трассам и скоростям, которые 720S развивает в апексах поворотов: Великобритания (177 км/ч в повороте Abbey на Сильверстоуне), Германия (137 км/ч в повороте Mobil 1 в Хоккенхайме), Франция (167 км/ч в повороте Signes на Поль Рикаре), Бельгия (166 км/ч в Eau Rouge в Спа) и Италия (145/ч в Ascari в Монце).
2020 год принес специальную версию 720S Le Mans, посвященную 25-летию победы McLaren F1 GTR 59 в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года. Автомобили выпускались в цветах McLaren Orange или Sarthe Grey с уникальными колесами, повторяющими дизайн гоночного болида, и специальными элементами интерьера с логотипом юбилейного издания.
Вершиной линейки стал 765LT, представленный в марте 2020 года. Это трековая модификация ограниченного производства (765 экземпляров) с двигателем мощностью 765 л.с. Автомобиль получил форсированный поршни, трехслойную прокладку ГБЦ от Senna и топливный насос повышенной производительности. При этом 765LT на 80 кг легче базовой модели благодаря использованию более тонкого стекла, облегченной шумоизоляции и жестким опорам двигателя. Максимальная скорость снижена до 330 км/ч из-за увеличенной прижимной силы, но разгон до 100 км/ч улучшен до 2,8 секунды.
Гоночная ветка представлена моделями 720S GT3 и 720S GT3X. GT3 — это полноценный гоночный автомобиль для участия в чемпионатах GT3, который на 90% отличается от дорожной версии. GT3X — еще более экстремальная трековая машина без ограничений FIA, которая в 2021 году установила рекорд подъема на холм в Гудвуде с результатом 45,01 секунды.
Наследие и влияние
Производство 720S завершилось в 2023 году, уступив место новому поколению в лице 750S. За шесть лет выпуска этот автомобиль сумел переопределить представления о том, каким должен быть современный суперкар. Многие решения, впервые примененные в этой модели, стали стандартом для машин нового поколения. Активная аэродинамика, адаптивная подвеска на основе искусственного интеллекта, интегрированные системы охлаждения — все эти технологии начали свой путь именно с McLaren 720S.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: