Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

McLaren 720S — несколько рекордов и непревзойденная мощность в одном спорткаре из Англии

Когда британцы из McLaren Automotive решили заменить свой 650S, они создали машину, которая переписала правила игры в сегменте суперкаров. Она получила название McLaren 720S. Цифра 720 — это честные лошадиные силы под капотом. И дело здесь не только в скорости — 720S воплощает философию McLaren о том, что настоящий суперкар должен быть одинаково комфортным как на городской улице, так и на гоночной трассе. За внешней агрессивностью скрывается удивительно продуманная инженерия. Читать на сайте: McLaren 720S — несколько рекордов и непревзойденная мощность в одном спорткаре из Англии Разработка McLaren 720S началась в рамках амбициозной программы бренда по выпуску 15 новых моделей до 2022 года. Проект стартовал после успеха предшественника — 650S, который показал, что британская компания способна создавать не только гоночные болиды, но и вполне годные дорожные суперкары. Инженеры поставили перед собой сложную задачу: создать автомобиль, который будет на 91% новым по сравнению с предыдущей
Оглавление

Когда британцы из McLaren Automotive решили заменить свой 650S, они создали машину, которая переписала правила игры в сегменте суперкаров. Она получила название McLaren 720S. Цифра 720 — это честные лошадиные силы под капотом. И дело здесь не только в скорости — 720S воплощает философию McLaren о том, что настоящий суперкар должен быть одинаково комфортным как на городской улице, так и на гоночной трассе. За внешней агрессивностью скрывается удивительно продуманная инженерия.

Читать на сайте: McLaren 720S — несколько рекордов и непревзойденная мощность в одном спорткаре из Англии

История создания

Разработка McLaren 720S началась в рамках амбициозной программы бренда по выпуску 15 новых моделей до 2022 года. Проект стартовал после успеха предшественника — 650S, который показал, что британская компания способна создавать не только гоночные болиды, но и вполне годные дорожные суперкары.

-2

Инженеры поставили перед собой сложную задачу: создать автомобиль, который будет на 91% новым по сравнению с предыдущей моделью. Это означало полную переработку практически всех компонентов — от силового агрегата до подвески. Особое внимание уделялось снижению веса при одновременном увеличении жесткости конструкции.

-3

Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне 7 марта 2017 года. Сразу стало ясно, что это не эволюция 650S, а революционный шаг вперед. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, вдохновленный образом большой белой акулы — хищника, который безупречно приспособлен к своей среде обитания.

-4

Продажи начались в мае 2017 года, и спрос превзошел все ожидания. 720S стал вторым полностью новым автомобилем в линейке Super Series от McLaren. Производство продолжалось до 2023 года, когда его сменил обновленный McLaren 750S.

-5

Технические характеристики

Под капотом 720S установлен двигатель, который называется M840T. Этот 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом представляет собой эволюцию мотора M838T, который использовался в 650S. Силовой агрегат выдает 720 л.с. при 7500 оборотах в минуту и 770 Н*м крутящего момента при 5500 оборотах. Эти цифры позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 7,8 секунды. Максимальная скорость составляет 341 км/ч. Четверть мили автомобиль проходит за 10,3 секунды, по данным McLaren, хотя независимые тесты показывают еще более впечатляющие результаты — 9,9 секунды.

-6

Подвеска Pro-active Chassis Control II — это настоящее произведение инженерного искусства. Система на 16 кг легче предшественницы и использует акселерометры сверху и датчики давления снизу амортизаторов. Такая технология была разработана на основе исследований Кембриджского университета и позволяет в режиме реального времени анализировать дорожные условия для оптимальной подстройки подвески.

-7

Кузов построен на углеродном монококе MonoCage II, который на 18 кг легче предшественника, но при этом значительно жестче. Эта конструкция позволила реализовать фирменные двери-крылья с большими вырезами для легкого доступа в салон. Тот же монокок лег в основу таких моделей как Senna, Speedtail и Elva.

-8

Интерьер 720S сочетает спортивный характер с современными технологиями. Стандартная отделка включает алькантару, кожу Weir и карбоновые вставки. Особого внимания заслуживает цифровая приборная панель, которая в трековом режиме складывается в тонкую полоску, показывая только самую важную информацию. Центральный экран развернут к водителю, а все важные элементы управления находятся в зоне легкой досягаемости.

-9

Автомобиль предлагает три режима вождения: Comfort для повседневной езды, Sport для активного стиля и Track для максимальной производительности на трассе. Система Variable Drift Mode помогает контролировать машину в управляемом заносе, что делает 720S не только быстрым, но и предсказуемым.

-10

Несмотря на впечатляющую производительность, Макларен 720С демонстрирует относительно низкий расход топлива — 10,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Это на 10% лучше показателей предшественника. Аэродинамика тоже заслуживает упоминания. Фары скрывают воздуховоды, направляющие поток к радиаторам перед колесами. Двери имеют воздушные каналы для охлаждения двигателя. Задняя часть украшена тонкими LED-фонарями в стиле McLaren P1 и двумя круглыми выхлопными трубами. Все эти решения обеспечивают на 50% больше прижимной силы по сравнению с 650S.

-11

Семейство модели

Базовая версия Макларен 720С производилась с 2017 по 2023 год и заложила основу для целого семейства специализированных модификаций. 720S Spider появился в декабре 2018 года как флагманский родстер бренда. Благодаря интегрированной структуре безопасности монокока дополнительное усиление для компенсации отсутствия крыши не потребовалось. Модифицированный монокок получил название Monocage II-S. Углеродная крыша складывается за 11 секунд — на 6 секунд быстрее предшественника. Процесс можно запускать на скорости до 50 км/ч. Spider весит на 45 кг больше купе из-за механизма складной крыши.

-12

В 2019 году McLaren представил лимитированную серию 720S MSO Apex Collection — всего 15 автомобилей в пяти дизайнерских темах. Каждая тема посвящена знаменитым гоночным трассам и скоростям, которые 720S развивает в апексах поворотов: Великобритания (177 км/ч в повороте Abbey на Сильверстоуне), Германия (137 км/ч в повороте Mobil 1 в Хоккенхайме), Франция (167 км/ч в повороте Signes на Поль Рикаре), Бельгия (166 км/ч в Eau Rouge в Спа) и Италия (145/ч в Ascari в Монце).

-13

2020 год принес специальную версию 720S Le Mans, посвященную 25-летию победы McLaren F1 GTR 59 в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года. Автомобили выпускались в цветах McLaren Orange или Sarthe Grey с уникальными колесами, повторяющими дизайн гоночного болида, и специальными элементами интерьера с логотипом юбилейного издания.

-14

Вершиной линейки стал 765LT, представленный в марте 2020 года. Это трековая модификация ограниченного производства (765 экземпляров) с двигателем мощностью 765 л.с. Автомобиль получил форсированный поршни, трехслойную прокладку ГБЦ от Senna и топливный насос повышенной производительности. При этом 765LT на 80 кг легче базовой модели благодаря использованию более тонкого стекла, облегченной шумоизоляции и жестким опорам двигателя. Максимальная скорость снижена до 330 км/ч из-за увеличенной прижимной силы, но разгон до 100 км/ч улучшен до 2,8 секунды.

-15

Гоночная ветка представлена моделями 720S GT3 и 720S GT3X. GT3 — это полноценный гоночный автомобиль для участия в чемпионатах GT3, который на 90% отличается от дорожной версии. GT3X — еще более экстремальная трековая машина без ограничений FIA, которая в 2021 году установила рекорд подъема на холм в Гудвуде с результатом 45,01 секунды.

-16

Наследие и влияние

Производство 720S завершилось в 2023 году, уступив место новому поколению в лице 750S. За шесть лет выпуска этот автомобиль сумел переопределить представления о том, каким должен быть современный суперкар. Многие решения, впервые примененные в этой модели, стали стандартом для машин нового поколения. Активная аэродинамика, адаптивная подвеска на основе искусственного интеллекта, интегрированные системы охлаждения — все эти технологии начали свой путь именно с McLaren 720S.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-18